— Сколько у тебя детей?
— А... ну... Ну а сколько у тебя?
— Ты первый.
— Ладно, слушай. Всё равно их чересчур много, так что не спрячешь в чулан. Восемь детей.
— (Смех) А у меня... десять! (смех)
Такой необычный разговор состоялся у героев фильма «Твои, мои и наши» — искромётной семейной комедии режиссёра Раджа Госнелла. Она вышла на экраны в 2005-м году. Фрэнк Бирдсли и Хелен Норт встречаются спустя много лет после разлуки. Когда-то они учились в одной школе и были влюблены друг в друга. И вот Фрэнка перевели на службу в его родной город, приморский Нью-Лондон в Америке. Он сделал блестящую военную карьеру и теперь — адмирал береговой охраны. А Хелен — творческая натура, она мастерит дамские сумочки и мечтает запустить в продажу собственную авторскую коллекцию. И у него, и у неё за плечами брак, а теперь оба — вдовцы. У каждого — дети. Много детей! Встретившись, Фрэнк и Хелен вдруг понимают, что их любовь жива. И решают... пожениться, объединившись в одну счастливую и очень большую семью, в которой будет целых 18 ребят.
Однако идиллии ждать не стоит. Пока Фрэнк и Хелен увлечены своими чувствами друг к другу, их дети заняты... разделом территории. Ведь теперь они живут все вместе — в огромном старом доме с маяком на крыше. Кто первый идёт утром в ванную? Кому достанется больше сладкого за обедом?. Дети строят друг другу всевозможные козни, а родители ломают голову, как их подружить, при этом сами попадают в эпицентр военных действий. Стоит заметить, что все проделки ребят совершенно беззлобны, а порою и забавны. В картине «Твои, мои и наши» столько простого и доброго юмора, что зрители часто будут улыбаться. Конечно, главе семейства, на которого вылилось целое ведро краски, хочется посочувствовать, но сдержать улыбку всё равно не получится. Пожалуй, один из самых смешных моментов фильма — это сцена ремонта в доме. Работу Фрэнк и Хелен доверили ребятам в надежде, что совместный труд их объединит. А когда увидели результат, произошла сцена воспитательного характера. К слову, тоже весьма забавная.
— Вы разнесли дом. Покрасили свинку. Вы превратили старинные панели вестибюля в кучу... кучу... кучу...
— Пятен.
— Пятен!
— Нужно всегда вести себя вежливо и уважать друг друга. И любить, и во всём сотрудничать. И не капризничать!
И ребята... решили сотрудничать. Но не совсем так, как хотели их родители. Они объединились... чтобы поссорить Фрэнка с Хелен, довести их до развода и таким образом вернуться к старой, привычной жизни. Конечно, всё, что они для этого делают, тоже невероятно смешно. Надо отдать должное режиссёру Раджу Госнеллу — даже напряжённые моменты фильма он сумел сгладить позитивным юмором. Ведь просто невозможно не улыбаться, глядя, как постепенно, объединённый одной целью, они начинают испытывать искреннюю симпатию друг к другу. И уже совсем не хотят расставаться. Зато расстаться решают Фрэнк и Хэлен — коварный план срабатывает. И у детей, ставших настоящими братьями и сёстрами, возникает новая и намного более трудная задача — сделать так, чтобы родители помирились. В одном из самых волнующих эпизодов картины ребята все вместе догоняют отца, уже готового покинуть город, и с раскаянием рассказывают ему правду.
— Отец! Мы хотим сознаться. Это всё наших рук дело. Все ссоры.
— Мы совершили большую ошибку. И мы поняли, что хотим жить одной семьёй!
Получится ли у ребят всё исправить? Хватит ли им любви и мудрости, чтобы заново построить то, что они по наивности и глупости решили разрушить? Посмотрите комедию Раджа Госнелла «Твои, мои и наши», и всё узнаете сами. Это доброе, хорошее семейное кино о том, что детей много не бывает. Что семья — это целый мир, в котором, несмотря на трудности, может быть тепло, уютно и радостно.
«Всячески заботься о том, чтобы то, что мыслишь в уме своём, было бы угодно Богу»
Царедворец Арсений, воспитатель детей византийского императора Феодосия, в 394 году оставил государеву службу. Он поселился в египетской пустыне. Построил там себе небольшую келью. Жил уединённо, пребывая молитвенно с Богом. Каждый воскресный и праздничный день посещал церковь, а после службы возвращался к себе. Подвижники, обитавшие в пустыне, удивлялись добродетельной жизни Арсения. Однажды один инок спросил отшельника о том, что полезно для души? На это Арсений, позже прославленный Церковью в лике преподобных, ответил так:
«Всячески заботься о том, чтобы то, что мыслишь в уме своём, было бы угодно Богу».
Все выпуски программы Слова Святых
Праздник святого Георгия в Болгарии — день болгарской армии и овцеводства
День святого Георгия Победоносца — один из самых любимых церковных праздников в Болгарии. Отмечается праздник 6 мая и называется там «Гергьовден». Гергьовден в Болгарии — это также день армии, день храбрости, а кроме того, день всех, кто занят в сельском хозяйстве, и, конечно, праздник тех, кто носит имя Георгий. Именины 6 мая отмечают болгары, которых зовут Георги, Гергана, Ганка, Ганя, Ганчо.
Почитание святого Георгия пришло в Болгарию из Греции. Абсолютное большинство болгар знают житие великомученика Георгия, но при этом убеждено, что он их исконный святой. Такая убеждённость болгар связана с историей их страны. В 1880 году Болгария освободилась от турецкого ига. Болгарские патриоты во время борьбы за независимость часто вступали в бой со знамёнами, на которых был изображён святой Георгий. Поэтому день памяти святого указом князя Александра Баттенберга стал днем болгарской воинской славы и храбрости.
В 1946 году к власти в Болгарии пришли коммунисты, которые стали бороться с Православием. Среди прочего, они убрали из календаря день воинской славы и ввели вместо него день земледельца. Компартия пыталась стереть из народной памяти славные события конца 19 века и ту роль, которая сыграла Церковь в событиях освобождения страны от турецкого ига. Праздник воинской славы был возвращен в календарь в 1993 году по инициативе Церкви.
Георгьовден отмечается в Болгарии и местными мусульманами, которые чтут память святого Георгия. Например, в день памяти святого Георгия множество мусульман приезжают в селение Хаджимово, где в местном храме хранится чудотворная икона великомученика. В 19 веке от нее получил исцеление сын местного турка. Считается Георгьовден большим праздником и у цыган, которые называют этот день Ерделез. Празднование связано с цыганской легендой о том, что змей, убитый святым Георгием, поедал цыганское племя, и теперь великомученик почитается ими как освободитель.
День святого Георгия в Болгарии — это еще и праздник весны, в частности начала нового удоя скота. Традиционным блюдом Георгьовдена является запеченное мясо ягненка. Данное угощение болгары предпочитают вместе с большим количеством овощей и праздничным хлебом-караваем съедать во время праздничных пикников, которые традиционно проводят рядом с храмом или часовней.
На пикник болгары также обязательно приносят с собой свежее молоко из нового удоя, свежий сыр. Кроме того, к этому времени созревает клубника — лучший десерт для трапезы на свежем воздухе. На Георгьовден болгары украшают дома ветками деревьев со свежей листвой и цветами, которые приносят с пикников. Они служат радостным символом праздника святого Георгия.
Все выпуски программы Вселенная православия
Праздник святителя Виллиброрда в Люксембурге
В 2006 году в святцах Русской Православной Церкви появился новый святой. Вернее — святой древний, но официально его почитание в Русской Церкви началось в 2006 году. Святого зовут Виллиброрд, первый епископ Утрехта. Святой Виллиброрд жил на рубеже седьмого-восьмого веков и вошел в историю как апостол фризов. Фризами же сегодня принято именовать народ, живший на территории современных Голландии, Люксембурга и северной Германии. Со временем фризы смешались с прочими народностями, но во времена святого Виллиброрда были самостоятельны, сильны и придерживались язычества. Святому Виллиброрду удалось многих фризов привести ко Христу, а на их территории основать несколько монастырей. Наиболее крупной обителью стало аббатство в Эхтернахе, существующее до сих пор и расположенное теперь на территории государства Люксембург.
В Эхтернахе святой Виллиброрд провел последние годы своей жизни. Здесь же находится его гробница. Святой Виллиброрд почитается как исцелитель эпилепсии и паралича. В течение веков поклониться его гробнице в Эхтернахе съезжались люди, страдавшие от этих болезней. Католики празднуют память святого Виллиброрда 7 ноября, православные- 20-го. Но по древней традиции праздник святого Виллиброрда ежегодно проводится Эхтернахе в первый вторник после дня Святой Троицы по западному календарю. В этот день на территории аббатства проходит особая молитвенная танцевальная процессия.
Участники процессии двигаются через весь город особым танцующим шагом: ранее делалось три шага вперед, затем два назад, однако с 1947 года участники делают шаг вперед и влево, потом шаг вперед и вправо — символически изображая крест. Первое упоминание о процессии датировано 1497 годом. Происхождение этого оригинального обычая точно не установлено; но есть несколько версий.
Первая — что процессия — это наследие средневековых покаянных процессий, участники которых вели себя как больные тяжелыми болезнями, думая, что это поможет отогнать духовные и телесные болезни. Особая походка участников процессии это как бы подражание походке больных эпилепсией и частичным параличом, которые веками приезжали помолиться святому Виллиброрду. Возможно, также что процессия — это облегченное повторение поведения древних христианских паломников, которые через каждые три шага опускались на колени в знак покаяния перед Богом.
Пройдя по территории города и аббатства, участники процессии приходят на богослужение в честь святого Виллиброрда. Некоторые православные европейцы участвуют в шествии в честь Виллиброрда, но католического богослужения не посещают. Тем более, что теперь с разрешения католиков православные могут служить Литургию у гробницы Виллиброрда в день его памяти по нашему календарю — 20 ноября.
Все выпуски программы Вселенная православия