
— Сколько у тебя детей?
— А... ну... Ну а сколько у тебя?
— Ты первый.
— Ладно, слушай. Всё равно их чересчур много, так что не спрячешь в чулан. Восемь детей.
— (Смех) А у меня... десять! (смех)
Такой необычный разговор состоялся у героев фильма «Твои, мои и наши» — искромётной семейной комедии режиссёра Раджа Госнелла. Она вышла на экраны в 2005-м году. Фрэнк Бирдсли и Хелен Норт встречаются спустя много лет после разлуки. Когда-то они учились в одной школе и были влюблены друг в друга. И вот Фрэнка перевели на службу в его родной город, приморский Нью-Лондон в Америке. Он сделал блестящую военную карьеру и теперь — адмирал береговой охраны. А Хелен — творческая натура, она мастерит дамские сумочки и мечтает запустить в продажу собственную авторскую коллекцию. И у него, и у неё за плечами брак, а теперь оба — вдовцы. У каждого — дети. Много детей! Встретившись, Фрэнк и Хелен вдруг понимают, что их любовь жива. И решают... пожениться, объединившись в одну счастливую и очень большую семью, в которой будет целых 18 ребят.
Однако идиллии ждать не стоит. Пока Фрэнк и Хелен увлечены своими чувствами друг к другу, их дети заняты... разделом территории. Ведь теперь они живут все вместе — в огромном старом доме с маяком на крыше. Кто первый идёт утром в ванную? Кому достанется больше сладкого за обедом?. Дети строят друг другу всевозможные козни, а родители ломают голову, как их подружить, при этом сами попадают в эпицентр военных действий. Стоит заметить, что все проделки ребят совершенно беззлобны, а порою и забавны. В картине «Твои, мои и наши» столько простого и доброго юмора, что зрители часто будут улыбаться. Конечно, главе семейства, на которого вылилось целое ведро краски, хочется посочувствовать, но сдержать улыбку всё равно не получится. Пожалуй, один из самых смешных моментов фильма — это сцена ремонта в доме. Работу Фрэнк и Хелен доверили ребятам в надежде, что совместный труд их объединит. А когда увидели результат, произошла сцена воспитательного характера. К слову, тоже весьма забавная.
— Вы разнесли дом. Покрасили свинку. Вы превратили старинные панели вестибюля в кучу... кучу... кучу...
— Пятен.
— Пятен!
— Нужно всегда вести себя вежливо и уважать друг друга. И любить, и во всём сотрудничать. И не капризничать!
И ребята... решили сотрудничать. Но не совсем так, как хотели их родители. Они объединились... чтобы поссорить Фрэнка с Хелен, довести их до развода и таким образом вернуться к старой, привычной жизни. Конечно, всё, что они для этого делают, тоже невероятно смешно. Надо отдать должное режиссёру Раджу Госнеллу — даже напряжённые моменты фильма он сумел сгладить позитивным юмором. Ведь просто невозможно не улыбаться, глядя, как постепенно, объединённый одной целью, они начинают испытывать искреннюю симпатию друг к другу. И уже совсем не хотят расставаться. Зато расстаться решают Фрэнк и Хэлен — коварный план срабатывает. И у детей, ставших настоящими братьями и сёстрами, возникает новая и намного более трудная задача — сделать так, чтобы родители помирились. В одном из самых волнующих эпизодов картины ребята все вместе догоняют отца, уже готового покинуть город, и с раскаянием рассказывают ему правду.
— Отец! Мы хотим сознаться. Это всё наших рук дело. Все ссоры.
— Мы совершили большую ошибку. И мы поняли, что хотим жить одной семьёй!
Получится ли у ребят всё исправить? Хватит ли им любви и мудрости, чтобы заново построить то, что они по наивности и глупости решили разрушить? Посмотрите комедию Раджа Госнелла «Твои, мои и наши», и всё узнаете сами. Это доброе, хорошее семейное кино о том, что детей много не бывает. Что семья — это целый мир, в котором, несмотря на трудности, может быть тепло, уютно и радостно.
Деяния святых апостолов

Питер Пауль Рубенс. Тайная Вечеря, 1631-1632
Деян., 23 зач., IX, 32-42.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
«Как жаль, что мне не посчастливилось жить в золотой век христианства» — подобные слова можно услышать порой от верующих людей. «Ведь тогда Дух Божий проявлял себя в судьбах людей намного ярче. А в нашей жизни всё совсем не так», — сетуют они. Свой комментарий на эти сетования предлагает отрывок из 9-й главы книги Деяний святых апостолов, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 9.
32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.
39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
Книга Деяний был написана апостолом Лукой. Из небольшого пролога в начале повествования мы узнаём, что это вторая часть Евангелия, которое к тому времени апостол Лука уже написал. В Евангелии он изложил своё видение земной жизни и миссии Иисуса Христа, в книге Деяний он показывает, как дело Спасителя продолжает жить и развиваться благодаря деятельности апостолов. Одним словом, Лука не мыслит историю Спасителя и историю Его учеников и раннехристианских общин отдельно друг от друга. Для него всё это единое действие Бога в нашем мире. И апостол всячески старается это подчеркнуть.
Описания чудес, которые совершил Пётр, поразительно напоминают то, как Евангелие описывает чудеса, которые совершал Христос. Так, например, исцеляя расслабленного Эннея, Пётр говорит: «встань с постели». Если обратимся к греческому оригиналу, то это выражение можно перевести более точно: «встань и сам застели свою постель». Сразу вспоминается исцеление Спасителем расслабленного в Капернауме. Вернув ему силу, Господь говорит: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой».
То же самое касается и случая с Тавифой. История рассказана Лукой так, что в своих общих чертах напоминает исцеление дочери начальника синагоги по имени Иаир. Так же, как и Иисуса, Петра встречает плачущий народ, так же, как и Спаситель, Пётр высылает всех вон из комнаты, наконец, так же происходит и само воскрешение. Апостол обращается к женщине со словами «Тавифа, встань» и протягивает ей руку. Причём учёные обращают внимание на интересную деталь. Если перевести эти слова на разговорный, арамейский, язык Петра, призыв будет звучать как «Тавифа, куми». И это очень созвучно тому, что произнёс Христос, воскрешая дочь Иаира — «Талифа, куми», что значит «Девица, встань!».
Наконец, ещё одна важная параллель. Энею Пётр говорит: «Эней, встань!» Женщине — «Тавифа, встань!» Буквально речь идёт не просто о том, чтобы они привели свое тело в вертикальное положение. В греческом тексте оригинала используется глагол, который на русский язык уместнее перевести как «воскреснуть». «Эней, воскресни!», «Тавифа, воскресни!» Так возникает параллель не только с чудесами Христовыми, но и с самым главным событием Евангелия — воскресением Самого Спасителя.
Всё это помогает апостолу Луке донести до своих читателей и слушателей важную идею — дело Божие, которое начал Господь, не закончилось после того, как Он телесно покинул Своих учеников. В той же мере сила и слава Небесного Царства являет себя в этом мире через последователей Христа. А потому проповедь Евангелия продолжается. Бог действует в судьбах людей ровно с той же силой, с какой действовал в первые века после Своего воплощения. И каждый из нас может стать очевидцем и участником этих событий. Для этого необходимо всего лишь иметь решимость во всех своих делах, на ежедневной основе действовать так, как призывает нас действовать Господь в Своём Евангелии. И тогда то, что мы воспринимали просто как истории о давно минувших событиях, станет для нас живой повседневной реальностью.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем студентке из Новокузнецка попасть на реабилитацию

У Наташи Некрасовой из Новокузнецка серьёзные двигательные нарушения. Вместе с мамой она с самого детства прошла через множество реабилитаций в разных городах, включая Москву и Новосибирск. И это принесло хорошие результаты.
Сейчас Наташе 24 года. Она — студентка университета. Благодаря личному упорству и помощи врачей она научилась сама передвигаться на коляске, девушка занимается танцами для людей с инвалидностью и спортом. В 2024 году она участвовала в забеге на колясках «Дай пять!», а ещё выиграла шахматный турнир на фестивале в Кемеровской области. Кроме этого, Наташа пишет стихи. За успехи в учёбе, спорте и творчестве её наградили медалью «Надежда Кузбасса».
Ежедневно Наташа сталкивается с трудностями. Любые ступени становятся для неё серьёзным препятствием и отсутствие доступной среды лишает девушку свободы передвижения. Но у Наташи есть шанс стать более самостоятельной и независимой от других. Благодаря постоянным реабилитациям девушка начала понемногу вставать с инвалидного кресла. Чтобы состояние Наташи улучшалось, занятия важно продолжать. Профессиональная реабилитация стоит дорого, и очередной курс семье не по силам. Поэтому Некрасовы обратилась за помощью в фонд «Мои друзья».
Реабилитация для Наташи — это возможность чувствовать себя лучше, развиваться в спорте, творчестве учебе и во многом другом. Чтобы помочь девушке из Новокузнецка, переходите на сайт фонда.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«4-е воскресенье по Пасхе, о расслабленном». Священник Николай Конюхов

В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Деян.9:32-42) и Евангельского (Ин.5:1-15) чтений в 4-е воскресенье по Пасхе, именуемое «О расслабленном», о дне Преполовения Пятидесятницы и Евангельского (Ин.7:14-30) чтения в этот день, о днях памяти преподобного Нектария Оптинского, святителя Игнатия (Брянчанинова), преподобного Феодосия Киево-Печерского, перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица