
— Сколько у тебя детей?
— А... ну... Ну а сколько у тебя?
— Ты первый.
— Ладно, слушай. Всё равно их чересчур много, так что не спрячешь в чулан. Восемь детей.
— (Смех) А у меня... десять! (смех)
Такой необычный разговор состоялся у героев фильма «Твои, мои и наши» — искромётной семейной комедии режиссёра Раджа Госнелла. Она вышла на экраны в 2005-м году. Фрэнк Бирдсли и Хелен Норт встречаются спустя много лет после разлуки. Когда-то они учились в одной школе и были влюблены друг в друга. И вот Фрэнка перевели на службу в его родной город, приморский Нью-Лондон в Америке. Он сделал блестящую военную карьеру и теперь — адмирал береговой охраны. А Хелен — творческая натура, она мастерит дамские сумочки и мечтает запустить в продажу собственную авторскую коллекцию. И у него, и у неё за плечами брак, а теперь оба — вдовцы. У каждого — дети. Много детей! Встретившись, Фрэнк и Хелен вдруг понимают, что их любовь жива. И решают... пожениться, объединившись в одну счастливую и очень большую семью, в которой будет целых 18 ребят.
Однако идиллии ждать не стоит. Пока Фрэнк и Хелен увлечены своими чувствами друг к другу, их дети заняты... разделом территории. Ведь теперь они живут все вместе — в огромном старом доме с маяком на крыше. Кто первый идёт утром в ванную? Кому достанется больше сладкого за обедом?. Дети строят друг другу всевозможные козни, а родители ломают голову, как их подружить, при этом сами попадают в эпицентр военных действий. Стоит заметить, что все проделки ребят совершенно беззлобны, а порою и забавны. В картине «Твои, мои и наши» столько простого и доброго юмора, что зрители часто будут улыбаться. Конечно, главе семейства, на которого вылилось целое ведро краски, хочется посочувствовать, но сдержать улыбку всё равно не получится. Пожалуй, один из самых смешных моментов фильма — это сцена ремонта в доме. Работу Фрэнк и Хелен доверили ребятам в надежде, что совместный труд их объединит. А когда увидели результат, произошла сцена воспитательного характера. К слову, тоже весьма забавная.
— Вы разнесли дом. Покрасили свинку. Вы превратили старинные панели вестибюля в кучу... кучу... кучу...
— Пятен.
— Пятен!
— Нужно всегда вести себя вежливо и уважать друг друга. И любить, и во всём сотрудничать. И не капризничать!
И ребята... решили сотрудничать. Но не совсем так, как хотели их родители. Они объединились... чтобы поссорить Фрэнка с Хелен, довести их до развода и таким образом вернуться к старой, привычной жизни. Конечно, всё, что они для этого делают, тоже невероятно смешно. Надо отдать должное режиссёру Раджу Госнеллу — даже напряжённые моменты фильма он сумел сгладить позитивным юмором. Ведь просто невозможно не улыбаться, глядя, как постепенно, объединённый одной целью, они начинают испытывать искреннюю симпатию друг к другу. И уже совсем не хотят расставаться. Зато расстаться решают Фрэнк и Хэлен — коварный план срабатывает. И у детей, ставших настоящими братьями и сёстрами, возникает новая и намного более трудная задача — сделать так, чтобы родители помирились. В одном из самых волнующих эпизодов картины ребята все вместе догоняют отца, уже готового покинуть город, и с раскаянием рассказывают ему правду.
— Отец! Мы хотим сознаться. Это всё наших рук дело. Все ссоры.
— Мы совершили большую ошибку. И мы поняли, что хотим жить одной семьёй!
Получится ли у ребят всё исправить? Хватит ли им любви и мудрости, чтобы заново построить то, что они по наивности и глупости решили разрушить? Посмотрите комедию Раджа Госнелла «Твои, мои и наши», и всё узнаете сами. Это доброе, хорошее семейное кино о том, что детей много не бывает. Что семья — это целый мир, в котором, несмотря на трудности, может быть тепло, уютно и радостно.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 107 зач., XI, 25-36.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Во время богослужения прочитывается далеко не весь Новый Завет, а потому сам выбор Церковью для чтения во время литургии того или иного отрывка заслуживает нашего внимания. Так, сегодня читается отрывок из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам, он заканчивает собой начатые апостолом ранее размышления относительно судьбы его родного народа — евреев. Возможно, что кому-то покажется довольно странным выбор Церковью именно этой главы и этого отрывка апостольского послания для чтения за богослужением. Однако странного здесь ничего нет, и мы это поймём после того, как послушаем сегодняшний отрывок Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Как мы только что услышали, свои размышления об израильском народе апостол Павел адресовал не евреям, а язычникам, и сделал он это по одной простой причине, которая была озвучена здесь же: «Чтобы вы не мечтали о себе» (Рим. 11:25). Вообще, о мечтательности как о пороке было много сказано древними христианскими аскетами, можно вспомнить, к примеру, слова преподобного Иоанна Лествичника: «Мечтание есть исступление ума при бодрствовании тела. Мечтание есть видение того, чего нет». В схожем ключе о мечтательности писали и другие, более близкие к нам по времени жизни, святые, в частности, у святителя Феофана Затворника мы можем найти такую мысль: «Смотрите, не возмечтайте о себе паче, нежели подобает, чтобы не заставить Господа, любящего вас, принять в отношении вас смирительные меры».
Собственно, упомянутые святителем Феофаном «смирительные меры» — это то, от чего хотел предостеречь своих адресатов из числа бывших язычников апостол Павел, а Церковь, избрав для чтения во время литургии этот отрывок, хочет предостеречь против мечтательности всех своих чад.
Увы, но впадать в мечтательность свойственно не только отдельным людям, но и целым народам. Всем нам известны трагические исторические примеры, когда народы вместо кропотливого труда внезапно начинали думать о себе как об особенных избранниках Божиих, которым надлежит господствовать над всем миром. Знаем мы и то, к чему в конечном итоге привели такие мысли, ставшие на какой-то период времени государственной идеологией.
Слова апостола Павла самим своим существованием показывают, что в пагубную мечтательность может впасть какой угодно человек и какой угодно народ, и есть только один путь избежать этого порока, указание на него мы только услышали в заключительных словах прозвучавшего отрывка апостольского послания: стоит помнить, что бездна мудрости заключена в Боге, а не в наших измышлениях, следовательно, и доверять стоит Богу, а не самим себе, «ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:36).
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Церковная горячая линия оказывает срочную помощь людям. Проекту важна поддержка

Поддержка горячей линии «Милосердие» Русской Православной Церкви не имеет границ! Разные страны, часовые пояса, иное вероисповедание — не препятствие для оказания срочной помощи.
Четырнадцатилетняя Сабрина живёт в Ташкенте, столице Узбекистана. Однажды, развешивая бельё после стирки на балконе, она неудачно встала на стул, сорвалась и упала с четвёртого этажа. Сабрина получила травму позвоночника. Ей потребовалась срочная дорогостоящая операция по замене позвонков. Быстро собрать необходимую сумму мама девушки не могла. В растерянности она позвонила брату Руслану, который в тот момент жил и работал в России. Мужчина в составе ремонтной бригады восстанавливал купола православных храмов. Узнав о беде, Руслан обратился за помощью на горячую линию «Милосердие» по номеру: 8-800-70-70-222. Проект приходит на выручку людям в самых разных ситуациях.
После звонка Руслана заработал сложный механизм церковной социальной помощи. Нужные средства на операцию собрали при поддержке Бишкекской епархии Русской Православной Церкви. И уже на следующий день Сабрину прооперировали.
Со временем девушка полностью восстановилась и вернулась к обычной жизни. В благодарность за спасение дочери, её мама регулярно делает пожертвования на дела милосердия в ближайшем к их дому православном храме несмотря на то, что семья исповедует другую религию.
Ежемесячно операторы церковной горячей линии «Милосердие» принимают около пяти тысяч звонков. Во многих случаях помощь людям необходима незамедлительно. Поэтому горячей линии очень важна поддержка. Присоединяйтесь к делам милосердия Церкви, переходите на сайт проекта «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианство на Кавказе — археологические данные». Анна Кадиева

У нас в студии была научный сотрудник Государственного исторического музея, руководитель объединенной Северо-Кавказской археологической экспедиции Анна Кадиева.
Разговор шел о том, что археологические находки и исторические экспонаты говорят о культуре народов Кавказа и о том, как на эти земли пришло Христианство.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой была посвящена истории Новодевичьего монастыря в Москве;
Вторая беседа с заведующей музеем «Покровский собор» Татьяной Сарачевой была посвящена истории знаменитого храма Василия Блаженного;
Третья беседа с заведующей отделом дерева и мебели Натальей Углевой была посвящена деревянным церковным сокровищам в собраниях ГИМа.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер