Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
— Пассажиры!
— Да-да! Да!
— На «Антоне» готовы лететь?
— На каком Антоне?
— Ну, на почтовом, на Ан-2?
— Готовы, готовы!
— Тогда проходите ко второму выходу.
— Ну, наконец-то!
— Пошли!
Полёт на самолёте-«кукурузнике» Ан-2, конечно, вряд ли можно назвать комфортным. Но это всё же лучше, чем сидеть в фойе маленького захолустного аэропорта в ожидании задержанного на целых пять часов рейса. Именно так решили четверо пассажиров: нервный и амбициозный адвокат по имени Олег, пожилая женщина — её зовут Ангелина, Людмила — дама в лисьей шубке и её семилетний сын. Они с радостью загрузились в старенький почтовый самолёт. В салоне их ждал неожиданный попутчик — бездомный, спящий под брезентом, который, пробудившись уже в воздухе, представился Кешей. Так начинается фильм «Третье небо», который в 2007 году снял Эльёр Ишмухамедов. Фрагмент из него только что прозвучал. В отличие от других работ режиссёра, ставших классикой отечественного кино, эта картина не получила широкой известности. О ней не говорили критики, зато говорят зрители. Те, кому посчастливилось посмотреть этот незаурядный, глубокий и трогательный фильм, называют его настоящим открытием.
Итак, пассажиры спешат. Олег должен присутствовать на важном процессе, где надеется произвести фурор своей речью в защиту обвиняемого. Ангелина направляется к больной сестре, с которой не виделась много лет. Людмила с сыном летит встречать мужа, освободившегося из тюрьмы. И только Кеша никуда не торопится и воспринимает полёт как неожиданное приключение.
А приключения, действительно, очень скоро начинаются. Пилот теряет управление и почтовый кукурузник падает где-то высоко в горах. Пилот погибает, а пассажирам чудом удаётся выжить. Однако вокруг, насколько хватает глаз — пустынная местность, странная и неприветливая. И у всех лишь одна мысль: поскорее отсюда выбраться.
Интересно, что поначалу сюжет кажется вполне предсказуемым — невольно ждёшь приключенческую драму, этакую историю о борьбе за выживание. Но чем дальше продвигается киноповествование, тем больше возникает загадок. Добавляет таинственности и антураж: пейзаж, похожий на марсианский, железные строения, шахты, заброшенная техника, тусклый электрический свет...
В искусстве существует своеобразный метод, который называется «магический реализм» — когда в художественном произведении самые обыденные вещи тесно переплетаются с мистическим, духовным. Этим приёмом воспользовался в своём фильме «Третье небо» режиссёр Эльёр Ишмухамедов. И получилась глубокая притча о том, что у каждого человека есть шанс выбраться из мрака собственных грехов и ошибок. Герои картины вдруг начинают в деталях видеть собственные жизни до катастрофы — не просто вспоминать, а именно видеть со стороны. И каждому, оказывается, есть в чём себя упрекнуть. Бомж Кеша, например, в молодости был картёжником и однажды предал свою невесту — проиграл её в карты собственную невесту. А всю тяжесть этого поступка смог осознать только теперь. В одном из эпизодов он раскаивается со слезами на глазах.
— Надюха... Сорок лет я от тебя прятался. А сейчас найду, упаду на колени и буду каяться. А не найду — всё равно буду каяться.
Сюжет картины выстроен тонко и метафорично. Режиссёр плавно подводит зрителя к пониманию своего замысла. Хотелось бы отметить очень интересный момент: несмотря на то, что основное действие фильма происходит в полумраке, на душе во время просмотра удивительно светло. А названием картины стали слова из Нового Завета. Апостол Павел в своём послании к Коринфянам рассказывал, как однажды «был восхи́щен до третьего неба» — в рай, туда, где обитает Бог. Конечно, на почтовом «кукурузнике» туда не долететь. Но герои фильма Эльёра Ишмухамедова «Третье небо» найдут свой путь.
Нашим собеседником был настоятель храма Трех святителей в Раменках, отец 10 детей протоиерей Александр Никольский. Мы говорили о жёнах-мироносицах:…
У нас в студии христианский психолог, психотерапевт, преподаватель факультета психологии МГУ им. МВ Ломоносова, РПУ св. Иоанна Богослова…
Помню, как сейчас. Вечер. Я смотрю на недоклеенные обои в коридоре нашей квартиры и говорю…
Выхожу ранним утром на улицу и слышу привычный звук — это дворник Петрович метёт дорогу…
Сегодня 18 мая. День памяти Великомученицы Ирины, жившей в первые века христианства. О её подвигах и чудесах, — священник Августин Соколовски.
Сегодня 18 мая. Церковь чтит Икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша». О молитвах перед этим Образом Богородицы, — протоиерей Василий…
This website uses cookies.