Первое послание святого Апостола Павла к Тимофею. Глава 6, стихи 11-16.
Уже в первом веке нашей эры христианские общины существовали во всех крупных городах Римской империи. Быстрое распространение христианства стало возможным благодаря горячей проповеди учеников Христа, апостолов. Своей активностью и желанием послужить Спасителю в деле проповеди из числа апостолов выделялся апостол Павел. Он не только лично совершил четыре многолетних миссионерских путешествия, но и собрал рядом с собой талантливых молодых помощников, которые смогли впоследствии достойно продолжить начатый им труд. Любимым учеником апостола Павла был Тимофей из города Листра. Тимофей происходил из семьи грека и еврейки, принявшей христианство. Тимофей был значительно моложе Павла и примкнул в ряды учеников апостола, когда тот посещал с проповедью родной город Тимофея. В Листре Павел побывал примерно в 48-49 годах. С этого времени Тимофей стал верным спутником апостола и его помощником. Павел посылал молодого юношу с проповедью в Коринф, Фессалоники и Филиппы, а примерно в 65 году поставил его епископом, то есть главой, христианской общины Эфеса. Тимофею управлял Эфесской Церковью в непростое время – вскоре в Израиле началось крупное восстание евреев против власти Римской империи, которое было подавлено и результатом которого стало разрушение иерусалимского храма Соломона, главной святыни иудаизма. Но еще до этих печальных событий Тимофею пришлось противостоять различным противникам христианства. Апостол Павел, желая поддержать своего любимого ученика, направил ему послание, вошедшее в состав Библии как Первое послание к Тимофею. Отрывок из него читается сегодня утром во время богослужения.
Сын мой Тимофей, 6.11 преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 6.12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 6.13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 6.14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 6.15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 6.16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Исследователи наследия апостола Павла часто называют Первое послание к Тимофею «пастырским», потому что Павел в нем много внимания уделяет тому, как должен жить и вести себя христианский священнослужитель. И в послании к Тимофею, и в прочих своих произведениях апостол Павел прямо говорит о том, что проповедовать Христа может только тот, кто стремится жить благочестиво и чья совесть не запятнана грехом. Главными качествами, которыми должен обладать православный христианин и, тем более, священнослужитель, Павел называет честность, благочестие, веру, любовь, терпение и кротость. Живя так, христианин, по мысли апостола, сможет достойно свидетельствовать о своей вере окружающим людям. В иных своих посланиях Павел прямо говорит, что честная и добродетельная жизнь являлась его лучшей помощницей в деле проповеди учения Христа. В частности, апостол старался сам обеспечивать свое существование – в Коринфе он, например, делал палатки, не желая быть кому-то обузой. Павел, рассуждая о жизни настоящего христианина, вспоминает то, как Спаситель оказался на суде у Понтия Пилата и поразил того Своей чистосердечностью, кротостью и добротой. Точно также должен, по мысли апостола, должен вести себя каждый христианин, свидетельствуя о своей вере окружающим не только словами, но и самой своей жизнью, основанной на добродетелях.
«Преподобный Феодор Студит о пасхальной радости». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты, посвященные теме пасхальной радости, из поучений преподобного Феодора Студита «О Пасхе».
Разговор шел о значении и духовных смыслах Воскресения Христова, а также о том, как сохранять пасхальную радость.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
Церковной горячей линии «Милосердие» важна поддержка

Две сумки с вещами и одно место в тёмном подвале дома в городе Мариуполе — это всё, что было у Андрея и Елены 3 года назад. Что делать дальше — они не знали.
Елена вспоминает: «Как-то в наш подвал пробрался знакомый и сказал, что раздобыл бензин и машину. Предложил выбираться в шесть утра и мчаться в сторону Крыма. „Кто со мной?“ — спросил он. Рискнули несколько человек. Мы забились под завязку в легковую машину и выдвинулись затемно. Добрались до развилки — одна дорога вела в сторону Украины, вторая — через Бердянск в Россию. На этом месте каждый сделал свой выбор. Мы с Андреем побрели в сторону российского лагеря с добровольцами».
Елену с мужем эвакуировали в Екатеринбург. Там они обратились в местный церковный Штаб помощи беженцам. Его сотрудники и волонтёры помогали супругам выжить и освоиться в незнакомом городе. А спустя время Андрей и Елена узнали, что у Православной Церкви есть ещё и горячая линия социальной помощи «Милосердие», куда можно обратиться в любой сложной ситуации. Супруги так и сделали. Они попросили помочь им вернуться в родной город, который активно возрождается, и оформить документы на получение нового жилья взамен разрушенного.
Сотрудники церковной горячей линии социальной помощи «Милосердие» взяли их под своё крыло. Их стараниями Андрей и Елена смогли добраться до Мариуполя и продолжить свой путь к новой жизни!
Каждый месяц на номер церковной горячей линии 8 800 70 70 222 звонят до пяти тысяч человек, попавших в беду! И чтобы у проекта была возможность откликаться на все просьбы оперативно — приобретать билеты, продукты, лекарства и многое другое — ему важна поддержка. Сделать благотворительный взнос в пользу подопечных горячей линии можно на церковной платформе «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Первые мученики за Христа». Священник Стефан Домусчи

У нас в гостях был доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи.
Разговор шел о первом мученике за Христа — архидиаконе Стефане, а также о том, как и кем огранизовывались первые гонения на христиан.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных книге Деяний апостольских, первые главы которой читаются в храмах на Светлой седмице.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена началу проповеди Апостолов
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена зарождению христианской Церкви
Третья беседа со священником Стефаном Домусчи была посвящена тому, как первые христиане относились к ветхозаветному закону
Четвертая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена сложным моментам первых лет существования христианской Церкви
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер