
Нина Юркова
Я так часто слышу от людей, что вот, мол, времена святых прошли, наша вера мельчает, технический прогресс при всех своих благах принес и много соблазнов. И что в современном обществе святой просто не может появиться.
В такие моменты сразу вспоминаю о моем любимом святом — Иоанне Епископе Шанхайском и Сан-Францисском.
Я узнала о нем, когда мама дала мне почитать книгу, в которой об опыте соприкосновения со святым рассказывала его духовная дочь. Помню, меня тогда поразило, что фактически он был современником моей бабушки. Он уже, как и мы, летал на самолетах и ездил на автомобилях, пользовался, как и мы, телефонной связью. Есть даже аудио и видео записи его проповедей! И все эти достижения прогресса не просто не мешали его духовной жизни, а даже помогали в пастырской деятельности.
Является ли в таком случае суждение о том, что в современных реалиях появление святого невозможно, правдой? Думаю, что нет.
Скорее всего, так происходит потому, что многим людям в принципе не свойственно соотносить себя со святыми. Ведь, когда мы узнаем о том или ином святом, он уже прославлен Церковью, его икона уже написана, по молитвам к нему случаются чудеса. И часто, восхищаясь плодами его веры, мы забываем, что духовное возрастание — это путь. И у конкретного святого он, возможно, начинался с той же духовной точки, в которой находимся мы сами.
Святость в Православии — это высшая ступень духовного развития человека. И к святости призван каждый, кто решил следовать за Христом.
Автор: Нина Юркова
Все выпуски программы Частное мнение
3 сентября. О целостности внутреннего мира человека

В 3-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».
О целостности внутреннего мира человека — протоиерей Владимир Быстрый.
Эти слова — приговор всякой розни, всякой внутренней распре. Дьявол есть отец разделения, лжи и хаоса.
Но посмотрите на Христа. В Нём полная целостность. Он творит не волю врага, но волю пославшего Его Отца. Его дело не разделять, но собирать, не разрушать, но исцелять. Каждое чудо, каждое слово Его — это явление единой воли Пресвятой Троицы, совершенной любви и единства.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос пришёл как сильный, чтобы связать сильного дьявола и расхитить его сосуды. Он побеждает разделение мира своим абсолютным единством с Отцом.
Этот же призыв к целостности обращён и к нам. Наш внутренний дом, наша душа не может устоять, если в нём разделение между верой и жизнью, между молитвою и делом.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 сентября. О духовной борьбе

В 10-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем».
О духовной борьбе — протоиерей Максим Горожанкин.
Духовная жизнь православного христианина неразрывно связана с борьбой со страстями. На первый взгляд может показаться, что человека верующего, да и неверующего, может заботить только лишь борьба со страстями плотскими.
Но человек состоит из тела и души, и, совершая брань с грубыми страстями плотскими, мы не должны забывать о страстях духовных, таких как гордость, зависть, осуждение в помыслах.
И сочетая в себе борьбу как с плотскими, так и с духовными страстями, мы должны восходить от силы в силу, имея перед собой образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 сентября. О святости преподобной Марфы Дивеевской

Сегодня 3 сентября. День памяти преподобной Марфы Дивеевской, отошедшей ко Господу в 1829 году.
О её святости — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на собор Дивеевских святых во главе с преподобным Серафимом Саровским, то первое — недоумение: Серафим Саровский в Дивееве не жил, а жил в Сарове. Это, вроде, женский монастырь. Но, как мы знаем, промыслительно мощи преподобного покоятся в женской обители.
Точно так же мы воспринимаем: ну, вот Серафим Саровский, такой учитель, наверняка он первый вошёл в Царствие Небесное, а за ним последовали его ученики и ученицы. Но и здесь нас ждёт удивление, потому что раньше вошла навстречу Христу в вечную жизнь преподобная Марфа Дивеевская.
У нас есть воспоминания современников, которые отмечали настоящую красоту преподобной Марфы. Да и не собиралась она в монастырь. Пришла она к старцу за благословением, но по послушанию осталась и приняла на себя монашеский труд.
Можно ли сказать: «Ой, как-то перевернулась жизнь, как-то за неё преподобный Серафим всё решил?» Но нет, она нашла настоящее счастье, нашла счастье в служении Пресвятой Богородице и стала тем человеком, который больше всех потрудился на строительстве знаменитой Дивеевской канавки.
Все выпуски программы Актуальная тема