
Бывает, встретишь старых знакомых, с которыми давно не виделись, спросишь: «Как дела?» И слышишь в ответ со вздохом: «Семья, дети, работа...» Да, дела житейские и будничные порой кажутся многим нелёгкой ношей. А всё потому, что зачастую мы просто не умеем правильно выстраивать свою жизнь, забываем о самом главном, что должно составлять её основу. В этом уверен священник Владислав Береговой — известный блогер, лауреат Международного фестиваля «Слово и дело» в номинации «Лучший просветительский интернет-канал». О том, как наполнить смыслом нашу повседневность, батюшка размышляет на страницах книги, которая так и называется: «Семья, дети, работа. Строим жизнь по-христиански».
Отец Владислав с присущей ему открытостью к людям, душевностью, стремлением утешить и помочь, рассказывает, как сделать средоточием нашей жизни, в том числе и семейной — Бога, источника истинной Любви, и почему так важно жить по заповедям Божьим. Через эту призму, в динамичном формате «вопрос-ответ» батюшка рассматривает самые насущные темы. Каковы права и обязанности супругов в браке? Как преодолевать кризисы в семейных отношениях? Как воспитывать детей, найти своё призвание и работу, которая будет приносить радость? На эти и многие другие темы священник Владислав Береговой ведёт разговор простым языком.
Общаться в семье он предлагает на языке любви. Для наглядности батюшка даже моделирует ситуации. Например, предлагает представить, что один из супругов возвращается домой с работы не в духе и с порога успевает наговорить не самых приятных слов. Часто вторая половина в подобной ситуации отвечает тем же; разгорается конфликт... Но всё может быть по-иному, если призвать на помощь христианские добродетели — сострадание, терпение, смирение. И встретить раздражённого супруга такими, например, словами: «Ты, наверное, устал сегодня? Тебе нужно отдохнуть». Как бы тяжело ни было тебе самому, если видишь, что тяжело твоей второй половинке, постарайся утешить. А потом и она поступит так же. «В этом суть брака», — считает отец Владислав.
В рабочей суете тоже не стоит забывать о Боге — говорит батюшка. В книге «Семья, дети, работа. Строим жизнь по-христиански» он обращает внимание на факт: тот, кто занят праздным времяпровождением, быстро забывает Бога. А трудолюбивый человек, чьи дни наполнены делами, напротив, часто обращается к Господу за помощью. И времени на это много не требуется, уверен отец Владислав. Садишься за руль — говори: «Господи, благослови». Доехал — «Благодарю Тебя, Господи». Кем бы человек ни работал — учителем, врачом, сантехником, водителем — если перед началом любого дела просить благословения у Бога, Он и в работе всегда будет рядом.
Так же просто и ясно священник Владислав Береговой разговаривает с читателями на самые разнообразные темы — говорит о важности совместной семейной молитвы, о крещении детей, отношениях с родственниками, посещении храма. Книга батюшки о том, как строить жизнь по-христиански, поможет читателям преодолеть самые сильные штормы житейского моря на корабле под названием «Семья, дети, работа».
Все выпуски программы Литературный навигатор
- «Учитесь сохранять семью. Старцы Псково-Печерского монастыря о семейной жизни»
- «Рождественская книга ангелов»
- Протоиерей Павел Карташёв. «Что нам в жизни светит…»
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер