Светлый вечер с певицей Светланой Феодуловой - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Светлый вечер с певицей Светланой Феодуловой

* Поделиться

Светлана Феодулова

У нас в гостях была певица Светлана Феодулова.

Мы говорили с нашей гостьей о ее пути в музыке и о значении веры в Бога в ее жизни, а также о ее сказочных Рождественских концертах.

Ведущие: Алексей Пичугин, Алла Митрофанова


А. Пичугин 

— Здравствуйте, дорогие слушатели! «Светлый вечер» на светлом радио, и в этой студии приветствуем вас мы: моя коллега Алла Митрофанова — 

А. Митрофанова 

— Добрый «Светлый вечер»! Алексей Пичугин — 

А. Пичугин 

— С удовольствием представляем вам нашу сегодняшнюю гостью: этот замечательный вечер вместе с нами и с вами проведёт Светлана Феодулова — оперная, эстрадная певица, обладательница рекордного голоса, он действительно попал в «Книгу рекордов Гиннесса» в 2010 году как самый высокий на планете. Алла знает, как это правильно называется, кстати. 

А. Митрофанова 

— Колоратурное сопрано, верно? 

С. Феодулова 

— Совершенно верно! 

А. Пичугин 

— Да, здравствуйте, Светлана, добрый вечер! 

С. Феодулова 

— Добрый вечер! 

А. Митрофанова 

— Вообще я настолько рада вас видеть, и вы ещё в таком красивом платье к нам пришли. К сожалению, слушатели сейчас не могут оценить, но фотография будет обязательно на сайте, и можно будет зайти, полюбоваться на вас. Я, глядя на вас, вообще удивляюсь, как такое хрупкое создание может обладать настолько сильным и удивительным, пронзительным голосом. Мы оперных див обычно представляем себе несколько иначе. А как вы это делаете — я не понимаю. Откуда, на чём основывается ваш голос с точки зрения физиологии? 

С. Феодулова 

— На самом деле это очень интересная техника пения, особенно для колоратурного сопрано. Дело в том, что я пою резонатор... я сейчас немножко могу уйти в физику, потому что я в принципе изучала это именно с точки зрения науки, но на самом деле звуковая волна резонирует головным резонатором, грудной резонатор включается. И в принципе вот эта вибрация костей создаёт такой достаточно насыщенный звук, и в общем-то, вполне возможно петь и в таком маленьком, хрупком теле, главное пользоваться голосом правильно. 

А. Митрофанова 

— Потрясающе! 

А. Пичугин 

— Я сейчас вот загуглил «колоратурное сопрано» — я не сразу понял, что это переводная, просто автоматически «Гуглом» переведённая с английского языка фраза из «Википедии», тут написано, что колоратурное сопрано отличается подвижными тиранами, прыжками и трелями. Вот «подвижные тираны» — это дословно неправильно переведённое или это что-то такое есть? 

С. Феодулова 

— Дело в том, что, действительно, колоратура — это подвижный голос. Дело в том, что не только есть сопрано колоратурное, но есть колоратурный бас — это тоже голос, который просто обладает очень подвижной гортанью, за счёт этого получается делать быструю технику. В прошлом году я даже установила ещё один рекорд на концерте и спела в рекордном темпе, перепев пианиста, который установил рекорд Гиннесса — «Марш» Моцарта. Это было в этой технике... (Изображает голосом.) То есть сейчас немножко не очень хорошо звучит, но тем не менее это очень-очень быстрая техника для колоратурного голоса — сопрано, бас — это, в общем-то, подвластно. 

А. Митрофанова 

— Я описываю сейчас ситуацию в студии: мы сидим с Алексеем Пичугиным, смотрим друг на друга и понимаем, что мы, радиоведущие, потеряли дар речи — такое очень редко, но случается. Я не знаю, как вы это делаете — вы волшебная, спасибо вам большое! И мы сегодня будем говорить о ваших концертах — предновогодних таких и, в общем, предрождественских, потому что всё-таки для христиан главный праздник не столько Новый год, сколько Рождество, хотя они в нашей жизни сливаются в какое-то такое единое предпраздничное настроение, и это очень здорово. И вы специально для детей организовываете несколько концертов: 26 декабря и 27 декабря — целых два концерта в день. И если я правильно понимаю, но мы об этом ещё чуть позже поговорим, эти концерты направлены на то, чтобы ввести детей, подростков в мир классической музыки — ослепительной, прекрасной, невероятной, но, к сожалению, многим из нас, даже взрослым, недоступной, в силу того, что должны быть определённые сталкеры, должны быть вергилии, которые нас в этот мир проведут. И благодаря таким людям, как вы, мы к этому миру приближаемся. Хотя, я думаю, не все из нас классическую музыку слушают регулярно каждый день, хотя, конечно, она абсолютно прекрасна. 

С. Феодулова 

— Вы знаете, действительно это важно, и мне бы хотелось, чтобы дети — наше будущее поколение — всё-таки им прививался музыкальный вкус. Потому что вот я по себе помню: когда я была маленькая, я была заинтересована классической музыкой, я действительно очень много её слушала, я училась в музыкальной школе, ходила в хор. И потом, когда я уже в переходном возрасте стала заинтересовываться современными музыкальными популярными произведениями... вы знаете, я пробовала слушать, не хочу обидеть, «Рамштайн», Бритни Спирс, и я понимала, что на фоне классической музыки мне это было неинтересно. 

А. Пичугин 

— Да не ваше просто — и всё. 

С. Феодулова 

— Это просто мне было неинтересно. Она мне казалась примитивной, она мне казалась очень простой по сравнению с этими потрясающими музыкальными композициями, где много голосов, и как-то я это уже ощущала. И я бы хотела действительно детям сейчас с помощью этих концертов прививать потихонечку классические произведения и хороший музыкальный вкус. Дело в том, что мы даже для этого сделали в классическом кроссовере произведение, и чуть позже мы к этому вернёмся. 

А. Пичугин 

— Сейчас тут нужно пояснять... Давайте сохраним интригу, а потом поясните, что такое «классический кроссовер», потому что и для меня, думаю, что и для большинства слушателей — это автомобиль с чуть более высоким дорожным просветом. 

А. Митрофанова 

— Светлана, а расскажите о том моменте в вашей жизни, когда вы поняли, что у вас действительно уникальный голос. Как это произошло? Это же, наверное, не в одночасье случилось — что чувствует человек, обладающий таким фантастическим потенциалом? 

С. Феодулова 

— Если говорить о профессиональном уже понимании, то это, наверное, произошло лет в 15, когда первый раз меня прослушал педагог и сказал, что здесь речь идёт о чём-то таком необычном. 

А. Пичугин 

— А вас только в 15 лет в первый раз прослушал профессиональный педагог?  

С. Феодулова 

— Я имею в виду уже тогда, когда я стала пробоваться на оперный академический вокал. До этого я пела песенки детские, и в общем-то, там не было никаких таких высоких, сверхъестественных нот, это не было заметно педагогам, которые мной занимались, то есть я была просто девочка с высоким голосом. Причём ещё не прошла мутация, а у многих детей высокие, звонкие голоса. Но когда я была совсем маленькой, ещё в детском садике, наверное, я действительно всё время пела высоко — я ходила и что-то напевала высоко. (Изображает высокое пение.) И многие обращали внимание, что что-то странное с ребёнком происходит. 

А. Митрофанова 

— Так это квалифицировали: как «что-то странное с ребёнком». 

С. Феодулова 

— И я как-то тоже ощущала, что... для меня было как-то необычно, но мне было комфортно: мне очень нравилась эта вибрация в моём теле, когда я пою — я постоянно пела. Вы знаете, я даже могла иногда ехать в автобусе и просто что-то намурлыкивать и только потом понимала, что на меня смотрят люди. 

А. Пичугин 

— И умиляются: вот поёт ребёнок — очень умилительно. 

С. Феодулова 

— А я была маленькая, я стояла и напевала песенки, я забывалась... Я, даже уже будучи взрослой, могла просто стоять в очереди и что-то напевать, и мне уже мама или ещё кто-то: «Свет, ну не прилично!» А я прям отвлекаюсь, я вхожу в это состояние, мне нравится — вот такая странность у меня есть. (Смеётся.) 

А. Пичугин 

— Тут про детство заговорили — мне сейчас случайно попалась на глаза цитата из какого-то сайта, где про вас в целом пишут какие-то фрагменты биографии. Вот сейчас дословно процитирую: «Каждый день будущей оперной певицы был расписан по минутам: утром она отправлялась на занятия в общеобразовательную школу, во второй половине дня — в музыкальную. Она всюду успевала, не только отлично училась, но и получала призы, награды на концертах, и, кроме музыки, Света увлекалась математикой, физикой, историей и литературой». Вот для меня, как для закоренелого двоечника и бездельника в школе, всегда было интересно: а чего же от детства остаётся в этот момент? 

С. Феодулова 

— Вы знаете, я вот всё-таки вспоминаю моё детство очень счастливым. У меня действительно была расписана каждая минута. Я, единственное, помню, что за своё школьное детство погуляла всего два раза с друзьями на улице. 

А. Митрофанова 

— Серьёзно? 

С. Феодулова 

— Да, у меня вот этого не было — чтобы вечерком пойти прогуляться. 

А. Митрофанова 

— А в гости сходить? А на праздник, а?.. 

С. Феодулова 

— Нет, в гости к подружкам мы ходили, конечно, друг к другу — это было. Но вот так, чтобы на улице пошататься где-нибудь, походить — вот этого не было в моей жизни совершенно. 

А. Митрофанова 

— Потому что вам было некогда? Или было просто неинтересно? 

С. Феодулова 

— Мне, может быть, даже где-то хотелось этого, но мне было некогда: у меня действительно была школа, потом музыкальная школа, ещё было очень много концертов, и заграничные поездки, и на самом деле, если перекопать историю, то я маленькая и в «Голубом огоньке» участвовала, с очень многими артистами пела — просто это как-то ушло в историю. И была насыщенная жизнь, но мне настолько это нравилось: я постоянно была на сцене, я была в музыке, я была в творчестве — я вот жила этим, мне это очень было интересно. У меня было очень много друзей там — в музыкальной школе, у меня было очень много друзей в хоре. Когда мы за кулисами ждали, мы играли в разные игры, потому что очень большое ожидание: мы играли в «ладушки», мы рисовали и в «салочки» играли — у нас было очень много игр закулисных. 

А. Митрофанова 

— «Закулисные игры» — в прямом смысле этого слова — когда дети резвятся на концерте! 

С. Феодулова 

— Да-да-да, в прямом смысле! Это было очень интересно, мы знакомились с другими детьми, мы, кстати говоря, тогда как-то не подружились, не познакомились, прям в какую-то дружбу это не вылилось, но по крайней мере всё равно тоже помню, что познакомились с маленькой Пелагеей — встретились за кулисами. То есть это было очень интересное, потрясающее детство. Я сейчас даже смотрю на моих племянников, они тоже загруженные: у них каток, у них бальные танцы, у них уроки рисования, театральная школа. И вот я не могу сказать, что дети лишены какого-то детства — им это всё нравится, интересно. И я даже смотрю, что им неинтересны компьютерные игры — им это не нужно, им интересно заниматься, достигать каких-то побед. 

А. Митрофанова 

— Хвала родителям в таком случае, если они сумели создать альтернативу. 

А. Пичугин 

— Нам пора переходить к музыке. Напомним, что у нас в гостях замечательная певица Светлана Феодулова. И что мы сейчас будем слушать? 

А. Митрофанова 

— Я думаю, что поскольку мы заговорили о колоратурном сопрано, то одна из тех композиций, которая великолепно иллюстрирует этот уникальный голос Светланы — это фрагмент из арии Плавы Лагуны из «Пятого элемента». Наверное, не целиком, да? — у нас время ограничено. А вот там как раз, где где начинаются эти знаменитые переливы. Кто помнит фильм «Пятый элемент», я думаю, что это один из таких знаковых моментов был в картине, но кто даже и не смотрел этого фильма, думаю, по композиции сейчас узнает, о каком произведении идёт речь. Ария дивы Плавы Лагуны в исполнении Светланы Феодуловой, фрагмент. 

(Звучит музыкальная композиция.) 

А. Митрофанова 

— Светлана Феодулова, оперная дива, обладательница самого высокого в мире колоратурного сопрано, занесённая в «Книгу рекордов Гиннесса», сегодня в программе «Светлый вечер» на радио «Вера». И послушали мы фрагмент из арии дивы Плавы Лагуны из кинофильма «Пятый элемент» в исполнении Светланы. У нас с Алексеем и с нашим звукорежиссёром Александрой просто нет слов, мы немеем, когда слышим в вашем исполнении эту композицию, и спасибо вам огромное за этот праздник. И вместе с тем, как мы уже сказали, это один из тех примеров, где ярче всего проявляются особенности вашего голоса именно колоратурного сопрано. Но при этом, когда мы слушали, вы сказали: «Обратите внимание: это ещё классический кроссовер». И теперь, я думаю, самое время вернуться к этому определению и уже в конце концов разобраться, что же это такое. 

А. Пичугин 

— Потому что вот несколько минут назад, когда я говорил, что из кроссоверов я знаю только автомобили — нет, естественно, ещё кроссоверы (я думаю, это как-то связано) есть в акустической аппаратуре — через них проходят связки между разными динамиками.  

С. Феодулова 

— А тут музыка... 

А. Пичугин 

— Музыка тоже во что-то переходит? 

С. Феодулова 

— То есть это такой синтез разных музыкальных жанров, такая некая музыкальная химия, то есть то, что сделал Люк Бессон, то, что сделали в «Пятом элементе» — очень яркий пример классического кроссовера, когда классический вокал звучит под современную обработку. 

А. Митрофанова 

— Именно классический кроссовер будет тем связующим звеном в вашем концерте, который вы представляете 26-го и 27 декабря — концерт для детей и для подростков, сказка рождественская, которую вы будете рассказывать. И это тот самый инструмент — кроссовер — с помощью которого можно детей заинтересовать миром классической музыки, приблизить то, что есть накоплено в музыкальной истории к нашему восприятию и к восприятию современного ребёнка. 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. То есть прозвучат очень многие оперные хиты, прозвучат очень многие классические произведения, но в такой современной аранжировке, очень интересной, яркой, насыщенной, плюс ко всему будет очень много интересных спецэффектов, будут красивые экраны, будут интересные зарисовки, и также необычная сказочная история. Будет интересно не только детям, но и взрослым, то есть это такой семейный концерт... красивые, замечательные костюмы. То есть в принципе мы создаём такую волшебную историю, и в концепции всё. 

А. Пичугин 

— Надо ещё раз напомнить, конечно, что всё это называется фэнтези-опера «Рождественская сказка». И состоится эта замечательная премьера 26-го и 27 декабря в «Вегас Сити Холле» — уже вот совсем скоро. 

А. Митрофанова 

— У вас на сайте можно подробности узнать об этом концерте — https://sfeodulova.ru. Вы рассказывали о том, что одна из сюжетных линий будет связана с тем, что дети взаимодействуют с гаджетами. И каким образом с гаджетом можно взаимодействовать во благо, расширяя свои познания об окружающем мире? Можно с этого момента чуть поподробнее? Нас слушает очень много ответственных родителей, которые, я думаю, сталкиваются так или иначе — мы все сталкиваемся с этой проблемой, когда ребёнок из реального мира ныряет в виртуальный. И поскольку те эмоции, которые он там испытывает, настолько бывают остры и ярки, что его потом уже в мир реальный довольно сложно вытянуть обратно, переключить. И как сделать так, чтобы он жил здесь и сейчас вот той самой полноценной жизнью, которая не менее прекрасна, гораздо более насыщенна и интересна, чем то, что можно в гаджетах найти? 

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. Вы знаете, у нас была достаточно сложная задача, то есть представляете: оперные арии, которые в принципе, может быть, достаточно сложные для восприятия — мы, во-первых, их немножечко облегчили для восприятия с помощью интересной современной аранжировки. С другой стороны, их нужно было связать какой-то интересной сюжетной линией, потому что рождественская сказка — детям нужно преподнести какой-то сюжет. И вот так интересно получилось, что мы приехали на день рождения к нашим друзьям и вдруг увидели, что дети сидят рядом и не общаются — они сидят в телефонах, они не разговаривают. 

А. Пичугин 

— Дети какого возраста? 

С. Феодулова 

— 11-12 лет. Мы, конечно, тоже это всё обсудили, думаем: вот болезнь нашего века, сегодняшнего дня. И когда приехали домой, нас прямо осенило: а давайте попробуем сделать сказку как раз на эту тему: наша героиня не попадёт в какую-то волшебную страну, она не попадёт в сон, она не попадёт в космос, она попадёт в интернет. 

А. Пичугин 

— А вы замечали, что каждой эпохе свойственно перекладывать эти сказки — новогодние, например, в советское время были, а не рождественские, — и дети попадали в пространство, которое близко восприятию того времени. Вот вы совершенно правильно сейчас сказали, что изначально это был какой-нибудь тёмный лес, космос в 60-е годы, логично, что сейчас они попадают в интернет. 

С. Феодулова 

— Действительно, на сегодняшнее время это очень актуально, и мы даже немножечко добавили там наших героев таких очень интересных, которых знают и взрослые и дети. Это будет, с одной стороны, очень смешно, с другой стороны, и интересно, потому что мы живём сейчас тоже в этом мире. У нас там будет герой Лайк, у нас будет Ссылочка, у нас будет Ошибка и Вирус, который питается всеми этими бутербродами и непонятными картинками, которые дети выкладывают в интернет. У нас от этого растёт Вирус и злой герой, который поглощает нашу замечательную героиню куколку Олимпию. И на девочку возложена миссия... а знаете почему? Потому что она особенная — в ней жива фантазия. И она как раз побеждает Вирус. Я не буду рассказывать, как — иначе будет неинтересно смотреть сказку, но тем не менее... 

А. Пичугин 

— Интересно: а Репост будет? 

С. Феодулова 

— Репост — да. Но тем не менее, вы знаете, мы действительно пытаемся вынести наружу человеческие ценности и поставить это в противовес. Мы не рассказываем детям, что интернет — это плохо и не надо пользоваться телефоном. Нет, он нужен, по телефону можно, например, позвонить маме. Телефон и интернет — это целый огромный мир у тебя на ладони, как волшебное зеркало в сказке. Ты можешь посмотреть разные страны, ты можешь заглянуть в любой уголок мира, ты можешь послушать интересную, разную всевозможную музыку или просто выложить бутерброд. То есть мы как бы делаем этот противовес: вот здесь — вирус, а здесь — живая фантазия. 

А. Митрофанова 

— Выбирай, что ты будешь делать. 

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. 

А. Пичугин 

— Мы сейчас должны переходить к следующей песне. Напомним, что Светлана Феодулова у нас в гостях, Светлана обладает уникальным, самым высоким в мире, голосом. И мы с удовольствием слушаем, помимо чудесной беседы нашей со Светланой, ещё композиции, которые Светлана нам сегодня принесла. Что мы послушаем на этот раз? 

С. Феодулова 

— Сейчас мы послушаем «Аве Мария» Каччини. И как раз вы сможете услышать одно из произведений нашего концерта, которое тоже прозвучит у нас - это тот самый классический кроссовер: «Аве Мария» в современной обработке. 

(Звучит музыкальная композиция.) 

А. Пичугин 

— «Аве Мария» в исполнении Светланы Феодуловой. Это бесконечно можно слушать, спасибо огромное! Напоминаем, что замечательная оперная, эстрадная певица, обладательница самого высокого голоса в мире Светлана Феодулова здесь, вместе с нами. Мы прервёмся буквально на минуту и вернёмся в эту студию. Алла Митрофанова, я — Алексей Пичугин. 

А. Митрофанова  

— Ещё раз добрый «Светлый вечер», дорогие слушатели! Алексей Пичугин, я — Алла Митрофанова. И с удовольствием, в состоянии счастья пребывая, напоминаю, что у нас сегодня в студии Светлана Феодулова — оперная и эстрадная певица, обладательница самого высокого в мире колоратурного сопрано, она занесена в «Книгу рекордов Гиннесса». И мы говорим и об этом уникальном голосе, и о концерте волшебном, который в конце декабря пройдёт в Москве, а потом, как Светлана нам поведала, вполне возможно будет путешествовать и по другим городам России. Это было бы здорово, конечно, потому что ну что всё только в Москве? У нас огромная страна, и везде благодарные зрители и слушатели. И вы знаете, Светлана, я сейчас, когда слушала композицию «Аве Мария», думала о том, что наверняка у вас какая-то очень мощная команда, с помощью которой вы делаете такие потрясающие кавер-версии классических музыкальных произведений. Вы могли бы об этом рассказать чуть подробнее? 

С. Феодулова 

— Конечно. Во-первых, это наш фантастический музыкант, композитор Евгений Кобылянский, у которого за плечами огромный-огромный музыкальный опыт: он работал с группой «Queen», с группой  «Pink Floyd» очень много времени провёл за границей, в Америке. 

А. Пичугин 

— Ничего себе! 

С. Феодулова 

— Но это говорим мы об опыте, а так его базовое классическое образование позволяет сейчас сделать этот интересный синтез современного жанра и классики. Он будет с нами, он будет на сцене дирижировать оркестром, он будет сам играть на клавишах и на гитарах, он будет создавать вот этот очень интересный, волшебный мир. С нами также замечательные дизайнеры: Алёна Нега и Ирина Шарлау, Гера Скандал, которые создают фантастические просто платья. Одно из них — я открою маленький секрет нашего концерта, но я не могу об этом не рассказать — одно из них — это 140 метров ткани, его будут выносить 4 человека, они будут ассистентами. И потом это платье будет взлетать, и на нём будет просто фантастическая проекция. Вот такой будет наш номер. 

А. Митрофанова 

— Это платье ваше будет, это вы в нём будете выходить? 

С. Феодулова 

— Я буду в нём выходить, это будет номер Царицы-ночи, и вот это платье из ночи — это будет очень красиво. И это не только одно такое платье, каждый образ сейчас специально разрабатывается дизайнерами, мы шьём все образы новые: новая сказка, новые костюмы, новая музыка современная. У нас даже будет гимнастка, которая в роли Фантазии пролетит прямо над зрительным залом.... у нас будет огромный шар Луны, который выкатится в зал, с которым можно будет поиграть, дети смогут его перекатывать в зрительном зале. То есть оперный концерт, интернет-история, которая, в общем-то, поучительная, и всё-таки мы хотели, чтобы была вложена некоторая мораль в нашу сказку, а не просто Дед Мороз, Чебурашка и так далее... 

А. Митрофанова 

— Какая же детская сказка без морали? Конечно. 

А. Пичугин 

— Самое главное, что современная — что привлекает людей, что речь-то идёт про интернет, про такие персонажи, как Лайк... 

А. Митрофанова 

— Светлана, а дочка ваша будет принимать участие в концерте или, может быть, она будет в зрительном зале? 

С. Феодулова 

— В зрительном зале — обязательно. Главное, чтобы никто не болел, а так она обязательно придёт. Она уже сейчас смотрит, как мама репетирует, и даже со мной репетировала. Вы знаете, у меня была репетиция одна в зале, я её брала с собой, и когда мы репетировали движения куклы, она встала рядом со мной и тоже их повторяла, и даже у неё один раз лучше получилось, чем у меня. И мне режиссёр говорит: «Вот, смотри: она сделала это лучше, естественней! Вот учись!» А она была такая счастливая, что её похвалили, она сказала: «Ура-а-а!» — и захлопала в ладоши, это было очень трогательно. Она с нами часто достаточно сейчас проводит время, когда мы делаем читки, когда обсуждаем сценарий, она с нами сидит с умным видом. Один раз даже очень интересное выдала: мы обсуждали, что у нас артисты будут с лентами выходить, с флагами, то есть будет тоже такой очень интересный, красивый номер. Она слушает-слушает-слушает, потом зашла в гардеробную, взяла папины галстуки и пошла ими размахивать. Мы сначала не поняли, а потом стало ясно, что это она уже номер репетирует! Так что, вот так... 

А. Пичугин 

— Достаточно много мы говорили про вашу семью и про дочку ровно год назад, кстати говоря — ровно год прошёл. 

А. Митрофанова 

— Нужно напомнить слушателям, что Светлана — мама особого ребёнка, да? У вас дочка с особенностями развития, и то, что она принимает такое активное участие в вашей концертной жизни наверняка тоже для неё такое большое подспорье. То есть получается, что у неё такой свой путь развития через вас. 

С. Феодулова 

— Конечно, ей всё это очень нравится. Вы знаете, она находится в атмосфере людей, которые её принимают, которые её очень любят, которые даже считаются с её мнением. Даже когда она что-то непонятное говорит, они говорят: «Да, Соня, ты молодец, ты права, ты прямо в точку сейчас попала!» И ей это так нравится — что она часть этого, часть какой-то жизни. Она сейчас ходит в садик, в обычную группу, ей тоже это очень нравится. 

А. Митрофанова 

— А как её принимают? 

С. Феодулова 

— Вы знаете, очень хорошо. Дети маленькие тоже очень хорошо коммуницируют. Вот в предыдущем садике у неё вообще был друг — они за ручку ходили везде, даже в обнимочку сидели... да вот так вот — у неё был уже такой роман, как-то они подружились. Она приходила, и он сразу: «Сонечка!» — к ней бежал. Представляете? — так вот, очень интересно, такие взаимоотношения у детишек возникли, очень добрые трогательные, всё очень умилительно. А вообще она умничка. Я могу сказать, ещё раз повторить, что нет ничего невозможного, если захотеть родителям. Сейчас очень много возможностей, и доступна литература, есть очень много фондов, которые оказывают помощь. И я в том числе прошу их о помощи, у них есть замечательные специалисты — можно и дистанционно, и напрямую обратиться к ним. И действительно очень много возможностей сейчас для особенных детей, очень много программ. В общем-то, сейчас очень хорошо это всё развито в нашей стране, поэтому, если вдруг у вас особенный малыш, ничего не бойтесь, всё возможно. У меня малыш уже начинает говорить, очень много всего преодолеваем. Конечно, сталкиваемся с какими-то определёнными трудностями, я не могу сказать, что всё безоблачно, потому что мы вынуждены делать обязательно коррекционный массаж каждые три месяца, у нас есть остеопат, у нас есть магнитные процедуры. Но это всё доступно, это всё доступно, это всё доступно также и по деньгам, я не могу сказать, что у нас какие-то сверхрасходы, то есть всё возможно. Эти детки потрясающие, замечательные, солнечные... Вот у меня в данном случае солнечный малыш. Вы знаете, она потрясающая — она совершенно не испытывает злости. Когда мы поссоримся — всё равно иногда бывает, что она обидится, допустим, не дали печенье — вот недавно сказали, чтобы ей мучное не давать какое-то время, выдержать диету, она просто принимала определённое лекарство, где лучше отстранить некоторый ряд продуктов из-за этого. Она очень хотела печенье, она прямо капризничала и прямо обижалась, но, знаете, потом я говорю: «Сонечка, ну подойди сюда, я тебя так люблю, иди, обними маму!» Знаете, у неё проходит вся злость... ну, не злость, она даже этого не испытывает, проходит вся обида, она подходит, целует, обнимает — такое счастье и радость. И когда я сейчас уже вижу взрослых людей, детей, я смотрю на замечательную Машеньку Хакамаду — мы вот дружим — такие они трогательные и замечательные, у них такие настоящие взаимоотношения и чувства. И они так рассуждают, у них столько света, тепла, любви, что это потрясающе, когда рядом с тобой по жизни такой человек. Поэтому я, пользуясь вашим эфиром, попросила бы не отказываться от этих детей — они всю жизнь будут вам столько тепла, доброты и любви давать, которые просто невозможно даже представить вам — какой от них свет исходит. 

А. Митрофанова 

— У нас сейчас, слава Богу, действительно меняются установки в голове. Тот пример, который вы привели с детским садиком, для меня, например, очень важный, потому что лишний раз подтверждает, что, да, действительно дети реагируют, скорее, на внутреннее состояние, чем на внешнюю оболочку. И для них, даже если есть какие-то особенности во внешности у человека, они это воспринимают как некую данность и реагируют на то, что мы излучаем — на вот эти самые солнечные лучи, которые если из вашего ребёнка исходят, то он же их никак не скроет, к нему будет относиться соответствующе. Если только взрослые люди своим зрением что-то не привнесут в этот мир детей. 

С. Феодулова 

— Вот я хотела сказать, что очень важно родителям окружить детей такой заботой и любовью, чтобы они не ощущали себя, наверное, особенными или какими-то необычными, другими. Если ты сам ребёнка воспринимаешь таким любимым, замечательным, самым лучшим для тебя, самым золотым, и ты не видишь каких-то определённых моментов, то ребёнок тоже этого не ощущает, и вокруг люди не ощущают. Вот это очень важно — чтобы окружение ребёнка в семье было именно таким, чтобы он ощущал себя с совершенным комфортом, и тогда он будет уверен в себе. Вот у меня Соня приходит куда-либо, она сразу: «Здрасьте!» — она сразу улыбается, общается, она такая общительная — сразу найдёт какую-нибудь игрушку, сразу начнёт показывать, что она умеет. Она такая раскованная и раскрепощённая, она личность уже, она уже лидер. И вы знаете, когда строят хоровод, она никогда ходит в хороводе, она всегда стоит в центре — ей нравится лидировать, ей нравится что-то придумывать, ей нравится заводить детей в игры. Вот такой ребёнок. 

А. Пичугин 

— Как же хорошо, что вы об этом говорите! Надо чаще вас звать, чтобы вы чаще эти слова произносили у нас в эфире. 

С. Феодулова 

— Я с удовольствием буду к вам приходить. 

А. Пичугин 

— Давайте перейдём к музыке. И раз мы говорим про детей, про особенных детей... композиция, я её очень люблю с детства, думаю, как и все слушатели. Действительно, она у меня всегда в душе какие-то самые, наверное, редко затрагиваемые нотки... 

А. Митрофанова 

— Воспоминание о первой влюблённости: все мальчики в нашей стране любили Алису Селезнёву. 

А. Пичугин 

— Вот, кстати, нет... Я не помню даже, откуда это идёт, может быть, конечно, подсознательно... Ладно, «Прекрасное далёко» мы слушаем в исполнении Светланы Феодуловой, потому что можно долго сейчас говорить, как мы все с детства песенку эту любим — «Прекрасное далёко». 

(Звучит песня.) 

А. Пичугин 

— Светлана Феодулова — замечательная оперная, эстрадная певица у нас в гостях здесь, в студии светлого радио. И мы говорим в том числе и про рождественскую сказку «Олимпия» — это такая фэнтези-опера для детей и взрослых 26 и 27 декабря, в пять часов вечера в «Вегас Сити Холле» она состоится. Не пропустите, потому что половину программы, что мы говорим про рождественскую сказку со Светланой, мне всё больше и больше самому хочется на это посмотреть — что-то совершенно необычайное. И у вас же совершенно какая-то необычная история по поиску главной героини — девочки, которая главную роль исполняет. Расскажите, пожалуйста. 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. Обычно находят актёров — устраивают кастинги. И мы тоже шли этим путём, мы устраивали кастинги, у нас был просмотр огромного количества детей. И, конечно, в принципе мы уже имели в виду кого-то, но вот нам хотелось ребёнка, который будет особенным своей фантазией, своей подачей, чтобы он был немножко необычный — вот мы хотели найти такую девочку. Вы знаете, она нашла нас сама. Я давала мастер-класс — это поселение в Новой Москве, в Щербинке. Я долго туда ехала, думала: «Ой, как это всё долго получается». Но меня туда привёл Господь, наверное, и этот ребёнок тоже, я думаю, не случайно оказался в нашей истории. Дело в том, что после мастер-класса ко мне подбежала эта девочка, взяла за руку и сама начала читать стихи. Причём мы не объявляли о кастинге, мы не говорили, что мы ищем героиню, мы ни о чём об этом даже ни разу не обмолвились словом. И она читала стихи так проникновенно, где-то даже со слезой, где-то прямо с хитростью, то есть она переходила прямо из настроения к настроению. У меня мурашки были по телу. Я увидела, что вокруг нас собрались педагоги, дети, и она не растерялась, она начала играть на публику, она начала обращаться к зрителям: она отошла на шаг, потом где-то присела, где-то меня опять взяла за руку, то есть это было потрясающе. Она минут 20 читала отрывок из поэмы. Я смотрела: откуда этот ребёнок? Я говорю: «Я его забираю с собой срочно!» Я взяла её за руку, я боялась её отпустить, я боялась, что вдруг она куда-то убежит и я её потеряю. И вы знаете, мы поговорили с её замечательной мамой, у нас потрясающий сложился контакт, там такие замечательные люди. И вот этот чудесный ребёнок сейчас проявляет себя просто фантастически: мы приходим на студию звукозаписи, и она работает лучше даже профессионалов. У неё такая выдержка, она сама предлагает эмоции, она сама предлагает: «А можно я здесь скажу вот так? А можно я сделаю вот так?» Она сразу понимает, схватывает, быстро учит — это просто какая-то фантастика. Вы знаете, это просто талант, который не выдержал, вырвался наружу — это самородок, вот такого мы нашли чудного ребёнка, ей восемь лет. 

А. Митрофанова 

— Вы говорите о том, что Господь привёл, а восемь лет назад к этой девочке Господь привёл её маму — она же приёмный ребёнок, да? Родители разрешают об этом говорить и считают, что это правильно. 

А. Пичугин 

— И она сама знает. 

С. Феодулова 

— Вы знаете, это действительно фантастическая история. Когда я узнала, я поняла, что это действительно какое-то самое настоящее чудо. Если честно, я дома даже потом расплакалась от умиления, от счастья, от того, что действительно так в жизни происходит. Я думаю, что действительно всё не случайно, и это Божий Промысл, что так всё происходит. Вообще, мы даже говорили с продюсерам нашей сказки, может быть, вообще эта сказка для этого ребёнка, потому что действительно в три месяца её замечательная мама усыновила. И конечно, она не знала как и что, но ей очень хотелось доченьку. И представляете, какой это чудный, талантливый ребёнок сейчас растёт в их семье, который просто не может нарадовать родителей, не может нарадовать учителей, потому что она абсолютная отличница в школе, она лауреат многих конкурсов международных по фортепиано — это восемь лет ребёнку, и она уже делает такие успехи. И она очень послушная, она сдержанная, она очень интересная, она очень смелая, она очень открытая, раскрепощённая. Если честно, когда я узнала, что она растёт в семье и она приёмный ребёнок — вот это отношение мамы, как она с ней трогательно общается, как она её обнимает. Вы знаете, я даже сейчас поделилась своей историей, я говорю: «Сейчас мы готовимся к сказке, я несколько дней не видела Соню, я так по ней соскучилась», — и мама говорит: «Как, несколько дней? Я с Ариной никогда не расстаюсь. Я один раз легла в больницу, потому что у меня с рукой случилась ситуация, я выдержать не могла, как по ней скучаю. Я её вообще от себя не могу отпустить — так её люблю. Это просто ангел в моей жизни». Представляете, вот такое чудное отношение. И самое удивительное для меня было узнать... я говорю: «Ну какая вы молодец! Представляете, вы даёте жизнь этому чудному человечку. И сейчас, видите, Господь так расположил, что она действительно попала в нашу сказку. Может быть, в дальнейшем её путь тоже сложится как-то интересно, творчески, её заметят, или как-то мы бы с удовольствием ещё помогли бы содействовать этой замечательной семье». И я умилялась, она сидит и так на меня смотрит и говорит: «Света, а что здесь такого странного, что я усыновила? Вы знаете, у нас очень много в нашем поселении семей, которые имеют приёмных детей. У некоторых даже несколько приёмных детей. У нас в классе почти у половины есть приёмные дети в семьях — у нас это обычное история. А почему, что такого в этом странного, в чём мой героизм?» — говорит мама. Она говорит, что это совершенно нормальная история для их поселения и их района. Представляете, какие чудные люди, какие чудные поселения у нас недалеко от Москвы? 

А. Пичугин 

— Я даже знаю, что у моих знакомых такой разговор состоялся в семье. У них свадьба была относительно недавно. Мы вот знаем, что у нас будет двое своих, двое приёмных, то есть они уже так распланировали всё. 

А. Митрофанова 

— Слава Богу, что сейчас отношение меняется и детей начинают как-то больше усыновлять. Дай Бог, чтобы больше было таких осознанных родителей — мама, о которой вы говорите. Я убеждена, что даже если бы Арина не обладала всеми этими талантами, о которых вы рассказали, её бы мама любила не меньше, потому что она не за это её любит. Она её любит просто за факт того, что она есть на этом свете — вот это чудо. 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. Вы знаете, даже сейчас, когда мы расхваливаем этого чудного ребёнка, причём это хочется делать, потому что мы восхищаемся ею, и это делаю не только я или продюсер, директор, композитор, которые сталкиваются сейчас с ней. Это просто все, кто с ней сейчас работают — и по актёрскому мастерству, и наш режиссёр — все говорят: «Какой чудный ребёнок!» — подходят к её маме, говорят, что она такая потрясающая, такой талант, прямо самородок. И мама всегда так скромно говорит: «Ой, правда? Да? Я как-то к ней настолько привыкла, что мне сложно сравнить, но мне это очень приятно слышать, спасибо большое». Но вот они совершенно к этому относятся так, как, наверное, к этому нужно относиться. 

А. Митрофанова 

— То есть мама не растит из неё «звезду», мама не пытается сделать что-то такое невероятное с ребёнком, чтобы как-то компенсировать что-то там такое, но она просто её любит, и всё. 

С. Феодулова 

— Да-да-да. И они так скромно всегда... даже говорят, что им как-то неловко, может быть, им пораньше уехать или попозже приехать. Знаете, такая удивительная скромность, такая удивительная чистота этих людей, нам так приятно, что мы работаем в такой команде и с такой замечательной семьёй сейчас. 

А. Митрофанова 

— А знаете, что мне приятно? Что мы сейчас обо всех этих вещах удивительных, потому что для меня именно вот это настоящие чудеса, говорим в канун памяти потрясающего святого — святителя Николая Мир Ликийского. Как мы его называем, самый рождественский святой, потому что именно он такой прообраз Санта Клауса, человек, который так много всего в жизни сделал хорошего и продолжает делать сейчас, уже по окончании его земного пути. И именно ему много молятся, в том числе и о детях, и он, конечно, очень поддерживает и помогает во всех сложностях, которые возникают и в воспитании детей, и вообще в жизненных каких-то любых ситуациях. Я его называю «Скорая помощь». И те вещи, которые вы рассказываете сейчас, для меня подтверждение того, что в нашей жизни вот такие, именно настоящие чудеса, они возможны. При том, что, конечно, когда речь идёт о Новом годе и Рождестве, когда дети особенно, нам хочется, чтобы какое-то волшебство в этом во всём присутствовало. Но вот для нас во взрослом мире настоящее волшебство — это когда человеческое сердце вот таким образом проявляет себя в этой жизни. 

А. Пичугин 

— Нам уже пора заканчивать программу. И последняя композиция, которую мы слушаем... мы говорили и про рождественскую сказку, и про Новый год и Рождество, и про замечательный праздник — день памяти святителя Николая. Давайте какая-нибудь волшебная песня прозвучит в конце — вот «Рождество» она называется, да? 

С. Феодулова 

— Совершенно верно. Сейчас прозвучит песня рождественская, которую сочинил Марк Брянцев, замечательный тоже композитор и музыкант, мы много с ним работали, и в прошлый раз о нём говорили. 

А. Пичугин 

— Спасибо большое! Вот в конце ещё раз обязательно напомним, что Светлана Феодулова, гость нашей сегодняшней программы, замечательная оперная, эстрадная певица, обладательница самого высокого голоса в мире, будет ждать вас 26-го и 27 декабря в пять часов вечера в «Вегас Сити Холле» на рождественской сказке «Олимпия» — это фэнтези-опера для детей и взрослых. В течение нашей программы мы о ней говорили сегодня, спасибо. И песня «Рождество» заканчивает нашу программу. Алла Митрофанова — 

А. Митрофанова 

— Алексей Пичугин — 

А. Пичугин 

— Будьте здоровы. 

(Звучит песня.) 

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем