
Еду я за рулем, в субботу, по Тверской, еду быстро, народу мало, день солнечный. А я еду и ужасно волнуюсь. Рядом сидит мой пёс, маленький таксик, и непрерывно скулит. Заболел, но чем — не знаю. От его плача просто сердце разрывается. К ветеринару мы едем, уж спешу, как могу. Страшно ведь...
И тут слева нас обгоняет белая машина, «Газель». Теперь она едет впереди. Я рассеяно смотрю ей в хвост, совершенно занятая своими тревожными мыслями. А на задней дверце у газели приклеен какой-то плакат. Крупными чёрными буквами, по белому, от руки написано.
Машинально начинаю читаю:
«СПАСИБО....
Мозг торопливо подсказывает«Любимой за сына»? Нет.
«СПАСИБО БОГУ....»
Ничего себе! Но за что?
Эх, между нами вклинилась чёрная машина!
«СПАСИБО БОГУ....» — за что???? Я же не дочитала. Ну вот, чёрная машина ушла вперёд, сейчас я узнаю.
«СПАСИБО БОГУ — ЗА ВСЁ».
Написано. И точка.
Меня как водой окатили. Это что же выходит? Человек благодарит Бога за всё. Прямо вот — за всё за всё?! То есть, вообще, за всё посланное в жизни: за радости, за беды, за удачи, за болезни, за предательства, за смерти, за все несправедливости. Разве так бывает?
А я? У меня вон, собака плачет, какое уж тут спасибо?
И вдруг представила я, что нет у меня моего таксика. Вообще нет. И никто не плачет, и сердце моё ровно бьётся...
Ой, нет — пусть будет, конечно же — пусть будет! Радость моя ушастая! Ничего, что мне страшно, ведь это потому, что я его люблю. В этом-то и счастье моё.
А дальше пришла мысль: ведь все мои беды связаны с любовью, и значит — с моим счастьем. Сын, муж, моё творчество, мои родные люди — вот где счастье. И там же, там, где всё дорогое, там и тревога, и беда. Там потери.
Вопрос-то простой: готова ли я всё это любимое иметь? Иметь или не иметь?
Да иметь, конечно же иметь! И переживать буду, и терять готова, только пусть всё это будет!
И вот тогда, внутри, сами собой зазвучали слова: «Господи, я же какая богатая! Какая счастливая! Спасибо! За всё за всё — спасибо!»
Радостно мне стало. Но одновременно — очень стыдно. Ведь редко я благодарю Бога. Обычно всё прошу что-то, жалуюсь. Благодарить-то почти всегда забываю. А уж за невзгоды свои я вообще никогда не говорила спасибо. Даже и не думала. Просто в голову не приходило. Вот ведь.
Мы обогнали ту машину. Я глянула на шофёра: за рулём обычный человек. Едет он сейчас, и даже не знает, какой подарок мне сделал. А может, и ещё кому-то на этой дороге.
А таксик мой затих, уснул. Видно, почувствовал, что я успокоилась, так и ему полегчало.
Обошлось всё тогда, вылечили моего любимого пса. Но ту белую газель я запомнила.
Кто-то скажет мне, что за беды потому благодарить надо, что ими Бог нас к добру, к свету выводит. Так-то оно так, я это знаю.
Только в тот день я поняла совсем простую правду: если у человека нет горестей, нет бед — он очень несчастный человек. Потому что, это значит, что он никого-никого не любит. Да и бывают ли такие люди?
Я теперь стараюсь благодарить за всё, и за свои беды — тоже. Это, конечно, трудно. Зато потом почему-то всегда становится легче на душе. Может, от того, что я, говоря спасибо, точно знаю, чувствую: «Там, где моя беда, там, рядом, и моя любовь».
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
29 апреля. О вере

27 апреля, в день Антипасхи и в Неделю Апостола Фомы, в московском Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.
На проповеди по завершении богослужения он говорил о вере.
Именно вера подвигала людей на подвиги, нравственные подвиги, на героизм по защите Родины, ближних своих, что также невероятно трудно произвести из материалистических убеждений. А почему я должен умирать за кого-то? С какой стати? А что, моя жизнь хуже другой жизни? А почему я должен умирать вообще за какую-то общность людей, как бы она ни называлась? Ведь жизнь-то дается один раз! И вот когда мы отвечаем на эти вопросы тем, что нет, есть ценности и есть силы, которые толкают нас, в том числе и Родину защищать, и ближних защищать, и жизнью своей рисковать, и жизнь свою отдавать, мы выходим за пределы материального. Потому что в материальном мире таких законов нет. Вот это и есть самое сильное обоснование того, что Господь есть. Что по Его закону, который был вложен в природу людей, несмотря на скорби, гонения и всякого рода скверну, сохраняется и вера в само бытие Божие, в Его присутствие в человеческой истории. Сегодня в нашей благословенной и многострадальной стране происходит совершенно особое возрождение веры. Ведь мы пережили все. И так называемый научный атеизм, отрицание веры. И будучи совершенно зрелым обществом, с очень значительным историческим опытом, мы, как народ, возвращаемся к вере. И вот все вы, мои дорогие, являетесь свидетельством этого. Дети и молодежь, люди среднего, пожилого возраста, мы все вместе стоим в этом святом храме. Мы люди XXI века. И я знаю, что ни у кого из нас нет сомнения, есть Бог или нет. Мы верой своей жизнью отвечаем — да, есть.
Все выпуски программы Актуальная тема
29 апреля. О спасении мира Христом

В 3-й главе Евангелия от Иоанна есть слова: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него».
О спасении мира Христом — протоиерей Андрей Ефанов.
Как часто, когда задаешь вопрос верующему, почему он старается избегать греха, слышишь в ответ: «Я боюсь страшного суда Божьего». Но Писание говорит нам, что совершенная любовь изгоняет страх. Не ради суда над нами Господь Бог создал нас, не ради суда Он послал Сына Своего в мир, но ради спасения нас от рабских оков греха. Не Бог осуждает нас на посмертные или вечные страдания, но наша неспособность соединиться с источником жизни, нашим Небесным Отцом, приводит нас в печальное и горестное состояние богооставленности. Как же нам спастись во Христе? Прежде всего, сердечно и деятельно исполнить заповедь любви к Богу. При этом необходимо помнить, что любовь к Богу невозможно стяжать, не полюбив своих ближних, даже тех, кто неприятен нам по тем или иным причинам.
Все выпуски программы Актуальная тема
29 апреля. О духовной заботе христиан об усопших

Сегодня 29 апреля. Радоница.
О духовной заботе христиан об усопших — священник Августин Соколовски.
Воскресение Христово, по слову апостола Павла, это основание нашей веры. Пятидесятница — это кульминация Пасхи. Святость — плод Пятидесятницы. Между святыми усопшими, между усопшими и Пасхой есть особенная связь. Поэтому существует в православии и обязательный день поминовения — Родительская суббота накануне Пятидесятницы, за 9 дней до всех святых. Другое вселенское поминовение совершается за 9 дней до Великого Поста. Возможно, что наша традиция особой молитвы за усопших на 9 день после смерти берет свое начало от календарного расположения этих вселенских дней. В русской церкви также существует традиция особого поминовения усопших на 9 день после Пасхи. Имя этому дню — Радоница. Есть разные версии этимологии, но буквально это архаичное славянское слово созвучно Дню Радости. Именно в этот день, согласно уставу, разрешается служение панихид. Усопшие всегда поминаются в молитвах литургии. Прошение о всех прежде отшедших отцах и братьях наших ежедневно читается на сугубой ектение, в том числе и в пасхальные дни. Но отдельное поминовение не предусматривается вплоть до Радоницы. Историки и богословы по-разному объясняют появление этого праздника. В той или иной форме он также существует в сербской, грузинской, румынской и польской церквях Вселенского Православия. «Забота об умерших» назвал свой трактат о упоминовении отец Древней Церкви Святой Августин. Очень важно помнить, что молитва об усопших на Радоницу — это не народные обычаи, не какая-то берущая свое начало из язычества традиция, но именно подлинное евангельское выражение заботы об умерших, которые учили православных христиан святые отцы. Христос Воскресе!
Все выпуски программы Актуальная тема