
«След панды», студия C&D, Castle Hero Pictures, Ying Dong Media, режиссёр Юй Чжун
— Ты говорил, что есть ещё парочка детёнышей?
— Да.
— Это всё один выводок?
— Да
— Самка не справится с двумя.
— Серьёзно?
— Уверяю тебя. Одного она бросит. Поэтому мы можем взять его с собой. И тогда не будет никаких проблем. Нам уже пора в путь.
Высоко в горах китайской провинции Сычуань живёт старик Чен со своим маленьким помощником, мальчиком-сиротой по имени Лю. К ним пожаловал городской гость — учёный-зоолог по имени Фенг, своим поведением, однако, больше напоминающий браконьера. Фенгу для исследований срочно понадобилась панда. Гость посулил старику хорошие деньги, если тот поможет ему поймать одного из медвежат. А Чен как раз недавно заприметил неподалёку от своего дома медведицу с двумя детёнышами.
Так начинается фильм «След панды». Фрагмент из него мы сейчас услышали. Картину в 2009 году снял китайский режиссёр Чжонг Ю. В одном из журналов он прочёл интервью с основателем природного заповедника панд. Тот рассказывал, как однажды в детстве спас медвежонка и с тех пор решил посвятить пандам свою жизнь. Режиссёр загорелся идеей перенести эту историю на экран.
При этом Чжонг Ю сразу поставил самому себе условие: никакой компьютерной графики! В картине должны сниматься только настоящие панды. «Мне хотелось, чтобы зритель мог увидеть живых медведей во всей их удивительной красоте», — говорил режиссёр. Чжонг Ю оказался прав: даже самая реалистичная анимация не смогла бы передать характер и обаяние животных настолько ярко, как это сделали создатели фильма «След панды». Но мало было просто показать нам милейших пушистых бело-чёрных созданий. В картину нужно было вдохнуть смысл, вплести историю, которая тронула бы сердца зрителей не меньше, чем игры смешных медвежат. Так родилась мудрая, красивая и трогательная притча о самоотверженной дружбе, милосердии и любви.
У фильма «След панды» — неспешный, истинно китайский характер. Мы не увидим в нём ярких и сложных спецэффектов. Да они и не нужны — вокруг такая красота, что дух захватывает. Высокие горы, ущелья, реки. Картины природы сняты очень живо, временами даже кажется, что можно ощутить, как пахнет влажный от дождя бамбуковый лес. И на этом фоне происходят удивительные события. Маленький мальчик бросается на помощь медвежонку, которого преследуют его приёмный отец и учёный-зоолог Фенг. Лю несёт обессилевшую от погони панду в огромной заплечной корзине для хвороста, прячет её в старом сарае, пытается понять, чем кормить бедное животное. Если панду вдруг обнаружат взрослые, медвежонку несдобровать. А Лю всем сердцем привязался к своему новому другу. В одном из эпизодов фильма мальчик, который до этого всё время молчал, начинает разговаривать с пандой.
— Бо-Бо, ты скучала по мне? Я так соскучился по тебе. Через несколько дней должен вернуться дядя Чен, и мне снова придётся тебя спрятать, а также замести все следы, чтобы никто ничего не заподозрил. У меня никогда не было друзей. А теперь у меня есть ты. Это так здорово. Я больше не хочу оставаться один.
Кстати, юный актёр Дайчи Харашима, сыгравший в фильме «След панды» маленького Лю, за время работы над фильмом тоже очень сдружился с медведями. Из-за специфики поведения животных на съёмку одной сцены порой уходило до 10 дней, но актёр только радовался этому — ему нравилось быть рядом с косолапыми четвероногими кинозвёздами. Режиссёр картины Чжонг Ю рассказывал, как Харашима признавался ему, что рядом с пандами ощущает прилив радости и доброты, которыми потом очень хочется поделиться с другими. И, кажется, уже только поэтому этот фильм обязательно стоит посмотреть.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер