Он был красавцем, талантливым режиссёром, в которого влюблялись все студентки. А ещё он, участник Великой Отечественной войны, был инвалидом и носил протез вместо половины ноги, но знали об этом только самые близкие для него люди. Станислав Ростоцкий и не надеялся, что хоть одна девушка выйдет за него замуж, узнав о его увечье. Однако актрису Нину Меньшикову это не испугало – она очень любила Станислава.
Они встретились в Институте кинематографии, куда Нина поступила в 1947 году. Почти сразу подруги познакомили её со старшекурсником Стасом, местной знаменитостью. Он уже участвовал в съёмках фильмов, и ему предрекали прекрасную карьеру режиссёра. Многие студентки мечтали выйти за него замуж, надеясь получать лучшие роли в его фильмах, и старались привлечь к себе внимание Ростоцкого самыми разнообразными способами. Нина, влюбившаяся в этого обаятельного мужчину с первого взгляда, понимала, что у неё нет никаких шансов. Она обладала выдающимся актерским талантом, но не блистала красивой внешностью и совершенно не представляла, как заинтересовать Станислава.
Однако Нина сразу поняла, что эта любовь для неё – на всю жизнь, и не собиралась сдаваться. Целых пять лет она таила свои чувства, стараясь всё время находиться где-то рядом со Станиславом. Он, конечно же, заметил эту скромную девушку, которая сильно отличалась от других студенток и никогда не пыталась с ним кокетничать. Ростоцкий был уверен, что она к нему равнодушна, и даже не пытался к ней подойти. Возможно, они так никогда и не узнали бы о чувствах друг друга, если бы не счастливый случай.
Станислав и его коллега, Владимир КрасИльщиков, решили поехать в долгую творческую командировку – в деревню, подальше от городской суеты, чтобы за лето написать там сценарий фильма. Мужчины собирались заниматься только работой и поняли, что если постоянно будут отвлекаться на бытовые проблемы – готовку и уборку, то не успеют к сроку закончить сценарий. Ростоцкий стал искать среди своих знакомых человека, который помог бы им. И первой вызвалась Нина. Станислава это сначала удивило – как же, юная актриса с большим будущим, и будет кому-то прислуживать? Да ещё и не боится ехать в лесную глушь с двумя мужчинами? Но никто, кроме неё, так и не согласился, и Станислав пригласил девушку в деревню.
Ростоцкий решил, что она хочет получить у него роль и поехала только ради этого, однако его мнение быстро изменилось. Нина действительно пыталась помочь двум друзьям. Она честно призналась, что из неё плохой кашевар, но старалась изо всех сил. Девушка оказалась искренней и ответственной и не пугалась тяжёлой работы. Скоро Станислав понял, что уже не может обходиться без Нины, ему хотелось, чтобы она всегда была рядом. Но выйдет ли молодая и талантливая актриса замуж за инвалида?
Ростоцкий двигался так естественно, что никто не догадывался о его протезе. Не подозревала и Нина. Она сильно разволновалась, когда однажды летним днём Станислав подозвал её к себе и рассказал, что у него нет половины ноги и что ему приходится каждый раз делать уколы от боли, чтобы носить протез. «Будешь жить с инвалидом?» - горько спросил Ростоцкий. «Всю жизнь», - не раздумывая, ответила девушка.
Скоро они поженились, и Нина забеременела. Врачи настойчиво советовали ей отказаться от ребёнка – в детстве она переболела туберкулёзом и могла не пережить роды. Но Меньшикова твёрдо решила рожать, и была вознаграждена за такую решимость. Мальчик появился на свет здоровым, и его назвали Андреем. Повзрослев, он выбрал ту же стезю, что и его родители, и стал актёром.
Выйдя замуж, Нина практически забыла о карьере. За долгие годы она снялась всего в одном фильме мужа. Меньшикова постоянно отказывалась от ролей ради того, чтобы быть с семьёй и никогда не жалела об этом. Она считала, что её профессия – это жена. Нина заботилась о муже, создавала ему уют, в котором он так нуждался, и вдохновляла на новые фильмы. «Сколько ненужного, глупого, ненастоящего принёс бы я в жизнь, если бы не Нина. Умница она у меня и чудо», - признавался Станислав Ростоцкий.
Брак талантливого режиссёра и его верной музы продолжался сорок пять лет, и до последних дней в семье царили любовь и взаимопонимание.
Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

2 Тим., 293 зач., II, 11-19.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Нередко, рассуждая о пути спасения, по которому они идут, верующие говорят так, будто бы основные усилия предпринимают именно они, в то время как Бог просто ждёт их в конце пути. Одних, чтобы наградить, а других, чтобы наказать. Но так ли всё обстоит на самом деле? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й главы Второго послания апостола Павла к Тимофею, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
В своё время иудеи, размышлявшие над страницами Ветхого Завета, решили, что Бог управляет миром, руководствуясь принципом «мера за меру», то есть действует в отношениях с человеком сообразно с человеческим же поведением. Подобный подход вполне естественен, если рассуждать о Боге по-человечески. В конце концов неслучайно через века слова апостола Павла, что посеет человек, то и пожнёт, вошли в пословицу. Естественно, очень многое зависит от наших человеческих усилий, но только ли от них? На первый взгляд да. Так, в сегодняшнем чтении апостол Павел говорит: если мы умерли со Христом, то с Ним и оживём. Для него, как для верующего, очевидно, что человек, который умирает для греха в Таинстве крещения, не просто выходит из воды, но обновляется духовно, воскресая к новой жизни во Христе. Далее: если терпим испытания в этой земной жизни — с Ним будем царствовать, а если отречёмся от Него, Он отречётся от нас. Эти слова кажутся ещё более явной иллюстрацией древнего принципа. Кроме того, в данном случае апостол явно цитирует Самого Спасителя, который сказал, что постыдится перед Отцом Своим того, кто постыдится Его Самого перед людьми. Но что такое отречься или отказаться в ответ? Это значит согласиться с тем, что между вами нет связи, просто признать реальность отречения того, кто первым отрёкся. Однако это не означает для Бога изменить Своей любви. Потому что, даже если мы оказываемся неверны, Он всё равно остаётся верен. Верен в первую очередь Самому Себе, а значит верен Своей любви и от Себя отречься не может. И это утверждение прекрасно иллюстрирует вся история спасения, в которой есть место наказанию и есть место спасению. Так, Адам и Ева неверны, но Он верен — они изгоняются из рая, но им же предсказывается рождение Спасителя; иудеи неверны и нередко отпадают от истинны, их уводят в плен, но в их среде рождается Мессия. Иными словами, мера Божия, хотя и сообразуется с мерой человеческой, до конца человеческой равна не становится. Бог изначально знал, какой путь изберёт человек, а это значит, что любви к нам в Нём изначально больше, чем в любом человеке или даже во всём человечестве к Нему. Если мы любим Его, то любим в ответ, потому что Он первым возлюбил нас. Если не любим, Он не может назвать нас своими и отрекается, признавая нашу свободу. Но Он не отрекается от Себя.
Собственно, именно в этом неравенстве нашей любви присутствует залог нашей же надежды. Апостол призывает Тимофея, а вместе с ним и нас, стремиться к неукоризненной жизни, удаляясь глупого и ненужного пустословия и споров. Эти споры вносят смуту и могут казаться тем, что совершенно разрушает христианскую жизнь отдельного человека и церковную жизнь в целом. Но благая весть, которую сообщает нам апостол, в том, что Церковь имеет твёрдое основание и всегда будет стоять, ведь Господь знает своих. А нам, чтобы оставаться для Него своими, надо избегать всякого неправедного пути.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Святитель Тихон Задонский об осуждении». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты, посвященные осуждению, из книги святителя Тихона Задонского «Об истинном христианстве».
«Осуждение, оклеветание, злословие суть сродные пороки и суть плоды необузданного языка и сердца, страхом Божиим не огражденного. Осуждение же не только языком, но и мыслью, жестом, киванием головой, вздохом, смехом и прочим образом бывает».
С этой цитаты святителя Тихона Задонского началось обсуждение. Разговор шел о том, какие причины видит святитель Тихон в появлении страсти осуждения, почему она так распространена и какие советы по борьбе с осуждением можно найти в книге «Об истинном христианстве».
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
Детская мебель для Конаковского Дома ребёнка

Больше 30 лет в городе Конаково Тверской области работает специализированный Дом ребёнка. Здесь живут малыши и подростки с инвалидностью, которые по разным причинам оказались в трудных обстоятельствах. Местные педагоги, психологи и медики занимаются их здоровьем и обучением, помогают пережить психологические травмы.
Среди тех, кто получил здесь поддержку — трёхлетний Серёжа. Органы опеки отправили его в Дом ребёнка на время. Родители мальчика не справлялись со своими обязанностями, и в какой-то момент стало ясно, что всей семье необходима помощь. Педагоги и психологи долго работали с Серёжей. Здесь некогда замкнутый малыш начал улыбаться и смеяться, с удовольствием учиться новому. А пока он находился в Доме ребёнка, с его родными тоже общались специалисты. В результате такой комплексной помощи обстановка и отношения в семье наладились, и Серёжа смог вернуться домой, где он продолжает развиваться и познавать мир.
Через Дом ребёнка в Конаково, проходят множество ребят с инвалидностью. Кто-то возвращается в свои семьи или обретает новые, а кто-то задерживается тут надолго.
Важно, чтобы все подопечные дети жили в комфорте, могли здесь свободно играть, отдыхать и учиться. В связи с этим в учреждении назрела необходимость обновить мебель в детских группах.
Конаковский Дом ребёнка поддерживает Тверской фонд «Рука помощи». На сайте фонда можно узнать о том, какая именно помощь нужна Дому и при желании сделать любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов