Этот случай мне пересказали друзья….
На окраине одного сибирского города жила семья – мама и трое детей. Мама растила детей одна, а работала она проводницей на железной дороге. И вот как-то раз шла она с сыном-старшеклассником мимо свалки. Смотрят – в коробках спит человек… Ясно – бездомный. И не пьяный вроде. Жалко им стало человека, замерзнет еще – стоял уже ноябрь, снег лежал. Принесли они из дома санки, отвезли человека к себе в баньку, благо жили неподалеку, в небольшом деревянном доме. Пусть, мол, отогреется, отоспится, завтра уйдет… Наутро мужик ушел, а к вечеру снова пришел, попросился в ту же баньку. И так и остался при этой баньке, а за приют платил работой: снег почистить, дров поколоть, забор поправить, да мало ли во дворе и в доме работы. Руки у мужика оказались золотые…
Однажды приезжает хозяйка из рейса – устала, настроение невеселое, забот да тревог у одинокой матери с тремя детьми немало. Заходит в дом – сидит тот мужик, чисто вымытый-выбритый, за столом, улыбается смущенно, рядом - дети, на столе - цветы, торт… Села она на табуретку у порога и заплакала: а ведь у нее сегодня день рождения, а она и забыла совсем.
И до сих пор живут они вместе, стали мужем и женой, вместе растят детей. Мужик хорошим человеком оказался, только жизнь у него оказалась нелегкая: был мастером на заводе, ценили его там. Да пришло время – закрыли завод, отправили всех за ворота. Долгое время не мог он найти работу, а жена его всё пилила, денег требовала. А потом – нашла себе кавалера побогаче, а мужа обманом выписала из квартиры, да и выгнала на улицу… Так он на свалке и оказался.
Свалка – место такое, туда отправляют многое, что в нынешней суетной жизни, в которой приоритеты и ценности меняются быстро, как модели айфонов, оказывается без надобности. Многие люди что-нибудь со свалки да спасут. Кто-то пожалеет фикус в горшке, принесет, приютит у себя – ну и что, что немодно, зато живое растение, и оно способно чувствовать доброту и заботу. Кто-то котенка или щенка подберет, которыми, как игрушками, хозяева поиграли да выбросили. Кто-то приносит со свалок книги – многим они в наш электронный век становятся обузой в квартире. Кто-то и специально рыщет по свалкам, находит старинные самовары, утюги, вазочки, старые советские игрушки – как-никак раритеты, предметы так называемой винтажной моды… Ну а кто-то вот и счастье свое способен на свалке найти – как бы нас ни разубеждал наш циничный потребительский век, добро без награды никогда не останется.
28 апреля. О служении работников скорой помощи

Сегодня 28 апреля. День работника скорой медицинской помощи.
О служении работников скорой помощи — протоиерей Константин Харитонов.
В недавнем времени мне пришлось несколько раз встречаться с работниками скорой медицинской помощи. Насколько это тяжелый и самоотверженный труд. Это врачи, которые постоянно перемещаются с одного места в другое, постоянно стремятся помочь тем, кто ближе к смерти. И сколько их они спасают! Можно было бы также сказать, что это не просто скорая медицинская помощь, это ангельская скорая медицинская помощь. Они как ангелы Божии, которые помогают людям. И как часто мы забываем про них. Вот они приехали, сделали свое дело, уехали, и мы тут же про них забыли. Хотя благодаря им многие наши родные и близкие имеют возможность продолжать дальше жизнь. И они своим служением многих-многих спасли. Дай Бог им здоровья и многое лета и благодарность, и низкий поклон им!
Все выпуски программы Актуальная тема
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (28.04.2025)
Деяния святых апостолов

Деян., 9 зач., III, 19-26.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Дерзость и дерзновение — слова близкие по звучанию, но совершенно разные по смыслу. Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. Помочь отличить одно от другого, правильно расставив смысловые акценты, нам поможет отрывок из 3-й главы книги Деяний святых апостолов, что читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 3.
19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.
25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Благодаря книге Деяний мы с вами стали свидетелями проникновенной проповеди апостола Петра. Пётр, обращаясь к жителям Иерусалима, дерзновенно (подчёркиваю — дерзновенно, а не дерзко) рассказывает им о жизни и служении Христа Спасителя. Итак, в чём же разница между дерзновением и дерзостью? И дерзость, и дерзновение проявляют себя тогда, когда человек, невзирая на опасности, угрозы, проявляет свою позицию — или в отношении других людей, или в отношении какого-то события. На этом сходство между дерзостью и дерзновением заканчивается.
Дерзость своей главной целью имеет обидеть человека, указав ему на ошибки и заблуждения. Но не чтобы их исправить, а чтобы причинить боль. А ещё самоутвердиться за счёт промахов окружающих. Дерзновение же направлено в иную сторону. Во всяком случае, в библейской истории дерзновение, чаще всего, представляет собой попытку найти справедливость, защитить кого-то от злобы этого мира, достучаться до очерствевшего сердца. С примерами дерзновения мы встречаемся, и читая Священное Писание, и изучая историю Церкви. Так, например, дерзновение проявил упомянутый апостолом Петром пророк Самуил, когда пришёл к царю Саулу и обличил его в жестокости и властолюбии. Дерзновенно обращался к царю Давиду пророк Нафан, указывая ему на совершённый грех. Давид отправил на войну, фактически убил Урию Хеттеянина, чтобы после его смерти жениться на жене этого человека — Вирсавии.
Конечно же, примером благого дерзновения является Сам Христос. Он неоднократно обличал лицемерие иудейских вождей и даже собственноручно изгнал торговцев из храма Соломона. Дерзновенно вёл Себя Сын Божий на суде у Пилата, констатируя, что только по промыслу Божию, а не по желанию правителя творится суд над Христом. Дерзновение проявляли святители Николай и Иоанн Златоуст, защищавшие перед лицом светской власти невинно осуждённых людей. Интересно, что дерзновенные вопрошания могут быть адресованы не только людям, но и напрямую Богу. Пример такого поведения даёт нам святой Иов Многострадальный. Он напрямую обращался к Богу с вопросами — почему так сложилась его жизнь, почему его постигли страдания? Эти вопросы не содержали в себе укора или дерзости, но они были прямыми, нелицеприятными и дерзновенными. Господь принял дерзновение Иова и даровал ему в ответ настоящую мудрость.
И, как мы видим, в прозвучавшем отрывке из книги Деяний, дерзновенно о Христе проповедовали святые апостолы. Делали они это не ради достижения какой-то земной выгоды, не ради горделивого превозношения над окружающими, а потому что исполняли поручение Спасителя: «идите, проповедуйте всем народам». И не видели апостолы для себя иной судьбы, иного счастья. Или как пишет апостол Павел: «горе мне, если я не благовествую». Апостольское служение в Церкви продолжает жить, несмотря на то что первые ученики Христа давно умерли. К свидетельству о вере призваны мы с вами. Не будем же игнорировать возложенной на нас миссии, но будем исполнять её, помня, что искреннее дерзновение угодно Богу, а дерзость Им безусловно осуждается.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов