Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 1-10

01 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:

02 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.

03 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.

04 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?

05 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.

06 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.

07 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.

08 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.

09 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.

10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 1-10 (о. Стефан Домусчи)

13Мк., 32 зач., VIII, 1-10 (о. Стефан Домусчи)

1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Говоря о прежних временах, мы нередко вспоминаем об отзывчивости людей патриархальной эпохи. Говорят, что можно было зайти в любой дом, получить в нем еду и переночевать. Вспоминают о традиционной деревенской общине, в которой все делалось всем миром, от посева и уборки урожая, до помощи погорельцам. На самом деле, так было не всегда. Например, в языческой среде многое было по-другому. Забота христиан обо всех окружающих, любовь к незнакомым людям, - все это удивляло язычников, побуждало их смеяться над христианской доверчивостью и открытостью. Однако, все эти чувства соседствовали в христианах ещё с одним: с ответственностью, которую они получили за мир, за братьев и сестер, за людей, которые еще не просвещены светом Христовым. Многим кажется, что подобные времена ушли безвозвратно.

Действительно, в обществе, заражённом эгоизмом и тотальным недоверием подобные вещи встречаются редко. И все же, с радостью стоит признать, что слово волонтёр давно для нас знакомо, что благотворительные фонды стали живой и действенной формой помощи нуждающимся. Есть ощущение, что общество не безнадежно.

В сегодняшнем чтении мы видим Христа, проявляющего милосердие. Может показаться, особенно после Его известного разговора с Марфой, что Он настолько сосредоточен на проповеди, что может упустить из виду самые простые, бытовые нужды людей, такие как еда и ночлег. Однако это не так! В сегодняшнем чтении мы видим, как Христос жалеет людей, Он думает о них и не считает, что их голод и возможная усталость в пути — это их собственные проблемы. Интересно, что апостолы, по всей видимости, решили именно так. Ведь они говорят Ему: откуда бы кто мог взять хлебов здесь в пустыне?

Что может скрываться за этим «кто»? Подразумевается, что ни себя, ни Христа они не имеют ввиду... Кто бы интересно мог их накормить, размышляют они? Мысли об ответственности за этих людей у них не возникает... Христос поступает по-другому, Он не ждёт что людей накормит кто-то другой, но берет у апостолов ту еду, которая у них есть и воздав благодарение преломляет и отдал ученикам, чтобы они его раздали. Хлеба было явно мало, но и за это малое количество Он возблагодарил небесного Отца. И все ели и насытились.

Любому человеку, который пробовал заниматься благотворительностью знакомо чувство бессилия от того количества нуждающихся, с которым ты сталкиваешься. И ведь каждый обращается к тебе со своей болью, со своей трагедией... Руки опускаются, и ты думаешь, что сил нет, что тебя на всех не хватит, что твоя помощь капля в море человеческих бед. Но у тебя есть силы и сегодняшнее Евангелие именно об том. Их мало, но они есть. Точно также как у Христа было мало хлеба, но его хватило на четыре тысячи. Возблагодари за то, что у тебя есть и начинай раздавать, и у тебя останется с избытком. Кто-то скажет, что Он Бог и, что Он сотворил чудо. Но разве Он не всегда с нами, когда мы надеемся на Него и стараемся исполнить Его волю?

Мк., 32 зач., VIII, 1-10 (о. Стефан Домусчи)

1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Говоря о прежних временах, мы нередко вспоминаем об отзывчивости людей патриархальной эпохи. Говорят, что можно было зайти в любой дом, получить в нем еду и переночевать. Вспоминают о традиционной деревенской общине, в которой все делалось всем миром, от посева и уборки урожая, до помощи погорельцам. На самом деле, так было не всегда. Например, в языческой среде многое было по-другому. Забота христиан обо всех окружающих, любовь к незнакомым людям, - все это удивляло язычников, побуждало их смеяться над христианской доверчивостью и открытостью. Однако, все эти чувства соседствовали в христианах ещё с одним: с ответственностью, которую они получили за мир, за братьев и сестер, за людей, которые еще не просвещены светом Христовым. Многим кажется, что подобные времена ушли безвозвратно.

Действительно, в обществе, заражённом эгоизмом и тотальным недоверием подобные вещи встречаются редко. И все же, с радостью стоит признать, что слово волонтёр давно для нас знакомо, что благотворительные фонды стали живой и действенной формой помощи нуждающимся. Есть ощущение, что общество не безнадежно.

В сегодняшнем чтении мы видим Христа, проявляющего милосердие. Может показаться, особенно после Его известного разговора с Марфой, что Он настолько сосредоточен на проповеди, что может упустить из виду самые простые, бытовые нужды людей, такие как еда и ночлег. Однако это не так! В сегодняшнем чтении мы видим, как Христос жалеет людей, Он думает о них и не считает, что их голод и возможная усталость в пути — это их собственные проблемы. Интересно, что апостолы, по всей видимости, решили именно так. Ведь они говорят Ему: откуда бы кто мог взять хлебов здесь в пустыне?

Что может скрываться за этим «кто»? Подразумевается, что ни себя, ни Христа они не имеют ввиду... Кто бы интересно мог их накормить, размышляют они? Мысли об ответственности за этих людей у них не возникает... Христос поступает по-другому, Он не ждёт что людей накормит кто-то другой, но берет у апостолов ту еду, которая у них есть и воздав благодарение преломляет и отдал ученикам, чтобы они его раздали. Хлеба было явно мало, но и за это малое количество Он возблагодарил небесного Отца. И все ели и насытились.

Любому человеку, который пробовал заниматься благотворительностью знакомо чувство бессилия от того количества нуждающихся, с которым ты сталкиваешься. И ведь каждый обращается к тебе со своей болью, со своей трагедией... Руки опускаются, и ты думаешь, что сил нет, что тебя на всех не хватит, что твоя помощь капля в море человеческих бед. Но у тебя есть силы и сегодняшнее Евангелие именно об том. Их мало, но они есть. Точно также как у Христа было мало хлеба, но его хватило на четыре тысячи. Возблагодари за то, что у тебя есть и начинай раздавать, и у тебя останется с избытком. Кто-то скажет, что Он Бог и, что Он сотворил чудо. Но разве Он не всегда с нами, когда мы надеемся на Него и стараемся исполнить Его волю?

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.