Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 24-30

24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.

25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;

26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.

27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.

29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.

30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Читает и комментирует

hananeyanka_largeЕвангелие от Марка, Глава 7, стихи 24-30.

24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Осмелюсь предположить, что для подавляющего большинства наших современников нынешний отрывок из Евангелия звучит довольно соблазнительно. В нем Господь предстает не таким, каким бы мы, дети своей гуманистической эпохи, хотели Его видеть. Его слова очень жестки, Он сравнивает язычников с собаками и не сразу отвечает на просьбу сирофиникиянки об исцелении ее одержимой дочери.
Как священнику и настоятелю храма, мне доводится общаться с самыми разными людьми и в самых разных ситуациях, к примеру, с теми людьми, которые оказываются в храме из-за желания поприсутствовать на чьих-то крестинах или отпевании. Есть и те, кто приходит просто пообщаться с настоятелем. В большинстве своем это милые и очень симпатичные люди, которые стараются жить и не совершать ничего такого, что противоречило бы нравственному кодексу светского человека — общечеловеческим ценностям. Они не крадут, не убивают, не злоупотребляют спиртными напитками и не изменяют своим женам. Без всякой иронии — это в самом прямом смысле хорошие люди. Иногда мы с ними беседуем чуть больше положенного в рамках крещения или отпевания времени. И неизбежно приходим к вопросу с моей стороны:
— Скажите, а что вы думаете о Боге? Кто Он или Что Он?
— Бог это все доброе, что есть вокруг нас. Я и сам добрый, Бог внутри меня. И я с большим уважением отношусь к Церкви, потому что она учит хорошему.
После этих слов приходится людей шокировать информацией о том, что Бог — это Личность. Не безличное добро и благо, разлитое во Вселенной и аккумулированное в хороших людях, а Самая настоящая Личность. Трудно поверить, но очень многим этот факт осознать и принять сложнее, чем веру во всеобщее воскресение.
И нынешний отрывок Евангелия с особой яркостью показывает нам именно Личность Господа Иисуса Христа. И очевидно, что в этом и была цель апостола и евангелиста Марка, как и других трех евангелистов — показать Личность. Не некоего абстрактного добряка, у которого нет никаких личных черт характера, который лишь творит добро направо и налево без лишних вопросов, а переживающего и думающего Человека. Евангелие — весть о Личности, а не о концепции. И христианство - это вера не в некую возвышенную концепцию или в упавшую с Неба книгу, это вера в Личность. Вера в то, что Эта Личность сказала, сделала, испытала и пережила. И как у всякой, тем более сильной личности, у Христа есть цель, которую Он последовательно реализует. Его цель не всеобщее душевное и телесное здоровье и не устроение приятной и комфортной жизни, а избавление всякого человека от порабощения греху и тленности, освобождение и восстановление человека в том виде, в котором он был задуман и сотворен Богом. Убежденность, что Христос сможет нам помочь достичь меры совершенного человека и смирение перед теми испытаниями, которые обязательно встретятся при движении по этому пути. Даже если испытания эти будут инициированы самим Богом. Хотелось бы, конечно, их избежать, но, кажется, никому еще не удалось это сделать. Язычница сирофиникиянка, убежденность и смирение которой спасли ее дочь от одержимости злым духом, прекрасный пример того, с каким внутренним настроем необходимо подходить ко Христу и к тому, что называется духовной работой. Работой над самим собой и собственной душой.

Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 24-30.

24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Осмелюсь предположить, что для подавляющего большинства наших современников нынешний отрывок из Евангелия звучит довольно соблазнительно. В нем Господь предстает не таким, каким бы мы, дети своей гуманистической эпохи, хотели Его видеть. Его слова очень жестки, Он сравнивает язычников с собаками и не сразу отвечает на просьбу сирофиникиянки об исцелении ее одержимой дочери.
Как священнику и настоятелю храма, мне доводится общаться с самыми разными людьми и в самых разных ситуациях, к примеру, с теми людьми, которые оказываются в храме из-за желания поприсутствовать на чьих-то крестинах или отпевании. Есть и те, кто приходит просто пообщаться с настоятелем. В большинстве своем это милые и очень симпатичные люди, которые стараются жить и не совершать ничего такого, что противоречило бы нравственному кодексу светского человека — общечеловеческим ценностям. Они не крадут, не убивают, не злоупотребляют спиртными напитками и не изменяют своим женам. Без всякой иронии — это в самом прямом смысле хорошие люди. Иногда мы с ними беседуем чуть больше положенного в рамках крещения или отпевания времени. И неизбежно приходим к вопросу с моей стороны:
— Скажите, а что вы думаете о Боге? Кто Он или Что Он?
— Бог это все доброе, что есть вокруг нас. Я и сам добрый, Бог внутри меня. И я с большим уважением отношусь к Церкви, потому что она учит хорошему.
После этих слов приходится людей шокировать информацией о том, что Бог — это Личность. Не безличное добро и благо, разлитое во Вселенной и аккумулированное в хороших людях, а Самая настоящая Личность. Трудно поверить, но очень многим этот факт осознать и принять сложнее, чем веру во всеобщее воскресение.
И нынешний отрывок Евангелия с особой яркостью показывает нам именно Личность Господа Иисуса Христа. И очевидно, что в этом и была цель апостола и евангелиста Марка, как и других трех евангелистов — показать Личность. Не некоего абстрактного добряка, у которого нет никаких личных черт характера, который лишь творит добро направо и налево без лишних вопросов, а переживающего и думающего Человека. Евангелие — весть о Личности, а не о концепции. И христианство - это вера не в некую возвышенную концепцию или в упавшую с Неба книгу, это вера в Личность. Вера в то, что Эта Личность сказала, сделала, испытала и пережила. И как у всякой, тем более сильной личности, у Христа есть цель, которую Он последовательно реализует. Его цель не всеобщее душевное и телесное здоровье и не устроение приятной и комфортной жизни, а избавление всякого человека от порабощения греху и тленности, освобождение и восстановление человека в том виде, в котором он был задуман и сотворен Богом. Убежденность, что Христос сможет нам помочь достичь меры совершенного человека и смирение перед теми испытаниями, которые обязательно встретятся при движении по этому пути. Даже если испытания эти будут инициированы самим Богом. Хотелось бы, конечно, их избежать, но, кажется, никому еще не удалось это сделать. Язычница сирофиникиянка, убежденность и смирение которой спасли ее дочь от одержимости злым духом, прекрасный пример того, с каким внутренним настроем необходимо подходить ко Христу и к тому, что называется духовной работой. Работой над самим собой и собственной душой.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.