Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 18-23

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,

19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В последних словах своего Евангелия апостол Иоанн Богослов свидетельствует, что написанное им самим и другими апостолами о земном служении Христа — ничтожно мало, и там же апостол Иоанн предполагает: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25). Действительно, из опыта мы знаем, что о себе самом среднестатистический человек с довольно скучной и однообразной жизнью может говорить почти бесконечно, и это понятно: с каждым из нас происходит множество событий, мы много размышляем, многое узнаём, пытаемся всё это выразить в словах, но нужные слова подобрать бывает не просто, а потому мы говорим и говорим. Легко продлить эту мысль и попытаться представить, сколь велик объем информации о годах общественного служении Христа, эта информация многократно превосходит ту, которую можно было бы сказать о каком-то ином человеке или же о себе самом. Получается, что Евангелия — это лишь некоторые наброски, или, иначе, выжимки из слов и действий Христа Спасителя. Об очень многом мы не знаем и, увы, не узнаем никогда. Но той информации, которую содержит Евангелия, достаточно, чтобы увидеть и понять главное: Иисус из Назарета — Воплощённый Бог, Который пострадал, был убит, воскрес и вознёсся к Богу-Отцу. Помимо этого, из слов Евангелия и из их контекста можно сделать массу иных сопутствующих выводов, которые могут быть полезны для понимания того, что ждёт от нас Спаситель мира Христос.

Только что нами услышанный отрывок Евангелия от Матфея повествует о призвании Господом Иисусом Христом первых учеников — Петра, Андрея, Иакова и Иоанна. Это довольно краткий отрывок, в нём нет каких-либо детальных описаний, нет слов апостолов, есть только призывающий голос Христа и ответные действия бывших рыбаков. Мы здесь не видим колебаний, попыток выяснить подробности предстоящего служения, здесь нет ничего, кроме простого и понятного действия: «Они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». Иисус, о мессианстве Которого апостолы ещё не знают, призывает учеников, и в простоте своих сердец апостолы откликаются на призыв Воплощённого Бога. Нам неизвестно, к какому количеству людей обращался Спаситель с аналогичным призывом, но Евангелие даёт нам основание полагать, что таких людей было довольно много, значительно больше, чем тех, кого мы знаем как апостолов. Мы помним, что последовать за Ним Христос предлагал богатому и знатному юноше, с таким же призывом Господь обращался и к тому человеку, который хотел прежде следования за Христом похоронить своего отца (см. Мф. 8:22). Но у этих людей были причины отказаться, причины, которые выглядят вполне уважительными, Спаситель не осуждает их за отказ, Он просто идёт дальше и продолжает призывать людей.

За прошедшие две тысячи лет изменилось лишь то, что Христос не живёт среди нас во плоти, но Он продолжает всех призывать к Себе. За отказ Он не осуждает, но, как мы помним это из истории с богатым юношей, глубоко скорбит, если его слышит. Скорбит потому, что такой отказ влечёт за собой и отказ от начинающегося ещё в земной жизни Небесного Царства.

В последних словах своего Евангелия апостол Иоанн Богослов свидетельствует, что написанное им самим и другими апостолами о земном служении Христа — ничтожно мало, и там же апостол Иоанн предполагает: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25). Действительно, из опыта мы знаем, что о себе самом среднестатистический человек с довольно скучной и однообразной жизнью может говорить почти бесконечно, и это понятно: с каждым из нас происходит множество событий, мы много размышляем, многое узнаём, пытаемся всё это выразить в словах, но нужные слова подобрать бывает не просто, а потому мы говорим и говорим. Легко продлить эту мысль и попытаться представить, сколь велик объем информации о годах общественного служении Христа, эта информация многократно превосходит ту, которую можно было бы сказать о каком-то ином человеке или же о себе самом. Получается, что Евангелия — это лишь некоторые наброски, или, иначе, выжимки из слов и действий Христа Спасителя. Об очень многом мы не знаем и, увы, не узнаем никогда. Но той информации, которую содержит Евангелия, достаточно, чтобы увидеть и понять главное: Иисус из Назарета — Воплощённый Бог, Который пострадал, был убит, воскрес и вознёсся к Богу-Отцу. Помимо этого, из слов Евангелия и из их контекста можно сделать массу иных сопутствующих выводов, которые могут быть полезны для понимания того, что ждёт от нас Спаситель мира Христос.

Только что нами услышанный отрывок Евангелия от Матфея повествует о призвании Господом Иисусом Христом первых учеников — Петра, Андрея, Иакова и Иоанна. Это довольно краткий отрывок, в нём нет каких-либо детальных описаний, нет слов апостолов, есть только призывающий голос Христа и ответные действия бывших рыбаков. Мы здесь не видим колебаний, попыток выяснить подробности предстоящего служения, здесь нет ничего, кроме простого и понятного действия: «Они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». Иисус, о мессианстве Которого апостолы ещё не знают, призывает учеников, и в простоте своих сердец апостолы откликаются на призыв Воплощённого Бога. Нам неизвестно, к какому количеству людей обращался Спаситель с аналогичным призывом, но Евангелие даёт нам основание полагать, что таких людей было довольно много, значительно больше, чем тех, кого мы знаем как апостолов. Мы помним, что последовать за Ним Христос предлагал богатому и знатному юноше, с таким же призывом Господь обращался и к тому человеку, который хотел прежде следования за Христом похоронить своего отца (см. Мф. 8:22). Но у этих людей были причины отказаться, причины, которые выглядят вполне уважительными, Спаситель не осуждает их за отказ, Он просто идёт дальше и продолжает призывать людей.

За прошедшие две тысячи лет изменилось лишь то, что Христос не живёт среди нас во плоти, но Он продолжает всех призывать к Себе. За отказ Он не осуждает, но, как мы помним это из истории с богатым юношей, глубоко скорбит, если его слышит. Скорбит потому, что такой отказ влечёт за собой и отказ от начинающегося ещё в земной жизни Небесного Царства.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Случается так, что, потерпев…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

This website uses cookies.