Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 35-51

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви,- что значит: учитель,- где живешь?

39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет познакомиться с тем или иным явлением, что он сегодня делает в первую очередь? Читает интернет. Казалось бы, всё верно. С одним условием: опирайся на мнения авторитетных авторов и учёных. Но во всех ли сферах мы сделали бы такой выбор? Доверились ли бы мы рассказу учёного о музее или пошли бы познакомиться с экспозицией сами? Стали бы слушать рассказ о концерте, даже если бы о нем говорил нобелевский лауреат, или музыку тоже решили бы послушать лично? И как же, наконец, дело обстоит с религией? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 1.

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви,- что значит: учитель,- где живешь?

39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Как мы сегодня узнаём о Боге? Обычно практически так же, как о рецепте заинтересовавшего нас блюда. Читаем о нем в сети. При этом в сегодняшнем отрывке мы слышим о способе познания, который для многих из нас стал непозволительной роскошью, о личном опыте. Мы всё время торопимся, в то время как опытное познание предполагает, что мы останавливаемся, чтобы всмотреться, вслушаться, вдуматься, буквально встретиться с тем, что мы хотим познать.

Итак, сегодня мы слышим, как Иоанн Предтеча указывает двум ученикам на Иисуса как на Мессию и агнца Божьего, который возьмёт на себя грех мира. И что отвечают ему ученики? Может быть они, как доверяющие ему, говорят «расскажи подробнее»? Нет. Они были учениками Предтечи, который призывал их верить в грядущего Мессию. Когда же они услышали, что Он уже здесь — они приходят к Нему и пребывают в Его доме целый день.

Очень примечателен диалог, который этому предшествует.

— Чего вы от меня хотите? — спрашивает Христос. И они отвечают: «Учитель, где живёшь»? То есть фактически напрашиваются в гости. Сегодня мы можем решить, что, если бы нам подобный вопрос задал воплотившийся Бог, уж мы бы попросили что-нибудь посущественнее. Но апостолы дали самый верный ответ. Потому что, если ты действительно хочешь познакомиться с личностью, тебе важно вступить с ней в общение, а не читать про неё статьи.

В разных вариантах со всеми апостолами происходит то же самое. Они приходят и лично общаются со Христом. Они тратят на это время и силы, хотя, вероятно, могли бы узнать о Нём что-то из других источников.

Подобный подход в сфере веры был важен не только когда-то в древности, когда у людей не было интернета и научных исследований. Он важен и сегодня, потому что религиозное знание — это не знание о Боге, но знание Бога как Существа Личного, с которым мы призваны быть вместе.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет познакомиться с тем или иным явлением, что он сегодня делает в первую очередь? Читает интернет. Казалось бы, всё верно. С одним условием: опирайся на мнения авторитетных авторов и учёных. Но во всех ли сферах мы сделали бы такой выбор? Доверились ли бы мы рассказу учёного о музее или пошли бы познакомиться с экспозицией сами? Стали бы слушать рассказ о концерте, даже если бы о нем говорил нобелевский лауреат, или музыку тоже решили бы послушать лично? И как же, наконец, дело обстоит с религией? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 1.

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви,- что значит: учитель,- где живешь?

39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Как мы сегодня узнаём о Боге? Обычно практически так же, как о рецепте заинтересовавшего нас блюда. Читаем о нем в сети. При этом в сегодняшнем отрывке мы слышим о способе познания, который для многих из нас стал непозволительной роскошью, о личном опыте. Мы всё время торопимся, в то время как опытное познание предполагает, что мы останавливаемся, чтобы всмотреться, вслушаться, вдуматься, буквально встретиться с тем, что мы хотим познать.

Итак, сегодня мы слышим, как Иоанн Предтеча указывает двум ученикам на Иисуса как на Мессию и агнца Божьего, который возьмёт на себя грех мира. И что отвечают ему ученики? Может быть они, как доверяющие ему, говорят «расскажи подробнее»? Нет. Они были учениками Предтечи, который призывал их верить в грядущего Мессию. Когда же они услышали, что Он уже здесь — они приходят к Нему и пребывают в Его доме целый день.

Очень примечателен диалог, который этому предшествует.

— Чего вы от меня хотите? — спрашивает Христос. И они отвечают: «Учитель, где живёшь»? То есть фактически напрашиваются в гости. Сегодня мы можем решить, что, если бы нам подобный вопрос задал воплотившийся Бог, уж мы бы попросили что-нибудь посущественнее. Но апостолы дали самый верный ответ. Потому что, если ты действительно хочешь познакомиться с личностью, тебе важно вступить с ней в общение, а не читать про неё статьи.

В разных вариантах со всеми апостолами происходит то же самое. Они приходят и лично общаются со Христом. Они тратят на это время и силы, хотя, вероятно, могли бы узнать о Нём что-то из других источников.

Подобный подход в сфере веры был важен не только когда-то в древности, когда у людей не было интернета и научных исследований. Он важен и сегодня, потому что религиозное знание — это не знание о Боге, но знание Бога как Существа Личного, с которым мы призваны быть вместе.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

ishkeeva

Поделиться
Опубликовано
ishkeeva

Последние записи

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

This website uses cookies.