Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 22-33

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас свойственно переживать за своих близких, радоваться их взлётам и печалиться их падениям. Даже если мы вполне хорошо относимся к остальным, некоторая соревновательность заставляет нас беспокоиться о своих. Но возможно ли настроиться иначе и научиться искренне радоваться за других? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 3-й главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 3.

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Иоанна мы видим пример явной и неприкрытой ревности, которую испытывают ученики Иоанна Крестителя по отношению ко Христу и Его ученикам. Спаситель также пришёл на Иордан и через учеников, о чём в другом месте Евангелист Иоанн говорит со всей ясностью, начал призывать людей к покаянию и изменению жизни. Это крещение, совершаемое учениками, ещё нельзя было назвать таинством, и главной его целью было привлечение людей к Спасителю, для того чтобы они услышали Его проповедь. Однако именно этого переключения внимания на Иисуса из Назарета некоторые ученики Иоанновы никак принять не могли. Более того, они не только сами были смущены появлением Христа, но и пытались перетянуть на свою сторону пророка Иоанна Крестителя.

Примечательно, что Иоанн отвечает им без какой бы то ни было ревности. Он изначально предупреждал учеников, говоря, что не является Мессией, но только послан быть Его Предтечей. Как друг жениха, который лишь помогает в устройстве свадебного пира и радуется не своей радостью, он радуется о женихе. Образ прекрасен, но как его понять? Чему в буквальном смысле радуется Иоанн и что помогает ему не относиться к успеху Мессии ревностно?

Ответ прост: Иоанн знает, что дело Христа — это дело Божее, в котором он как Предтеча сам призван принять участие. Исполнение воли Божией — это исполнение смыслом и его собственной жизни. Почему он и говорит, что радость его исполнена. Слово «исполнение» в греческом означает не просто совершение, но обретение полноты и завершённости. Каждый из них, Предтеча и Мессия, — земной и небесный исполняют свои смыслы, но жизнь Иоанна находит своё исполнение в жизни Христа.

Однако возможно ли перенести подобные отношения на нашу жизнь? Конечно, если понимать, что забота о другом человеке, о его духовном развитии это и твоё духовное развитие в том числе. Смысл нашей жизни в правильной совместной жизни с другими людьми. И когда рядом с нами кто-то духовно растёт и развивается, нам стоит радоваться о нём, потому что подлинное духовное развитие не должно быть эгоистичным, оно может быть только совместным с другими людьми.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас свойственно переживать за своих близких, радоваться их взлётам и печалиться их падениям. Даже если мы вполне хорошо относимся к остальным, некоторая соревновательность заставляет нас беспокоиться о своих. Но возможно ли настроиться иначе и научиться искренне радоваться за других? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 3-й главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 3.

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Иоанна мы видим пример явной и неприкрытой ревности, которую испытывают ученики Иоанна Крестителя по отношению ко Христу и Его ученикам. Спаситель также пришёл на Иордан и через учеников, о чём в другом месте Евангелист Иоанн говорит со всей ясностью, начал призывать людей к покаянию и изменению жизни. Это крещение, совершаемое учениками, ещё нельзя было назвать таинством, и главной его целью было привлечение людей к Спасителю, для того чтобы они услышали Его проповедь. Однако именно этого переключения внимания на Иисуса из Назарета некоторые ученики Иоанновы никак принять не могли. Более того, они не только сами были смущены появлением Христа, но и пытались перетянуть на свою сторону пророка Иоанна Крестителя.

Примечательно, что Иоанн отвечает им без какой бы то ни было ревности. Он изначально предупреждал учеников, говоря, что не является Мессией, но только послан быть Его Предтечей. Как друг жениха, который лишь помогает в устройстве свадебного пира и радуется не своей радостью, он радуется о женихе. Образ прекрасен, но как его понять? Чему в буквальном смысле радуется Иоанн и что помогает ему не относиться к успеху Мессии ревностно?

Ответ прост: Иоанн знает, что дело Христа — это дело Божее, в котором он как Предтеча сам призван принять участие. Исполнение воли Божией — это исполнение смыслом и его собственной жизни. Почему он и говорит, что радость его исполнена. Слово «исполнение» в греческом означает не просто совершение, но обретение полноты и завершённости. Каждый из них, Предтеча и Мессия, — земной и небесный исполняют свои смыслы, но жизнь Иоанна находит своё исполнение в жизни Христа.

Однако возможно ли перенести подобные отношения на нашу жизнь? Конечно, если понимать, что забота о другом человеке, о его духовном развитии это и твоё духовное развитие в том числе. Смысл нашей жизни в правильной совместной жизни с другими людьми. И когда рядом с нами кто-то духовно растёт и развивается, нам стоит радоваться о нём, потому что подлинное духовное развитие не должно быть эгоистичным, оно может быть только совместным с другими людьми.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

ishkeeva

Поделиться
Опубликовано
ishkeeva

Последние записи

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

This website uses cookies.