Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13

01 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

02 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.

03 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

04 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

05 Ибо и братья Его не веровали в Него.

06 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

07 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

08 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

09 Сие сказав им, остался в Галилее.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Христос воскресе!

В истории, к сожалению, имели место случаи, когда Священное Писание ставилось на службу какой-либо идеологии. Так, например, в годы нацистской диктатуры в Германии среди лютеранских служителей в угоду государственному режиму распространялась идея о том, что Иисус Христос по человечеству Своему не принадлежал к еврейскому народу. Якобы Иисус из Назарета представлял особую — арийскую — национальность, к которой, как вы догадываетесь, принадлежали, с точки зрения рейха, и немцы.

В Германии даже появилось особое движение церковных служителей и мирян — «Арийские христиане». Они занимались, так сказать, «очищением» евангельского текста от всех еврейских наслоений. Но не тут-то было. Теснейшая связь между Христом и еврейским народом проходит красной нитью сквозь всё новозаветное повествование. Взять хотя бы сегодняшнее чтение. Господь Иисус оказывается перед непростым выбором. Он должен был, согласно иудейскому закону, отправиться в Иерусалим на праздник кущей — он же Суккот.

Исполнение Суккота было завещано Богом ещё пророку Моисею. До сих пор каждый год осенью иудеи в течение недели вспоминают путешествие по Синайской пустыне. Для этого они строят кущи, то есть шалаши или палатки. В них они ночуют, принимают пищу. Примерно о таких вот кущах говорил удивлённый апостол Пётр, когда на вершине горы Фавор увидел рядом с преобразившимся Спасителем пророков Моисея и Илию. Каждому из них троих он хотел построить по палатке. Но вернёмся к евангельскому повествованию. Итак, Христу, с одной стороны, необходимо было идти в иудейскую столицу. С другой — крайне не хотелось этого делать.

Столичные иудеи уже знали о проповеди Спасителя, её не принимали и считали Иисуса из Назарета смутьяном и обманщиком. Примерно то же думали о Христе и старшие Его сводные братья. Более того, они подначивали Спасителя, говорили Ему примерно следующее: «Если ты и правда Мессия, чего Тебе бояться? Иди в Иерусалим! Яви Себя людям! Тогда и мы, возможно, поверим в Тебя!». Господь Иисус в течение земной жизни никогда не поддавался на дешёвые провокации. Вот и в этот раз Он говорит братьям, что не будет следовать логике мира, который во зле лежит.

Спаситель иносказательно пророчествует, говоря, что моментом явления людям Божественного могущества Мессии станет Его казнь в Иерусалиме. Истинное величие Христа будет явлено не на царском троне, а на кресте, через который Господь вновь соединит разлучённые грехом Адама небо и землю. Братья Спасителя не поняли, о чём идёт речь. Посмеявшись над странными словами Иисуса, они отправились на праздник. Вслед за ними всё же пошёл в Иерусалим и Христос с учениками. Что означал этот поступок? Неужели Спаситель обманул братьев, сказав — вы идите, а я не пойду? Конечно же, нет.

Поступок Господа Иисуса имел вполне конкретный смысл. А именно. Да, по человечеству Спаситель принадлежал к конкретной семье и конкретному народу. Но проповедь Его превосходит все национальные границы и обращена к каждому человеку. Потому Он идёт в Иерусалим не с братьями. Христос не часть какого-то ограниченного сообщества. Он, по меткому замечанию известного православного богослова Ярослава Пеликана, всечеловек! И ветхозаветные традиции в лице Спасителя обрели иное, более глубокое, содержание. Празднуя Суккот, живя и принимая пищу во временном жилье (палатке), Господь Иисус показал, что все мы — странники в этом мире. Попытки найти здесь вечное могущество, основанное на каких-то политических или расовых идеологиях, по факту обречены на провал. Это не означает, впрочем, что не нужно заботиться о нуждах людей, находящихся рядом. Просто не стоит променивать небесное на земное. Только во Христе и вместе с Ним мы способны обрести истинное совершенство, не зависящее от временных обстоятельств.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

Христос воскресе!

В истории, к сожалению, имели место случаи, когда Священное Писание ставилось на службу какой-либо идеологии. Так, например, в годы нацистской диктатуры в Германии среди лютеранских служителей в угоду государственному режиму распространялась идея о том, что Иисус Христос по человечеству Своему не принадлежал к еврейскому народу. Якобы Иисус из Назарета представлял особую — арийскую — национальность, к которой, как вы догадываетесь, принадлежали, с точки зрения рейха, и немцы.

В Германии даже появилось особое движение церковных служителей и мирян — «Арийские христиане». Они занимались, так сказать, «очищением» евангельского текста от всех еврейских наслоений. Но не тут-то было. Теснейшая связь между Христом и еврейским народом проходит красной нитью сквозь всё новозаветное повествование. Взять хотя бы сегодняшнее чтение. Господь Иисус оказывается перед непростым выбором. Он должен был, согласно иудейскому закону, отправиться в Иерусалим на праздник кущей — он же Суккот.

Исполнение Суккота было завещано Богом ещё пророку Моисею. До сих пор каждый год осенью иудеи в течение недели вспоминают путешествие по Синайской пустыне. Для этого они строят кущи, то есть шалаши или палатки. В них они ночуют, принимают пищу. Примерно о таких вот кущах говорил удивлённый апостол Пётр, когда на вершине горы Фавор увидел рядом с преобразившимся Спасителем пророков Моисея и Илию. Каждому из них троих он хотел построить по палатке. Но вернёмся к евангельскому повествованию. Итак, Христу, с одной стороны, необходимо было идти в иудейскую столицу. С другой — крайне не хотелось этого делать.

Столичные иудеи уже знали о проповеди Спасителя, её не принимали и считали Иисуса из Назарета смутьяном и обманщиком. Примерно то же думали о Христе и старшие Его сводные братья. Более того, они подначивали Спасителя, говорили Ему примерно следующее: «Если ты и правда Мессия, чего Тебе бояться? Иди в Иерусалим! Яви Себя людям! Тогда и мы, возможно, поверим в Тебя!». Господь Иисус в течение земной жизни никогда не поддавался на дешёвые провокации. Вот и в этот раз Он говорит братьям, что не будет следовать логике мира, который во зле лежит.

Спаситель иносказательно пророчествует, говоря, что моментом явления людям Божественного могущества Мессии станет Его казнь в Иерусалиме. Истинное величие Христа будет явлено не на царском троне, а на кресте, через который Господь вновь соединит разлучённые грехом Адама небо и землю. Братья Спасителя не поняли, о чём идёт речь. Посмеявшись над странными словами Иисуса, они отправились на праздник. Вслед за ними всё же пошёл в Иерусалим и Христос с учениками. Что означал этот поступок? Неужели Спаситель обманул братьев, сказав — вы идите, а я не пойду? Конечно же, нет.

Поступок Господа Иисуса имел вполне конкретный смысл. А именно. Да, по человечеству Спаситель принадлежал к конкретной семье и конкретному народу. Но проповедь Его превосходит все национальные границы и обращена к каждому человеку. Потому Он идёт в Иерусалим не с братьями. Христос не часть какого-то ограниченного сообщества. Он, по меткому замечанию известного православного богослова Ярослава Пеликана, всечеловек! И ветхозаветные традиции в лице Спасителя обрели иное, более глубокое, содержание. Празднуя Суккот, живя и принимая пищу во временном жилье (палатке), Господь Иисус показал, что все мы — странники в этом мире. Попытки найти здесь вечное могущество, основанное на каких-то политических или расовых идеологиях, по факту обречены на провал. Это не означает, впрочем, что не нужно заботиться о нуждах людей, находящихся рядом. Просто не стоит променивать небесное на земное. Только во Христе и вместе с Ним мы способны обрести истинное совершенство, не зависящее от временных обстоятельств.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Случается так, что, потерпев…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

This website uses cookies.