Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 56-69

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Христос воскресе!

Знаменитый французский антрополог Клод Леви-Стросс одну из самых известных своих статей озаглавил так — «Все мы каннибалы». Речь в данном тексте идёт не в прямом смысле о поедании одних людей другими. Вовсе нет. Леви-Стросс отмечает, что человеку свойственно вбирать в себя всё то, что происходит вокруг него. Общаясь с кем-то, мы на подсознательном уровне заимствуем слова, жесты, образы, интонации, а ещё копируем логику принятия тех или иных решений.

Подобное поведение присуще каждому из нас. Взаимодействуя с окружающими, мы как бы поглощаем, в переносном смысле поедаем их. Потому Леви-Стросс и констатирует — все мы (люди) — каннибалы. От этого никуда не уйти, не спрятаться. Вот почему человек должен с особым вниманием подходить к тому, с кем он общается, что читает, слушает, смотрит. Входящая в нас информация — вербальная и невербальная — меняют нас на самом глубоком уровне нашего бытия. И если уж один человек способен оказывать такое влияние на другого, что уж говорить о Боге! И сегодняшнее евангельское чтение побуждает нас задуматься о том, какими способами Господь воздействует на нашу жизнь.

В прозвучавшем отрывке из Евангелия от Иоанна мы слышим речь Спасителя о хлебе жизни, то есть о Евхаристии. Христос обращается к апостолам и всем собравшимся в капернаумской синагоге с такими словами: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём». Оригинальный (греческий) текст Писания не оставляет какого-то пространства для отвлечённого символизма. Там, где Господь Иисус говорит о вкушении Его Тела, используется совсем не возвышенный глагол «фао», который в переводе на русский означает «жевать, перемалывать зубами». Христос прямо призывает слушателей есть Его Плоть и пить Его Кровь.

Посетителей синагоги и некоторых учеников слова Христа возмутили и испугали. Иудеям времён Спасителя прекрасно известны были нравы современных им язычников, которые и человеческие жертвоприношения устраивали, и каннибализмом занимались. Возникшие со словами Христа ассоциации были крайне неприятными. Апостол Иоанн печально констатирует: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Проповедь Спасителя о хлебе Жизни даже для постоянных слушателей оказалась неприемлемой. Апостол Пётр и остальные одиннадцать тоже смутились, но в итоге оказалось, что их доверие Христу победило смущение. Они поняли, что речь идет не о людоедстве, а о чём-то ином — духовном и таинственном.

В отношении таинства Евхаристии в славянской церковной традиции используется замечательное слово — Причастие. Многим из нас оно уже кажется привычным. И мы перестаём осознавать смысл этого слова. А зря! Ведь именно в слове «причастие» отражена вся суть замысла Божия о нас. Христос через таинство Евхаристии, в котором по молитвам Церкви хлеб становится Телом Спасителя, а вино — Его Кровью, делится с нами Своим Божественным бытием. Мы становимся причастниками до того недосягаемой, возвышенной реальности. В Евхаристии нам даётся возможность почувствовать уже здесь на земле, что значит — быть частью Царства Божия. Всякий, кто с верой, благоговением и любовью участвовал в этом таинстве, на собственном опыте может подтвердить, что в сердце приходят радость и мир, ум просвещается, а душа наполняется надеждой. Но это удивительное переживание — только зачаток того, что ожидает нас в грядущем Царстве Божием, где нашедшие во Христе жизнь и утешение уже никогда не умрут, но будут пребывать в Боге и с Богом навеки.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

Христос воскресе!

Знаменитый французский антрополог Клод Леви-Стросс одну из самых известных своих статей озаглавил так — «Все мы каннибалы». Речь в данном тексте идёт не в прямом смысле о поедании одних людей другими. Вовсе нет. Леви-Стросс отмечает, что человеку свойственно вбирать в себя всё то, что происходит вокруг него. Общаясь с кем-то, мы на подсознательном уровне заимствуем слова, жесты, образы, интонации, а ещё копируем логику принятия тех или иных решений.

Подобное поведение присуще каждому из нас. Взаимодействуя с окружающими, мы как бы поглощаем, в переносном смысле поедаем их. Потому Леви-Стросс и констатирует — все мы (люди) — каннибалы. От этого никуда не уйти, не спрятаться. Вот почему человек должен с особым вниманием подходить к тому, с кем он общается, что читает, слушает, смотрит. Входящая в нас информация — вербальная и невербальная — меняют нас на самом глубоком уровне нашего бытия. И если уж один человек способен оказывать такое влияние на другого, что уж говорить о Боге! И сегодняшнее евангельское чтение побуждает нас задуматься о том, какими способами Господь воздействует на нашу жизнь.

В прозвучавшем отрывке из Евангелия от Иоанна мы слышим речь Спасителя о хлебе жизни, то есть о Евхаристии. Христос обращается к апостолам и всем собравшимся в капернаумской синагоге с такими словами: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём». Оригинальный (греческий) текст Писания не оставляет какого-то пространства для отвлечённого символизма. Там, где Господь Иисус говорит о вкушении Его Тела, используется совсем не возвышенный глагол «фао», который в переводе на русский означает «жевать, перемалывать зубами». Христос прямо призывает слушателей есть Его Плоть и пить Его Кровь.

Посетителей синагоги и некоторых учеников слова Христа возмутили и испугали. Иудеям времён Спасителя прекрасно известны были нравы современных им язычников, которые и человеческие жертвоприношения устраивали, и каннибализмом занимались. Возникшие со словами Христа ассоциации были крайне неприятными. Апостол Иоанн печально констатирует: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Проповедь Спасителя о хлебе Жизни даже для постоянных слушателей оказалась неприемлемой. Апостол Пётр и остальные одиннадцать тоже смутились, но в итоге оказалось, что их доверие Христу победило смущение. Они поняли, что речь идет не о людоедстве, а о чём-то ином — духовном и таинственном.

В отношении таинства Евхаристии в славянской церковной традиции используется замечательное слово — Причастие. Многим из нас оно уже кажется привычным. И мы перестаём осознавать смысл этого слова. А зря! Ведь именно в слове «причастие» отражена вся суть замысла Божия о нас. Христос через таинство Евхаристии, в котором по молитвам Церкви хлеб становится Телом Спасителя, а вино — Его Кровью, делится с нами Своим Божественным бытием. Мы становимся причастниками до того недосягаемой, возвышенной реальности. В Евхаристии нам даётся возможность почувствовать уже здесь на земле, что значит — быть частью Царства Божия. Всякий, кто с верой, благоговением и любовью участвовал в этом таинстве, на собственном опыте может подтвердить, что в сердце приходят радость и мир, ум просвещается, а душа наполняется надеждой. Но это удивительное переживание — только зачаток того, что ожидает нас в грядущем Царстве Божием, где нашедшие во Христе жизнь и утешение уже никогда не умрут, но будут пребывать в Боге и с Богом навеки.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.