Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 5, стихи 16-25

16 а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.

17 И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.

18 Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех - как бы ремнями колесничными;

19 которые говорят: "пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!"

20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!

21 Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!

22 Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток,

23 которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!

24 За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева.

25 За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Дочитав до конца сегодняшнее чтение, любой человек, как кажется, внутренне содрогнётся. Трупы людей, которые лежат на улицах словно мусор мало кого оставят равнодушным. Но что послужило причиной этих ужасов? В историческом смысле, речь, конечно, идет о военном поражении Израильского народа. Но в смысле духовном Исаия недвусмысленно говорит, что это происходит в результате гнева Божьего, который возгорается на народ. Осознание этого рождает новые вопросы, потому что тот образ Бога, который мы видим, плохо сочетается с тем, как мы обычно понимаем любовь.

Может возникнуть вопрос за что люди претерпели подобное? Неужели только за то, что решили верить в другого Бога? Но при внимательном прочтении мы понимаем, что вопрос за что, оказывается неуместен, так как ужасы, которые описаны в конце — результат их собственной жизни.

Отношения с Богом, конечно, могут быть разными. Кто-то в него верит, а кто-то не верит. Но ведь и не верить можно по-разному. Когда-то в годы воинствующего атеизма произошла такая история. Учительница принесла в класс небольшую икону Иисуса Христа и сказала, что каждый ученик должен на нее плюнуть. Не известно, как отреагировали дети, кроме одной девочки, которая сказала ей: если Иисуса не было, и Он не Бог, тогда какая разница, плевать на Него незачем… А если он существовал и если Он Бог тогда плевать на него просто нельзя. Не знаю, была ли она верующей, но вот учительница была не просто не верующей. Если бы она просто не верила — ей не было бы до Бога никакого дела, но ей не было все равно. Он вызывал у нее злобу, даже при том, что, по ее мнению, не существовал.

Люди, о которых пишет Исаия вели себя именно так. Они не просто отреклись от Бога и жили по своей воле. Они стремились к беззаконию и тянули к себе грехи… Они глумились над Богом и Его предостережениями, и говорили: «Пусть поскорее сделает то, что собирается, пусть уже придет в исполнение Его слово». Зная Его заповеди, они извращали свою жизнь до неузнаваемости, извращали привычную мораль, называли зло добром и добро злом. Тьму называли светом, а свет тьмой… Но мир не переделать, он сотворен благим Богом и в его основе лежат законы, которые были положены Творцом. Поэтому люди, которые решают, что зло для них приемлемо начинают войны, пренебрегают нуждами бедных и сирот, убивают детей и отказывают в помощи больным… Когда на них нападают враги и они гибнут, это можно назвать гневом Божиим, но причина того, что названо гневом в них самих, в законе жестокости и вражды, который они для себя избрали.

Обращаясь к сегодняшнему чтению важно понять, что правила духовной жизни, о которых в нем говорится, актуальны в любое время. И сегодня, задумываясь о том, как жить, мы сами выбираем себе закон… Однако и плоды нашего выбора мы пожинаем сами.

Дочитав до конца сегодняшнее чтение, любой человек, как кажется, внутренне содрогнётся. Трупы людей, которые лежат на улицах словно мусор мало кого оставят равнодушным. Но что послужило причиной этих ужасов? В историческом смысле, речь, конечно, идет о военном поражении Израильского народа. Но в смысле духовном Исаия недвусмысленно говорит, что это происходит в результате гнева Божьего, который возгорается на народ. Осознание этого рождает новые вопросы, потому что тот образ Бога, который мы видим, плохо сочетается с тем, как мы обычно понимаем любовь.

Может возникнуть вопрос за что люди претерпели подобное? Неужели только за то, что решили верить в другого Бога? Но при внимательном прочтении мы понимаем, что вопрос за что, оказывается неуместен, так как ужасы, которые описаны в конце — результат их собственной жизни.

Отношения с Богом, конечно, могут быть разными. Кто-то в него верит, а кто-то не верит. Но ведь и не верить можно по-разному. Когда-то в годы воинствующего атеизма произошла такая история. Учительница принесла в класс небольшую икону Иисуса Христа и сказала, что каждый ученик должен на нее плюнуть. Не известно, как отреагировали дети, кроме одной девочки, которая сказала ей: если Иисуса не было, и Он не Бог, тогда какая разница, плевать на Него незачем… А если он существовал и если Он Бог тогда плевать на него просто нельзя. Не знаю, была ли она верующей, но вот учительница была не просто не верующей. Если бы она просто не верила — ей не было бы до Бога никакого дела, но ей не было все равно. Он вызывал у нее злобу, даже при том, что, по ее мнению, не существовал.

Люди, о которых пишет Исаия вели себя именно так. Они не просто отреклись от Бога и жили по своей воле. Они стремились к беззаконию и тянули к себе грехи… Они глумились над Богом и Его предостережениями, и говорили: «Пусть поскорее сделает то, что собирается, пусть уже придет в исполнение Его слово». Зная Его заповеди, они извращали свою жизнь до неузнаваемости, извращали привычную мораль, называли зло добром и добро злом. Тьму называли светом, а свет тьмой… Но мир не переделать, он сотворен благим Богом и в его основе лежат законы, которые были положены Творцом. Поэтому люди, которые решают, что зло для них приемлемо начинают войны, пренебрегают нуждами бедных и сирот, убивают детей и отказывают в помощи больным… Когда на них нападают враги и они гибнут, это можно назвать гневом Божиим, но причина того, что названо гневом в них самих, в законе жестокости и вражды, который они для себя избрали.

Обращаясь к сегодняшнему чтению важно понять, что правила духовной жизни, о которых в нем говорится, актуальны в любое время. И сегодня, задумываясь о том, как жить, мы сами выбираем себе закон… Однако и плоды нашего выбора мы пожинаем сами.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.