Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 15-17,26-30

15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,

30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня апостол Лука сосредотачивает наше внимание на том, что является залогом спасения или, иначе, жизни вечной. Речь идет о беспомощности. Сначала мы слышали рассказ о младенцах, которых приносили ко Христу, и Его слова о том, что «таковых есть Царствие Божие». Дальше следовал вопрос учеников относительно того, кто может спастись. Ответ Христа: «невозможное человекам возможно Богу». И завершился отрывок упоминанием о том, что апостолы оставили всё и последовали за Христом. Эти три фрагмента объединяет одно: беспомощность. Младенцы сами решительно ничего не могут. Точно также и человек своими усилиями не способен обрести жизнь вечную. Ну а апостолы, отказавшись от всего, лишили сами себя всякой опоры, они по собственной воле стали беспомощными. У них была только одна надежда — Христос. Собственно, к этому же — к надежде только на Христа — и призывает нас сегодняшний отрывок Евангелия.

Но если мы задумаемся, то поймем насколько сложно быть беспомощными. Как непросто перестать надеяться на себя, на своих близких, на свое положение в обществе, на какие-то приобретения, на все то, что является гарантом нашего благополучия. Можно отказаться от всего. Можно все раздать. Можно уйти в глухой монастырь, но и там, в этом монастыре, человек постепенно снова обретет комфорт, у него появятся какие-то личные вещи, а самое важное то, что постепенно у него выстроятся новые социальные связи, и он снова вернется в прежнее состояния — от надежды только на Бога он перейдет к надежде на людей. Так можно бегать всю жизнь. Но мало кто из святых прошел этим путем. Абсолютное большинство из них не пытались сбежать от имущества и социума, но при этом они смогли реализовать евангельский идеал беспомощности и через это достичь обетованного Христом Царства Божия.

Как они это сделали? Ответить на этот вопрос просто, но непросто осуществить на деле. Эти люди неуклонно боролись со своими грехами и страстями. Любой из тех, кто когда-то пытался следовать евангельскому нравственному закону, на собственном опыте знает, что евангельская праведность недостижима. Мы стараемся, но ничего не получается. Мы хотим сделать что-то доброе, но получается то, что получается. Апостол Павел по этому поводу написал свои знаменитые слова: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Эти слова может повторить любой, тот, кто когда-либо пытался осуществить Евангелие на практике. Когда человек осознает, что он не способен к нравственной жизни, у него есть два пути: либо все бросить и жить так, как живется, либо расписаться в своей абсолютной младенческой беспомощности и отдать свою жизнь во власть Бога так, чтобы в нем и через него действовал уже не он сам, а Бог. Так начинается молитва. Так начинается восхождение в Царство Божие.

Сегодня апостол Лука сосредотачивает наше внимание на том, что является залогом спасения или, иначе, жизни вечной. Речь идет о беспомощности. Сначала мы слышали рассказ о младенцах, которых приносили ко Христу, и Его слова о том, что «таковых есть Царствие Божие». Дальше следовал вопрос учеников относительно того, кто может спастись. Ответ Христа: «невозможное человекам возможно Богу». И завершился отрывок упоминанием о том, что апостолы оставили всё и последовали за Христом. Эти три фрагмента объединяет одно: беспомощность. Младенцы сами решительно ничего не могут. Точно также и человек своими усилиями не способен обрести жизнь вечную. Ну а апостолы, отказавшись от всего, лишили сами себя всякой опоры, они по собственной воле стали беспомощными. У них была только одна надежда — Христос. Собственно, к этому же — к надежде только на Христа — и призывает нас сегодняшний отрывок Евангелия.

Но если мы задумаемся, то поймем насколько сложно быть беспомощными. Как непросто перестать надеяться на себя, на своих близких, на свое положение в обществе, на какие-то приобретения, на все то, что является гарантом нашего благополучия. Можно отказаться от всего. Можно все раздать. Можно уйти в глухой монастырь, но и там, в этом монастыре, человек постепенно снова обретет комфорт, у него появятся какие-то личные вещи, а самое важное то, что постепенно у него выстроятся новые социальные связи, и он снова вернется в прежнее состояния — от надежды только на Бога он перейдет к надежде на людей. Так можно бегать всю жизнь. Но мало кто из святых прошел этим путем. Абсолютное большинство из них не пытались сбежать от имущества и социума, но при этом они смогли реализовать евангельский идеал беспомощности и через это достичь обетованного Христом Царства Божия.

Как они это сделали? Ответить на этот вопрос просто, но непросто осуществить на деле. Эти люди неуклонно боролись со своими грехами и страстями. Любой из тех, кто когда-то пытался следовать евангельскому нравственному закону, на собственном опыте знает, что евангельская праведность недостижима. Мы стараемся, но ничего не получается. Мы хотим сделать что-то доброе, но получается то, что получается. Апостол Павел по этому поводу написал свои знаменитые слова: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Эти слова может повторить любой, тот, кто когда-либо пытался осуществить Евангелие на практике. Когда человек осознает, что он не способен к нравственной жизни, у него есть два пути: либо все бросить и жить так, как живется, либо расписаться в своей абсолютной младенческой беспомощности и отдать свою жизнь во власть Бога так, чтобы в нем и через него действовал уже не он сам, а Бог. Так начинается молитва. Так начинается восхождение в Царство Божие.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.