Знаменитый писатель-фантаст Рэй Брэдбери изобрел потрясающий, необыкновенный и одновременно очень простой способ хранения воспоминаний. Для этого в разгар жаркого июньского дня нужно собрать пару мешков желтых цветков одуванчиков, приготовить из них легкое янтарное вино и разлить по бутылкам. Вместе с одуванчиковым нектаром бутылки наполнятся самыми яркими ощущениями прошедшего лета, которые можно будет в любой момент пережить снова, сделав глоток сладкого напитка. Роман Брэдбери «Вино из одуванчиков» - похож на одну из таких бутылок, которую автор открывает, чтобы щедро разделить ее содержимое с читателями.
Роман описывает одно лето в маленьком американском городке – такое, каким его видят глаза двенадцатилетнего мальчишки по имени Дуглас Сполдинг. Но все же те, кто категорично называет «Вино из одуванчиков» произведением для детей, в корне не правы. Эта спокойная, лиричная и добрая книга – замечательное чтение для взрослых, которые хотят еще раз пережить пору, когда любое событие приобретало глобальные масштабы, город разрастался до бесконечных размеров вселенной, а жизнь ощущалась каждой клеточкой тела и каждым уголком души. Все это Рэй Брэдбери сумел передать на страницах книги так необыкновенно и так правдиво, что кажется, будто читаешь не глазами, а сердцем.
Писатель рисует не столько события, сколько чувства и эмоции, в которые погружаешься с головой, и ощущаешь себя, словно находящимся в Машине Счастья, которую однажды попытался построить сосед Дугласа, конструктор Лео Ауфман. Кстати, сам изобретатель, в конце концов, пришел к выводу, что на самом деле Машину Счастья уже изобрели задолго до него, и она исправно работает уже много тысяч лет! И счастье - это простой домик со стриженой лужайкой, жена, хлопочущая на кухне, шумные, непоседливые дети… Роман вообще полон уютных посиделок в кругу многочисленных родственников на крыльце дома в наступающих вечерних сумерках, всевозможных приятных домашних хлопот; его можно назвать по-настоящему семейным. К тому же Брэдбери даже самые, казалось бы, повседневные и бытовые события превращает в настоящие открытия и озарения. Ведь именно такими они кажутся ребенку, для которого овраг за городом – граница между двумя мирами, а новые теннисные туфли – что-то вроде крылатых сандалий.
До прозрачности тонкая грань между фантазией и реальностью, так свойственная детству, искренняя доброта и забота о ближних, тихое семейное счастье: всё это Рэй Бредбэри щедро добавил в свое «Вино из одуванчиков», превратив его в настоящее лекарство от равнодушия, которое так часто необходимо каждому из нас.
25 июня. О победе Христа над грехом

В 8-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».
О победе Христа над грехом — священник Алексий Долгов.
Святой апостол Павел описывает, как действует вверующих Дух Святой, который является источником божественной силы, освящающей человека и подающей духовные победы в повседневной жизни.
Апостол сам прекрасно знал, как тяжело бороться с живущим внутри нас грехом. И для него эта борьба возможна была только в Духе Святом. «Этот закон Духа жизни, — пишет апостол, — освободил меня однажды и навсегда от закона греха и смерти». Закон греха и смерти назван так потому, что грех, как многократно повторяет апостол Павел, «рождает смерть».
Апостол Павел объясняет, каким образом было достигнуто освобождение человека от греха. Он снова говорит о том, что невозможно было победить грех с помощью закона Моисея по причине греховности, присущей самой человеческой природе. Причём греческое слово, переведенное как «плоть», может означать еще и испорченность человеческой природы, а также и человеческую немощь.
«Христос воплотился не в греховной плоти, но в подобии её. Его собственная человеческая природа была непричастна к греху. Грех не мог обладать ею и действовать в ней, в отличие от всех остальных людей. Сын Божий был безгрешен и свят. Господь пришёл, чтобы победить грех. Он осудил его, по-гречески буквально произнёс над ним судебный приговор, «своей смертью на кресте».
Так что те, кто живёт не по плоти, а по духу, избавлены от осуждения и смерти. Вот почему святой апостол Павел полагает, что требования Моисеева закона, предполагающие святую жизнь, могли быть исполнены верующими только тогда, когда они живут не в соответствии со своей греховной природой, а в Духе Святом.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 июня. О Святой горе Афон и преподобном Петре Афонском

Сегодня 25 июня. День памяти преподобного Петра Афонского, жившего в восьмом веке.
О Святой горе Афон и святом подвижнике, подвизавшемся на ней — священник Августин Соколовски.
Афон — это одна из четырёх святых гор Византийской империи. Три из них находились в Азии, на территории современной Турции. Это Олимп в Вифинии, Латрийская гора и гора Святого Авксентия. Там просиял сонм подвижников, имена многих из них украшают наши месяцесловы. Главной заслугой этих святых гор перед церковью стала защита иконопочитания.
С потерей Византией этих территорий в результате мусульманских завоеваний эти монашеские республики прекратили своё существование. Четвёртая, самая молодая святая гора Византии, сохранилась до наших дней — это Афон.
Пётр Афонский был первым отшельником. В эпоху первоначального распространения ислама он служил в византийской армии и попал в плен. Святой Николай и Симеон Богоприимец даровали ему свободу чудесным образом, поскольку некогда Пётр дал обет Богу сделаться монахом. На Афоне он прожил отшельником более 50 лет.
Святой Григорий Палама возродил его почитание. В своих поучениях он указывал, что Пётр был подлинным боговидцем, безмолвником и исихастом, прототипом монашеской святости и примером для всех верующих.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 июня. О единении славян

Сегодня 25 июня. День дружбы и единения славян.
О единении славян — протоиерей Константин Харитонов.
У каждого народа есть своя культура. И нас, славян, объединяет свой язык, свои особенности. И каждый из нас должен раскрыть в себе эти особенности для того, чтобы послужить ими Богу.
Каждый народ, созданный Богом, служит всему человечеству своими какими-то чертами характера. Служит какими-то своими особенностями, своими талантами. Господь им дал один талант, другим дал другой талант. И вот как хорошо, чтобы все славяне объединились бы вместе и служили бы всему человечеству своими талантами.
Итак, и наш русский народ тоже должен понимать то предназначение от Бога, которое нам дано, чтобы послужить с пользой и для спасения своей души, и для спасения всех людей, живущих на земле. Это касается, конечно, каждого человека и каждого народа, который живёт на земле.
Все выпуски программы Актуальная тема