Знаменитый писатель-фантаст Рэй Брэдбери изобрел потрясающий, необыкновенный и одновременно очень простой способ хранения воспоминаний. Для этого в разгар жаркого июньского дня нужно собрать пару мешков желтых цветков одуванчиков, приготовить из них легкое янтарное вино и разлить по бутылкам. Вместе с одуванчиковым нектаром бутылки наполнятся самыми яркими ощущениями прошедшего лета, которые можно будет в любой момент пережить снова, сделав глоток сладкого напитка. Роман Брэдбери «Вино из одуванчиков» - похож на одну из таких бутылок, которую автор открывает, чтобы щедро разделить ее содержимое с читателями.
Роман описывает одно лето в маленьком американском городке – такое, каким его видят глаза двенадцатилетнего мальчишки по имени Дуглас Сполдинг. Но все же те, кто категорично называет «Вино из одуванчиков» произведением для детей, в корне не правы. Эта спокойная, лиричная и добрая книга – замечательное чтение для взрослых, которые хотят еще раз пережить пору, когда любое событие приобретало глобальные масштабы, город разрастался до бесконечных размеров вселенной, а жизнь ощущалась каждой клеточкой тела и каждым уголком души. Все это Рэй Брэдбери сумел передать на страницах книги так необыкновенно и так правдиво, что кажется, будто читаешь не глазами, а сердцем.
Писатель рисует не столько события, сколько чувства и эмоции, в которые погружаешься с головой, и ощущаешь себя, словно находящимся в Машине Счастья, которую однажды попытался построить сосед Дугласа, конструктор Лео Ауфман. Кстати, сам изобретатель, в конце концов, пришел к выводу, что на самом деле Машину Счастья уже изобрели задолго до него, и она исправно работает уже много тысяч лет! И счастье - это простой домик со стриженой лужайкой, жена, хлопочущая на кухне, шумные, непоседливые дети… Роман вообще полон уютных посиделок в кругу многочисленных родственников на крыльце дома в наступающих вечерних сумерках, всевозможных приятных домашних хлопот; его можно назвать по-настоящему семейным. К тому же Брэдбери даже самые, казалось бы, повседневные и бытовые события превращает в настоящие открытия и озарения. Ведь именно такими они кажутся ребенку, для которого овраг за городом – граница между двумя мирами, а новые теннисные туфли – что-то вроде крылатых сандалий.
До прозрачности тонкая грань между фантазией и реальностью, так свойственная детству, искренняя доброта и забота о ближних, тихое семейное счастье: всё это Рэй Бредбэри щедро добавил в свое «Вино из одуванчиков», превратив его в настоящее лекарство от равнодушия, которое так часто необходимо каждому из нас.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер