Не зря говорят, что горе сближает. Вовремя протянутая рука помощи, искренне сказанные слова утешения способны соединить двух людей, которые чуть не потеряли смысл жизни.
Роман Петра и Ольги Столыпиных начался с печальных событий. В семье Столыпиных намечался большой праздник – Михаила, старшего брата Петра, помолвили с Ольгой Нѐйдгардт. Эта молодая и обаятельная девушка была фрейлиной императрицы, правнучкой Суворова и наследницей не менее знатного рода, чем сами Столыпины. Родственники радовались за Михаила, поздравлял его и Пётр. Как бывает у братьев, он тоже заглядывался на его избранницу, немного завидуя: вот бы и ему на пути встретилась такая же умница и красавица! Но сам Пётр о женитьбе даже не помышлял – впереди годы напряжённой учёбы в университете и стремительная карьера. Тут не до женщин!
Всеобщую радость прервала трагедия – Михаил погиб на дуэли с князем Шаховским. Шокированная Ольга не находила себе места: до свадьбы оставалось всего ничего - и вдруг- разбитое сердце, сломанная жизнь. Гибель брата стала ударом и для Петра, но он держался изо всех сил. Михаил перед смертью попросил его присмотреть за своей невестой, проследить, чтобы у неё всё было хорошо. И Петр, чувствуя себя ответственным за её судьбу, не имел права поддаться печали. Он видел, что горе Ольги намного глубже, и всё свободное время посвятил тому, чтобы вернуть её мягкую улыбку.
На семейных встречах он составлял ей компанию, пытался разговорить. Стал приглашать на совместные прогулки, чтобы Ольга чаще выходила из дома и дышала свежим воздухом. Благодаря этому молодые люди стали лучше узнавать друг друга. Пётр, раньше знакомый с Ольгой только поверхностно, по достоинству оценил её качества. Будучи от природы одарённой незаурядным умом, она отличалась и высокой духовностью, свойственной всей семье Нейдгардтов. Брат Ольги — недавно причисленный к лику святых мученик Алексей — погиб в 1918 году, защищая от закрытия и конфискаций православные храмы и монастыри.
Ольге в Петре нравились его бесстрашие и целеустремлённость. Годы спустя эти качества сделают Столыпина вторым человеком в государстве. Но сейчас он был просто отважным юношей, готовым защищать до последнего то, что он любит. И Ольга чувствовала, что всё сильнее и сильнее привязывается к Петру, который на полном серьёзе считал русскую землю своей матерью, а Российское государство — своим отцом.
Вскоре Пётр решился просить Ольгиной руки. Рассказывают, что он пришел к её отцу и скромно указал на один из своих недостатков, который считал достаточно важным, - молодость. Он был на несколько лет младше Ольги, но волновало его не это. В те времена мужчины женились достаточно поздно, когда уже сделали карьеру и приобрели вес в обществе. Встретить женатого студента было большой редкостью. Сам Пётр не боялся проблем, которые могут возникнуть из-за этого. Столыпин уже всё распланировал: он собирался закончить учебу экстерном, чтобы скорее получить возможность обеспечивать семью. Но отец Ольги должен был решить, достоин ли еще не оперившийся юноша стать мужем его дочери.
Будущий тесть, услышав о таком «недостатке», только рассмеялся. «Молодость – это тот недостаток, который исправляется каждый день», - ответил он и дал согласие на свадьбу. Ведь главное – не возраст и не положение в обществе, а настоящая любовь.
Этот союз окажется на редкость удачным. В высшем свете, где браки обычно совершались по расчету, Столыпины станут выделяться искренне теплыми и нежными отношениями. Супруги будут терпеливы, их жизнь никогда не будут сотрясать скандалы или измены. Даже после 20 лет брака Пётр в письмах будет обращаться к жене не иначе, как «мой ангел», «бесценное моё сокровище», «обожаемая моя». В любви у них родится шесть детей. Но всё это будет потом, как и постоянные покушения, страх за жизнь родных, вынужденная эмиграция Ольги с детьми после страшной гибели мужа от руки террориста.
В день свадьбы Пётр и Ольга ничего не знали об этом. Они смотрели друг на друга влюблёнными глазами и были уверены, что справятся с любой проблемой, лишь бы никогда не расставаться. И они были вместе всегда.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема