
Я только недавно узнала, что есть такой грех — мшелоимство. А вот болела им уже довольно давно.
Вроде бы безобидный поступок — приберечь какую-то вещь, а на деле получается, что уже не вещи мне служат, а я — вещам. Ведь их надо перебирать, стирать, от пыли прятать, да ещё место за ними в квартире резервировать!
Может быть, кто-то меня поймёт. Ну, как же не оставить хорошую одежду от одного ребёнка другому, даже если ждать этой одежде на полке шкафа-купе лет пять-семь?!
Это ещё что! Можно ведь оставить одежду и обувь уже подросших детей будущему ребёнку. Его ещё нет, но может же случится, что появится. А так как пол его ещё совершенно неясен, то лучше припрятать и платьица на девочку, и костюмчики на мальчика.
А потерянные варежки и перчатки? Осталась, например, одна перчатка. Но ведь из неё можно сшить прекрасного зайца, если немного перекроить пальцы. Или осьминога, если пальцы добавить. Да мало ли ещё что можно из неё сшить! Была бы только фантазия!
И, конечно, я всё это во век не сошью. Руки не дойдут. Да и к чему нам столько зайцев?! Но отложить её на ветошь или выкинуть жалко: качественная, да и красивая!
Или один носок из пары! Ну, зачем он, право? Лежат в коробочке носки по одному, разные, цветные, из стирки так в одиночку и вынырнули. Вечная загадка это для меня: каким образом стиральная машина поглощает носки? А лежат они по одному в коробочке потому, что, может, найдётся им где-то за шкафом или за кроватью однажды пара и будут они жить долго и счастливо!
Но иногда на меня находит: сколько же можно всё это хранить?! Всё! От половины надо избавиться. И начинается большая уборка.
Конечно, всё я не выброшу. Рука не поднимется. Есть для меня вещи, которые связаны с самыми тёплыми воспоминаниями, и расстаться с ними трудно. Даже когда понимаешь, что тянут тебя переполненные полки куда-то вниз, в топкое болото.
Не скажу, что осознав свою привязанность к вещам, особенно тем, что носили дети, я сразу излечилась от этой болезни. Только ведь любая страсть не сразу проходит. Тут много потрудиться надо. Поэтому прямо вот на днях соберу снова увесистую сумку дочке наших друзей с любимыми платьями нашей подросшей малышки. Путь вещи послужат кому-то, а не лежат грузом в доме и тяжестью в моей душе!
Автор: Ольга Кутанина
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема