Помню, как будучи студентом, первого курса Московской духовной семинарии оказался в довольно забавной ситуации. У моей группы должен был начаться урок. Преподаватель задерживался. А когда наконец-то вошел в нашу аудиторию, стал сразу же спрашивать нас по пройденному материалу. Некоторые растерялись, потому не могли толком ответить ни на один его вопрос.
Преподаватель в чувстве воскликнул - а вот корейцы лучше вас учатся, весь материал вызубрили! Что за корейцы? - подумал я тогда. Вскоре я получил ответ на свой вопрос.
Я поступил в семинарию в 2003 году. Незадолго до этого Россию посетил тогдашний глава Северной Кореи Ким Чен Ир. В ходе визита ему так понравилась наша храмовая архитектура, что он решил построить православный храм в Пхеньяне, столице КНДР.
Вскоре ему стало понятно, что храм построить можно, но без богослужения это будет просто здание необычной формы. Потому-то параллельно с проектировкой будущего храма и процессом его постройки, был запущен проект по подготовке православных священников – граждан Северной Кореи. Вот так у нас в семинарии появилось четверо северокорейцев, выходцев из страны победившего коммунизма.
Сказать, что эти люди были дисциплинированны, значит не сказать ничего. Они никогда, абсолютно никогда, не опаздывали. Всегда учили заданное. А потому в поразительно краткие сроки освоили русский и славянский языки, порядок богослужения, православное вероучение и другие важные вещи. Все необходимые знания для ведения священнического служения они получили за три года.
В 2006 году собор в Пхеньяне был построен, а затем освящен нынешним Святейшим Патриархом Кириллом, тогда митрополитом Смоленским и Калининградским, председателем Отдела внешних церковных связей. Двое из тех четырех северокорейских студентов стали священниками и сегодня служат в Пхеньяне. Через пару лет после своего рукоположения они приезжали во Владивосток и Хабаровск для повышения уровня своих богослужебных навыков.
Помню, как, глядя на северокорейских студентов, я и мои однокурсники размышляли, насколько искренней является вера этих людей. Приехали ли они сюда по своей воле или были присланы компартией? В итоге, мы поняли - рассуждать об этом дело неблагодарное.
А вот тому, что в центре официально атеистического государства будет теперь совершаться Православное богослужение, нужно только радоваться.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.