Помню, как будучи студентом, первого курса Московской духовной семинарии оказался в довольно забавной ситуации. У моей группы должен был начаться урок. Преподаватель задерживался. А когда наконец-то вошел в нашу аудиторию, стал сразу же спрашивать нас по пройденному материалу. Некоторые растерялись, потому не могли толком ответить ни на один его вопрос.
Преподаватель в чувстве воскликнул - а вот корейцы лучше вас учатся, весь материал вызубрили! Что за корейцы? - подумал я тогда. Вскоре я получил ответ на свой вопрос.
Я поступил в семинарию в 2003 году. Незадолго до этого Россию посетил тогдашний глава Северной Кореи Ким Чен Ир. В ходе визита ему так понравилась наша храмовая архитектура, что он решил построить православный храм в Пхеньяне, столице КНДР.
Вскоре ему стало понятно, что храм построить можно, но без богослужения это будет просто здание необычной формы. Потому-то параллельно с проектировкой будущего храма и процессом его постройки, был запущен проект по подготовке православных священников – граждан Северной Кореи. Вот так у нас в семинарии появилось четверо северокорейцев, выходцев из страны победившего коммунизма.
Сказать, что эти люди были дисциплинированны, значит не сказать ничего. Они никогда, абсолютно никогда, не опаздывали. Всегда учили заданное. А потому в поразительно краткие сроки освоили русский и славянский языки, порядок богослужения, православное вероучение и другие важные вещи. Все необходимые знания для ведения священнического служения они получили за три года.
В 2006 году собор в Пхеньяне был построен, а затем освящен нынешним Святейшим Патриархом Кириллом, тогда митрополитом Смоленским и Калининградским, председателем Отдела внешних церковных связей. Двое из тех четырех северокорейских студентов стали священниками и сегодня служат в Пхеньяне. Через пару лет после своего рукоположения они приезжали во Владивосток и Хабаровск для повышения уровня своих богослужебных навыков.
Помню, как, глядя на северокорейских студентов, я и мои однокурсники размышляли, насколько искренней является вера этих людей. Приехали ли они сюда по своей воле или были присланы компартией? В итоге, мы поняли - рассуждать об этом дело неблагодарное.
А вот тому, что в центре официально атеистического государства будет теперь совершаться Православное богослужение, нужно только радоваться.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема