— Я потеряла Бога — так с порога и огорошила своих родителей.
— А ты разве находила? — спросили они.
Действительно, это заявление прозвучало странно.
Офицерская семья, атеистическая среда, никогда не молилась, в храм не ходила, никогда не задумывалась о существовании Бога.
И однажды утром я проснулась с ощущением: «можно делать что угодно».
Но не так, что всё допустимо, а словно кому-то стало безразлично, что ты делаешь. Знаете, когда мама, отчаявшись вытащить ребенка с детской площадки, делает вид, что уходит, веселье сразу пропадает, становится жутко. Это было похожее чувство.
То есть, не замечая присутствия Бога в своей жизни, я сразу ощутила Его исчезновение.
Начались поиски. Я заходила в каждый храм — здесь Бога нет, и здесь нет.
Прошло два месяца безуспешных поисков.
Тогда я работала на телевидении в Петербурге, готовила материал для программы про остров Коневец в Ладожском озере. Там находится мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Намечалась командировка, в которую должна была ехать напарница. Она выходила из отпуска накануне этой командировки. У меня было чувство, что мне непременно нужно продолжить свои поиски Бога там. Приняла решение без одобрения руководства оформить командировку на нас двоих. Так сильно было желание поехать.
Добрались мы на остров глубоко за полночь. Ранним нас утром разбудил колокольный звон. Я поднялась и пошла на службу. Ничего не понимала из того, что происходило, не разбирала слов... просто стояла в темном уголке храма и плакала от ощущения, что поиски наконец-то закончились. Душа успокоилась, она нашла Бога. Как путник, который много дней был в дороге, ночевал где придется, вдруг нашел дом.
Пока мы там несколько дней работали, я присмотрела в церковной лавке иконку-складень, на которой были образы Арсения Коневского и Богородицы. В день отъезда думала купить. И вот нам уезжать, а лавка закрыта. Расстроилась страшно.
Захожу на паром, а наш проводник-послушник вручает нам пакеты с монастырскими презентами — душистым хлебом, и еще коробочкой...
Словно, насквозь я видела, что в ней лежит... Открываю... — да, там — та самая иконка.
В этот момент я поняла, что получила обратную связь. Господь не просто открылся, Он дал понять, что знает, слышит и любит меня.
На острове в холодном Ладожском озере я впервые почувствовала теплую, согревающую благодать Божию, в которой так нуждалась.
Иисус сказал: «Ищите и обрящете». Эта история тому подтверждение.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







