Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

Рим., 100 зач., IX, 1-5.

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Слова, которые мы только что услышали, сказаны апостолом Павлом об иудеях. Для него они родной, любимый народ, братья и сестры. А потому его сердце страдает от того, что единоплеменники в своей массе не приняли Иисуса как Мессию и Спасителя. Тем не менее, мера его любви к ним такова, что он готов отдать все самое дорогое, самую свою жизнь, если бы это помогло прийти им к познанию Истины. Это и означают его слова «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих». С другой стороны, именно это чувство страдающей любви лежит в основе всех суровых упреков и обвинений в адрес иудеев, которые мы нередко можем слышать из уст апостола.

Для нас это образец истинно христианского отношения к заблудившемуся человеку. В его основе лежит важный принцип: мера нашего наказания, наших упреков и обличений должна быть ровно пропорциональна мере нашей любви и заботы о том, к кому обращены слова вразумления. Если этот баланс нарушен, если мы чувствуем, что, когда высказываем оступившемуся свое негодование, в нашей душе продолжают жить по отношению к нему равнодушие, а может быть обида или злорадство, то скорее всего лучше промолчать. Ведь все это признаки болезни нашей собственной души. Она еще не наполнилась светом Христовой истины. А потому добрых плодов такое воспитание и вразумление не принесет. Но посеет новые вражду и раздор. Если же хотим, чтобы плод воспитания был добрым, то и наказывать, вразумлять, обличать нам следует лишь в той степени, в которой, подобно апостолу Павлу, имеем печаль и непрестанное мучение сердцу нашему об оступившемся собрате.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем