Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Рим., 84 зач., III, 19-26.

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение является частью большого богословского рассуждения апостола Павла, в котором он, показывает в чем был смысл закона, говорит о его ограниченности и объясняет смысл явления Богочеловека Христа. Начинает он с довольно страшного утверждения. Как очевидно, язычники живут вне откровения, но и те, кому дана истина, не могут в ней устоять. Соответственно, виновными в том или ином отношении перед Богом оказываются все, весь мир.

Однако, Бог не для того его сотворил, чтобы на этом все закончилось. Поэтому независимо от закона, и вообще от успехов людей в мир пришел Богочеловек. Апостол называет Его явление — явлением Правды или праведности Божией, то есть проявлением Его любви. Причем особенно важно, что эта праведность явилась для всех, потому что все согрешили и оказались лишены славы Божией.

Последнее утверждение настолько сильное, что не скажи апостол о Христе Спасителе, можно было бы впасть в уныние. Однако далее перед нами открывается такая глубина Божественной любви, что никакому унынию места не остается. Апостол говорит, что во Христе все получают оправдание по благодати, то есть даром, благодаря тому что Он становится жертвой умилостивления и искупает грехи содеянные людьми прежде. Это богословское утверждение будет проще понять, если вспомнить, некоторые ветхозаветные законы. В частности те, что говорят о жертвах, и особенно о жертве повинности, которая имела значение примирения. Если человек совершал грех против другого по нерадению или немощи — он должен был возместить убыток и прибавить к нему пятую еще пятую часть. Если у него не было такой возможности, жертву мог принести его родственник и тем самым искупить его вину. И самое поразительное заключается в том, что у пророка Исаии Сам Бог называется искупителем, а праведный Раб Господень называется жертвой умилостивления. Обращаясь к римлянам, особенно, видимо, к тем, кто прежде был иудеем, апостол открывает перед ними удивительную тайну Божественной справедливости, которая явлена в Его жертвенной любви к нам.

Человек отпал от Бога и оказался виновен перед Ним. Однако слово вина, как и прочие богословские термины, здесь надо понимать не в юридическом смысле, оно скорее означает некоторый разрыв связи, который происходит после греха. В таком состоянии человек оказывается неспособен стать праведным самостоятельно и Бог даром своей любви, через крестную жертву Своего Сына открывает ему возможность к оправданию, то есть к тому, чтобы мы стали соответствовать правде, тому что Он задумал о нас.

Может возникнуть вопрос: какое отношение все это богословие может иметь ко мне лично? Какие-то ветхозаветные жертвы и сложные богословские конструкции... Естественно, мы можем всего этого не понимать и даже не знать, но любовь Божия от этого не становится меньше. Она присутствует в мире несмотря на то, что мы не всегда можем ее различить за всей суетой проходящих дней. И хотя ежедневные заботы по отдельности кажутся нам такими значимыми, все они, да и сама наша жизнь имеет смысл только потому, что есть Он, пришедший и искупивший нас в нашей немощи.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Семейные истории с Туттой Ларсен
Семейные истории с Туттой Ларсен
Мы хорошо знаем этих людей как великих политиков, ученых, музыкантов, художников и писателей. Но редко задумываемся об их личной жизни, хотя их семьи – пример настоящей любви и верности. В своей программе Тутта Ларсен рассказывает истории, которые не интересны «желтой прессе». Но они захватывают и поражают любого неравнодушного человека.
Литературный навигатор
Литературный навигатор
Авторская программа Анны Шепелёвой призвана помочь слушателю сориентироваться в потоке современных литературных произведений, обратить внимание на переиздания классики, рекомендовать слушателям интересные и качественные книги, качественные и в содержательном, и в художественном плане.
Крестный ход сквозь века
Крестный ход сквозь века
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.

Также рекомендуем