Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рим., 81 зач. (от полу́), II, 10-16.

Глава 2.

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, поднимает важную для христианского богословия тему — тему божественной справедливости.

Сегодня апостол Павел рассматривает этот вопрос применительно к тем обстоятельствам, в которых оказались христиане римской общины. В своём подавляющем большинстве это были люди, которые пришли в Церковь из язычества. Многие из них имели некрещённых родственников, которые продолжали жить вне Христа. Каждому человеку свойственно беспокоиться о близких. Поэтому закономерно, что у римских христиан также появился вопрос: как же Бог будет судить их близких, какая же участь их ожидает. Ведь проблема в том, что мы не можем назвать безнравственными всех тех людей, которые не приняли Крещения. Есть среди них много светлых людей, которые пользуются у окружающих за свою добродетельную жизнь любовью и уважением. Неужели, они тоже наравне с грешниками обречены на погибель?

Апостол Павел утешает римлян, высказывая весьма радикальную по меркам того времени идею: у Бога, говорит он, нет лицеприятия. Господь знает всё о каждом из нас, знает наши самые потаённые мысли и желания. Видит те наши дела, которые не могут увидеть другие люди. Поэтому во время суда Он будет смотреть на поступки людей и на их совесть. Если ты иудей или христианин, то на тебе больше ответственности, поскольку у тебя есть закон Моисеев, есть Евангелие, где вполне чётко и определённо говорится о том, какими принципами ты должен руководствоваться в жизни. Более того, у тебя есть Божественная благодать, которая помогает тебе двигаться по этому пути. Если ты язычник, вне Церкви, Господь будет судить тебя иначе. Он будет смотреть, насколько ты был честен с самим собой, насколько прислушивался к голосу естественного нравственного закона, который живёт без исключения в каждом человеке. Ведь каждый из нас сотворён по Образу Божию, а потому, если человек ведёт внимательную жизнь, ищет в потоке её событий высокий смысл, он обязательно так или иначе услышит в себе голос Творца.

Безусловно, это важное свидетельство Божественной справедливости и человеколюбия. Ведь даже мы, люди, понимаем, что нельзя причёсывать всех под одну гребёнку. И нередко может случиться так, что человек не приходит в Церковь не по причине свой злобы, испорченности или неверия. Но в силу разных сложных жизненных обстоятельств. Кому-то, например, было суждено родиться там, где нет не только православного храма, но и самой христианской веры. Кто-то столкнулся с цинизмом и равнодушием простых христиан или даже священнослужителей, а потому не в силах ещё переступить через недоверие, которое появилось в его душе по вине самих же верующих. Бог знает обо всём этом. В том числе хорошо видит, являются ли причины, по которым человек не пришёл в Церковь, хотя формально ничего ему не мешало, вескими или надуманными. А потому и окончательное решение о судьбе человека будет принимать именно Он. Нас же, верующих людей, в большей степени должно беспокоить то, как мы сами исполняем Его заповеди. Ведь во многом именно от нас зависит то, какое отношение ко Христу и Его Церкви будет у тех людей, которые нас окружают.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем