
Апостол Павел. Мозаика
Рим., 92 зач., VI, 11-17.
Глава 6.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сегодня апостол Павел разворачивает перед нами самую настоящую драму внутренней жизни любого человека. Драма в том, что в душе идёт бесконечная война между прямо противоположными устремлениями — между желаниями высшими и низшими, которые апостол обозначает как «духовные» и «плотские». Тело со всей своей «плотскостью» тянет вниз, в омут страстей и жизни вопреки закону Божию, в то время как дух мучительно рвётся ввысь, ему хотелось бы быть сильнее зова плоти — но, увы, это происходит крайне редко.
Есть ли выход из этого печального положения дел? Для апостола выход только один: Христос Иисус, Который и дал новый закон духа жизни, освобождающий от прежнего закона греха и смерти.
Слова-то конечно правильные и красивые — но только как их применить к конкретной жизни обычного человека? Что именно изменилось благодаря Иисусу Христу?
У преподобного Максима Исповедника есть такая мысль: Своим Крестом и Воскресением Христос Спаситель избавил человека от страха смерти и боли. Но разве люди перестали болеть? Перестали умирать? В чем же состояло это освобождение?
В таинстве преодоления безусловной верой Небесному Отцу кажущегося невыносимым, бессмысленным и несправедливым. Когда тебя убивают ни за что, только за то, что ты — такой, какой есть...
И это преодоление — не какое-то теоретизирование, философическое понимание проблемы на новом уровне. Христос преодолевает боль и смерть не в теории, а Собой — делая Самого Себя, Свою человеческую природу живой хранительницей этой победы. То, обо что всякий раз спотыкалось человечество, — страх боли и смерти — Христом было преодолено. Можно даже сказать, что только во Христе человечество получило своего рода бессрочный иммунитет к смертоносной заразе греха — и даже оказавшись в соприкосновении с грехом, причастность Христу не позволяет греху оказаться сильнее самого человека.
Вот каков плод таинства Крещения как вхождения в это бесценное наследие победы Христа над грехом и смертью! И как же надо быть внимательным, чтобы не расплескать этот дар в суетном беспокойстве, в стремлении всё контролировать, всем обладать, всё успевать! Хочется от сердца всем пожелать почаще ощущать в своем сердце сладость пребывания возлюбленным Сыном или Дочерью Небесного Отца — чтобы любые попытки снова вернуть нас в рабство греха отвергались нами немедленно!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.