Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Гал., 199 зач., I, 3-10.

Глава 1.

благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Заповеди, которые Бог первоначально открыл Моисею на горе Синай, были довольно просты. Всю их суть можно свести к двум положениям: оставайся человеком с человеком и поклоняйся Богу в духе и истине. Для того, чтобы их исполнить, было необходимо лишь одно — изменить себя. Отодвинуть своё больное «я» на второй план. Поставить в центр жизни Творца и того, кто рядом с тобой. Иными словами, от человека требовалась постоянная внутренняя работа. В какой бы жизненной ситуации ты не оказался, необходимо было непрестанно мониторить своё внутреннее состояние, проверять свою совесть, давать честную оценку своим чувствам, словам и поступкам, препоручать течение своей жизни Богу.

Для евреев, которые долгое время провели в Египте, это было непонятно. Их мышление было языческим, оно было насквозь пропитано магизмом. Ты сделал какое-то внешнее действие, совершил обряд, и лишь тогда Бог может войти в твою жизнь. С одной стороны, это избавляет от необходимости внутренней нравственной работы, которая чревата моментами дискомфорта от того, что необходимо что-то менять в себе, с другой, вроде как гарантирует, что в твоих отношениях с Творцом будет предсказуемость, а, следовательно, предсказуемость будет и в твоей жизни.

Господь видит эту немощь человека. И для того, чтобы евреи совсем не отвернулись от закона Моисея, который слишком совершенен для них, Он даёт им еще целый свод ритуальных постановлений. Словно оборачивает драгоценный камень в грубую, ветхую ткань. По сути, Он действует по принципу «если не можешь победить врага, возглавь его». Хотите обряд, получите обряд, но не забывайте о главном. Формальный обряд — это всего лишь снисхождение к вашему маловерию.

Сегодня апостол Павел проговаривает, по сути, именно эту мысль. Он полемизирует с теми, кто проповедует иудейскую версию христианства, делая чрезмерный акцент на исполнении разного рода ритуальных предписаниях. Дескать, чтобы угодить Богу, необходимо быть обрезанным и посвятить себя исполнению всех норм и установлений закона. Якобы только так можно быть уверенным, что ты заслужил любовь Творца. Такие проповедники, по словам апостола, предлагают верующим «иное благовествование», нежели то, которое предлагает он. А он проповедует распятого Христа. То есть говорит о том, что никаким исполнением механических действий любовь Божию заслужить невозможно. Бог Сам уже дал нам её по Своей милости. Всё, что требуется человеку — открыться этой любви. То есть, уверовать во Христа, принять крещение и жить согласно Евангелию. Жить по принципу жертвенной любви ради тех, кто нас окружает.

Слова апостола обращены и к нам. Как бы тщательно мы не исполняли предписания церковного устава, вряд ли мы найдём там Бога. Всё это лишь вспомогательные инструменты, которые помогают нам что-то сделать со своим больным самолюбием и эгоизмом. В полноте же Господь открывается нам в окружающих, особенно в тех, с кем у нас непростые, тяжёлые отношения. В тех, кто нас обидел, возможно, предал. Делая внутреннее усилие над собой, восстанавливая с помощью Божией разрушенные отношения, прощая обидчиков, забывая прежнюю вражду, мы открываемся любви Христа, впускаем Творца в свою жизнь, то есть служим Ему в Духе и истине.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем