Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Гал., 203 зач., II, 16-20.

Глава 2.

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Будучи иудеем по происхождению, апостол Павел с молоком матери впитал иудейское отношение к закону, как к тому пути, который Бог сообщил иудеям для спасения. Грехопадение стало для человека катастрофой, последствия которой пронизывали всю его жизнь. И как в нашей обычной жизни катастрофа может повлиять на тело или психику, так грехопадение повлияло на нравственную жизнь. Кажется, ты ничего еще не сделал, просто родился, но уже смертен... Не совершил ни одного поступка, а инстинкты, связанные с соперничеством и эгоизмом уже вовсю управляют твоей жизнью. Подобное положение дел печалило людей с глубокой древности, но никакого выхода из этой ситуации они найти не могли.

Но это положение не устраивало не только людей, оно, в первую очередь, не устраивало Бога. Люди чувствовали, что что-то не так, но не знали этого наверняка. И хотя смерть и болезни сопутствовали им всю историю, а опыт рая был им практически недоступен, они ощущали внутреннюю тоску по иному бытию. Бог же не просто догадывался, что должно быть иначе, Он знал это точно, потому что сотворил человека не для того, чтобы тот наполнял свою жизнь злом, болел и умирал. Вернуть человека на истинный путь было непросто, потому что в своем стремлении к свободе и самостоятельности, он был готов терпеть все несовершенства этого мира... да и не мог уже исправиться сам, потому что стал пленником греха.

Возвращая человека на путь истинный, Бог дал иудеям закон, чтобы они воспитывали свою волю в добре и не увеличивали зло в мире. Он был дан не для того, чтобы вернуть человека в рай и привести его в царство небесное, но лишь для того, чтобы он научился прислушиваться к Богу и исполнять Его волю. Сам закон не мог исправить той кривизны, которая возникла в человеке... Более того, в какой-то момент вера иудеев в силу закона помешала им услышать Христа и ощутить нужду в спасении и оправдании.

В современном языке слово оправдание означает признание невиновным. Но Писание не говорит с нами языком внешних деклараций и всегда подразумевает обращение к сущностной глубине. Именно поэтому в библейском смысле оправдание — это исцеление человека и явление его подлинной праведности, как того состояния, ради которого его сотворил Бог.

И вот пережив встречу со Спасителем апостол Павел осознал, что подлинное исцеление жизни приносит не закон, соблюдением которого он жил, но вера в Иисуса Христа. Вера не как простое признание Его силы или божественности, но как встреча с Ним и коренное изменение жизни. Христос становится ее основой, ее смыслом, Он становится тем, к кому Павел стремится. Но не все были готовы к такой вере. Так, некоторые галатийские христиане полагали, что, войдя в завет со Христом, они уже настолько с Ним связаны, что, даже позволив себе грех, эту связь сохраняют. Апостол со всей решительностью против этого восстает. Если человек возвращается ко греху — он идет к нему один. Если же действительно хочет исцелиться и восстановить внутреннюю правоту, путь открыт. Но это путь подвига, путь сораспятия со Христом и общей жизни с Ним.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Во что мы верим
Во что мы верим
Азы православия
Азы православия
В церковной жизни - масса незнакомых слов и понятий, способных смутить человека, впервые входящего в храм. Основные традиции, обряды, понятия и, разумеется, главные основы православного вероучения - обо всем этом вы узнаете в наших программах из серии "Азы православия".
Мудрость Святой Горы
Мудрость Святой Горы
В программе представлены короткие высказывания монахов-подвижников Святой Горы Афон о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом.
Имена милосердия
Имена милосердия
Эти люди посвятили свою жизнь служению близким: не просто жертвовали на благотворительность, а посвящали всех себя добрым делам. Чьи-то имена мы помним до сих пор, чьи-то нет, но их стоит вспомнить.

Также рекомендуем