Послание к Филиппийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

Флп., 242 зач., II, 16-23.

Глава 2.

16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.

18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.

19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.

20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас,

21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

23 Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узна́ю, что будет со мною.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостолу Павлу было многое открыто Богом. Он обильно и неустанно делился тем, что получил, со всеми, с кем ему приходилось встречаться. Церковь Христова во многом унаследовала те мысли, которые впервые прозвучали из уст апостола, Церковь сделали их своими. Но относительно собственной жизни Павел многого не знал и не понимал. К примеру, ему было сложно бороться с собственной хронической болезнью, ему казалось, что он смог бы сделать больше, если бы был здоров. Но Бог не избавил апостола от болезни, ответом на молитву Павла были слова: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Апостол принял эти слова, но в какой степени он смог с ними согласиться — вопрос, на который не может быть ответа. Не знал Павел и времени своей кончины. Он мог лишь предполагать, а ожидал он ее если не ежеминутно, то ежедневно. Для такого ожидания были веские причины: находилось немало желающих причинить физический вред апостолу, а то и вовсе его устранить. Поэтому в каждом из его посланий можно найти слова, которые похожи на окончательное прощание и на духовное завещание. Послания к Филиппийцам — не исключение, в нем Павел тоже пишет о своей возможной скорой кончине, но в его словах нет страха или же отчаяния, напротив, они исполнены радости и оптимизма. Собственно, само слово «радость» в его кратких размышлениях о своей собственной возможной скорой кончине звучит четыре раза: «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне».

Как и любой другой психически здоровый человек, апостол не мог не бояться смерти. Мы знаем, что и Сам Господь Иисус Христос очень тяжело переживал накануне Своих Страданий и последующего Распятия. В самом факте смерти нет ничего, кроме бесконечного горя и бездны отчаяния. Но почему же тогда апостол пишет слова о радости?

Для этого у него есть две основных причины. Первая из них базируется на убежденности во всеобщем воскресении. А вторая имеет своей причиной те слова, которые апостол написал ранее, в этой же второй главе Послания к Филиппийцам: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Очевидно, что для Павла эти слова не были лишь той рекомендацией, которую он давал своей пастве, эти слова он в первую очередь обращал к себе, и вся его жизнь свидетельствует, что он смог их исполнить, он смог уподобиться Христу в своих чувствованиях, а поэтому он был готов стать жертвой за Христа так, как Сам Христос стал жертвой за все человечество.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем