Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3.

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Глава 2.

1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении апостол обращается к теме, которая была очень характерна еще для пророческих писаний Ветхого Завета. Он будто бы отвечает на вопрос: каков Бог, в которого он призывает верить, и каково место человека в Его замысле. Обращаясь к братьям по вере, он подчеркивает исключительную высоту, на которой находится Сын Божий, пришедший спасти людей, ведь Он не сравним не только с людьми, но и с ангелами. Весь мир для Него как декорация и Он свернет его как ризу, то есть как одежду, и мир изменится и обновится. Но Бог останется тем же, и лета Его не кончатся. Может показаться, что это просто еще одна прекрасная иллюстрация того, что мир преходящ… Но дело не только в этом. Нам свойственно обращать внимание на мир, потому что он нас непосредственно касается, но если мы верим в Бога, для нас важна не столько изменчивость мира, для нас оказывается важна неизменность Того, Кто его сотворил. И это очень важная и радостная весть: весь мир меняется и ветшает, но Бог Тот же. Он Тот же, Кто спас Ноя в ковчеге, Тот же, Кто заключил завет с Авраамом, Тот же, Кто дал заповеди Моисею… Наконец, Тот же, Кто пришел, чтобы спасти нас, Кто исцелял расслабленных, слепых и хромых, Кто дал нам заповедь о любви и исполнил ее Сам взойдя на крест.

Это значит, что все, о чем рассказывает Евангелие, относится не только к началу первого века, не только к тем людям, которым очень повезло, что они родились в то время и видели Христа, но и к нам, которым кажется, что мы заброшены в этот мир, который Бог как будто бы забыл.

Однако в тексте, который говорит нам об изменчивости мира, который можно свернуть как одежду и отложить в сторону, кроется еще одна идея, ведь сказанное не относится к людям. Это значит, что они часть мира, но к миру не сводятся. Их не не сложишь и не уберешь куда-то в далекий шкаф, или просто не уничтожишь, не аннигилируешь. Да, вокруг нас огромный мир живой, и тем более неживой природы. И мы смотрим на все эти звезды и галактики, и понимаем, что по сравнению с ними, любой самый простой человек, который внешне ничего из себя не представляет, для Бога важнее, чем вся эта вселенная, ведь она сотворена таких как он.

Кто-то от таких слов может смутиться и подумать, что это какой-то верх самовлюбленности человека: думать, что мир сотворен для него. И все же эта идея на самом деле приводит не к самовозвеличиванию, но к пониманию своей ответственности и своего места в мире. Мысль о том, насколько мы ценны в глазах Божиих, насколько каждый из нас важен и любим, позволяет нам воспрянуть духом, посмотреть на участников священной истории, как на тех, кто идет с нами рядом и понять, что раз Бог Тот же и так же меня любит, я должен быть таким же как они, с такой же искренностью и решимостью должен следовать за Ним.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем