Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

Евр., 321 зач., IX, 11-14.

Глава 9.

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Суть всей религиозной деятельности ветхозаветного священства сводилась к тому, чтобы напоминать народу о завете и поддерживать связь людей с Богом. Формы и виды жертв были разными, человек мог обращаться к Богу с просьбой или благодарностью, самое важное было в другом, он предстоял перед Творцом и общался с Ним. Осуществляли эту связь священники и особенно первосвященник, совершавший кроме прочего жертвоприношение в праздник Йом Кипур и испрашивающий милость народу за все совершенные грехи. При этом и он, и все остальные знали, что никакую окончательную и самую главную жертву принести они не смогут, но будут совершать их изо дня в день и из года в год.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол называет Христа Первосвященником будущих благ. Не просто потому, что Спаситель будет каким-то очередным первосвященником, но потому, что Он приносит последнюю и окончательную жертву, которая восстановит отношения Бога и человека раз и навсегда.

Человек, приносивший жертву, подразумевал, что, хотя он в своих поступках и забыл Бога, но не развратился до конца, признаёт свою вину и готов отказаться от части собственных благ, чтобы выразить своё покаянное чувство. Понимая, что вместо животного должен быть он, такой человек мог получить временное очищение своей жизни в том, что старался быть верен Богу. Впрочем, позже он снова грешил и снова приносил жертвы и прекрасно понимал, что ничего не изменится.

Да и вообще, судя по тому, что говорили пророки, люди глубокие и просвещённые понимали, что Бог ждёт от человека не кровавых жертв, но очищения сердца. «Сердце чистое сотвори во мне Боже», — просил Давид в псалме, понимая, что кровавые жертвы не могут преобразить человека внутренне.

Проходит время, и Бог отвечает ему тем, что становится человеком, обновляет и исцеляет человеческую природу. Проявляя послушание во всём, даже до смерти, Христос доказывает, что человек — это не неудачный эксперимент Бога, но Его высшее творение. Грехопадение не было предопределено и человек способен быть таким, каким его задумал Бог. Правда Божия торжествует в праведности человеческой.

Но как жертва одного может очистить другого? Должно же в этом быть какое-то его личное участие?

Естественно! Проживая жизнь в послушании Отцу и дойдя даже до креста и смерти, Спаситель являет нам пример человеческой жизни. Однако, кроме очевидного педагогического и нравственного аспекта, во всём происходящем есть аспект таинственный, ведь на душу человека своей благодатью действует Бог. Новое рождение — это не просто акт эмоциональной решимости, но вхождение в смерть Христову и соединение с Ним. Именно поэтому усвоить плоды Его подвига каждый может только лично, когда в таинстве крещения он соединяется со Христом, умирая для прежней греховной жизни и воскресая для новой. Совесть такого человека обновляется, так как он получает свободу жить иначе, чем жил. Речь идёт не об отмене поступков в прошлом, но о возможности жить иначе в будущем. Всё, что совершено — уже совершено, этого нельзя изменить, но Бог может сделать так, чтобы всё, мною совершённое, перестало быть для меня преградой в отношениях с Ним, чтобы оно не было для меня определяющим, чтобы оно не отягощало меня, чтобы я был свободен жить по воле Творца, служить Богу живому и истинному.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем