В ноябре 2013 года вся Румыния была потрясена новостью. В монастыре Петру-Водэ были обретены нетленные мощи священника Георге Калчу-Думитреаса — человека, который много пострадал от коммунистической власти и даже вынужден был покинуть свою родину.
Георге был очень смелым человеком и никогда не скрывал свою веру в Бога. А потому уже в возрасте 23 лет был арестован и отправлен в тюремное заточение, которое продлилось в общей сложности 16 лет! Будущего отца Георге держали в самых зловещих тюрьмах Румынии. Во время своего заключения он дал Богу обещание, что если останется живых, посвятит себя служению Церкви.
Когда будущего отца Георге освободили, он начал учиться богословию и в 1973 году был рукоположен в cан священника. Отец Георге продолжал активную миссионерскую деятельность и за это вновь был арестован. Впоследствии тюремное заключение для него сменили на вынужденное изгнание из страны. В 1985 отец Георге уехал в США, где и прожил до конца своих дней. Там он стал настоятелем румынского прихода на американской земле. После падения коммунистического режима в Румынии отец Георге стал часто приезжать на родину, но продолжал жить в США.
В США и Румынии, да и во всем православном мире отца Георге считали великим старцем, духоносным священником. Книги, которые он публиковал, для многих людей обладают несомненным богословским авторитетом. Скончался отец Георге в 2006 г. в Вашингтоне, но согласно своей предсмертной просьбе был похоронен в Румынии — в мужском монастыре Петру-Водэ.
В Румынии существует традиция — могилы тех людей, которые были погребены на территории монастыря, должны быть открыты через семь лет с момента захоронения. Не стала исключением и могила отца Георге. Более того, как заявил накануне открытия могилы один из монахов, ему было видение, что останки отца Георге необходимо найти.
Когда гроб отца Георге был поднят из могилы и открыт, оказалось, что его останки пребывают в абсолютно нетронутом тлением состоянии. Для большей части монахов этот факт стал подтверждением святости отца Георге. Другие монахи вспомнили предсмертные слова отца Георге. Он незадолго до своей кончины категорически отказывался от открытия своих останков, а в случае обретения их нетленными — от какого-либо их почитания.
На сегодняшний день официально вопрос с канонизацией отца Георге не решен. Будем надеяться, что эта ситуация продлится недолго и все православные христиане смогут молиться отцу Георге и просить его заступничества перед Богом.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема