
Татьяна Любомирская
Однажды мне захотелось написать письмо Богу. ...
Возможно, оно было бы таким:
Дорогой Господь!
Надеюсь, Ты не возражаешь, что я обращаюсь к Тебе с помощью письма. Я часто говорю с Тобой, но знаешь, иногда в письме можно сказать то, что никогда не выскажешь словами. В разговорах мы описываем внешние события и почти не касаемся наших чувств. Стесняемся, наверно. А ведь это самое главное.
Ты скажешь: я и так знаю твои чувства, дочка, я вижу твое сердце, в котором перемешано хорошее и плохое. Ты часто огорчаешь меня. Иногда Я испытываю боль, когда вижу, что ты, мое дорогое дитя, осознанно причиняешь себе вред. Я так хотел, чтобы ты жила счастливо, делала много добра, любила и была любима. Я хотел, чтобы ты продолжала мое дело и творила свет вместе со мной. Разве ты не хочешь того же самого, дочка? Почему же ты не слушаешь меня? Разве ты до сих пор не убедилась, что Мой закон ‒ это единственный закон на свете, который сделает твою жизнь наполненной, цельной, радостной?
Господи, а может быть, Ты скажешь что-то совсем другое. Может быть, Ты обрадуешься моему письму. Мои молитвы скучны, я часто прихожу к тебе только из чувства долга. Тарабаню как попугай заученные слова, порой даже не сознавая их смысла. Ну какой интерес выслушивать такие молитвы? Ничуть не обижусь, Господи, если ты в это время занимаешься чем-то более приятным. Почему-то я искренне говорю с Тобой, только когда мое сердце переполнено болью. И очень редко благодарю за радость. Я не самый близкий Тебе ребенок, Господи, правда? Но я знаю: Ты любишь меня несмотря ни на что. Ты дал мне очень-очень много, Господи. Ты продолжаешь давать, хотя я не сделала ничего, чтобы заслужить это. Твои руки никогда не оскудеют.
Дорогой Господь, я всё время говорю, жалуюсь на жизнь, а ведь я никогда не спрашивала: а как поживаешь Ты, Господи? Может быть, Ты тоже хотел бы что-то мне рассказать? Иногда мне кажется, что я слышу Твой голос. Иногда я даже уверена в этом, но делаю вид, что это иллюзия. Знаешь, как в детстве, когда мама кричала мне из окна, чтобы я надела шапку, а я притворялась, будто не слышу. Мне казалось, что без шапки я буду выглядеть красивой и взрослой. И я щеголяла по улице с красными, замерзшими ушами, а потом валялась в постели с жесточайшей простудой. Вполне возможно, что я ничуть не поумнела с тех пор, Господи.
Я не хочу превращать это письмо в очередной монолог. Ты всё знаешь про меня, а я почти ничего не знаю про Тебя. Кроме самого главного. Я знаю, что Ты любишь меня, Ты помнишь меня, Ты никогда меня не оставишь. И я благодарю Тебя за Твою непрекращающуюся любовь, Господи. Иначе мне было бы очень горько.
Я запечатываю конверт и отправляю Тебе это письмо по FM-волнам. Прости, что так редко говорю с Тобой, Господи. Я знаю, однажды мы увидимся, и как я хочу, чтобы эта встреча была радостной! И как я боюсь, что могу всё испортить...
Но пока, пока я скажу в подписи то, что хочу сказать, и то, что, я надеюсь, всегда будет в моем сердце. Вот эти слова:
С любовью, Твоя Таня
Автор: Татьяна Любомирская
Все выпуски программы Частное мнение
4 ноября. О творчестве Николая Дубова

Сегодня 4 ноября. В этот день в 1910 году родился писатель Николай Дубов.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Писатель, о котором мы сегодня с вами говорим, хотя и был человеком своего времени и советской закалки, однако, родившись ещё за семь лет до революции, был человеком русской культуры. И более всего для него значили в творчестве понятия чести и долга, добро как естественная стихия русского сердца.
Его произведения, в своё время печатавшиеся тысячными тиражами, утверждали идеалы веры в любовь, учили делать правильный выбор, то есть содействовали нравственному воспитанию соотечественников.
Сегодня, может быть, эти известные некогда произведения «На краю земли», «Огни на реке» покажутся современникам наивными, однако факт остаётся фактом — важен результат. Важно, чтобы творчество писателя действительно отзывалось в душе добром, как говорил Александр Сергеевич Пушкин: «Лирою своею, он считал необходимым пробуждать чувства добрые».
И поэтому мы с благодарностью воспоминаем писателей советской эпохи, особенно раба Божьего Николая, человека, крещённого ещё в дореволюционную пору и отошедшего в вечность с сознанием выполненного долга.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О духовном смысле праздника Дня народного единства

Сегодня 4 ноября. День народного единства.
О духовном смысле праздника — протоиерей Андрей Ефанов.
Не может государство быть сильным, если нет единства в народе, нет солидарности среди народов, составляющих федерацию, отсутствует единение, полнота нации. К чему приводит разрозненность народов, мы неоднократно видели на исторических примерах нашей Родины.
И сегодняшний день как память преодоления Смутного времени учит нас тому, что в единстве своём мы непобедимы. Однако только то единство можно назвать непобедимым, когда оно основано на глубокой вере народов в Бога, в исполнении Его заповедей.
В таком случае исполняется Божий замысел о нас, и Его покровительство укрепляет нацию в едином созидательном стремлении, которое направлено не только на укрепление государственности, но и на исполнение Божьего завета как на частном уровне, так и на государственном.
С праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Днём народного единства!
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О всенародном почитании Казанской иконы Божьей Матери
Сегодня 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божьей Матери.
О всенародном почитании этой иконы — священник Родион Петриков.
Что значит почитать икону? Можно отметить три грани почитания Казанской иконы.
Во-первых, это благодарность за историю. В 1612 году эта икона вдохновила ополченцев Минина и Пожарского. И не меч победил смуту, а единство народа перед её ликом. Как писал Патриарх Гермоген, Матерь Божия взяла русский народ под свой омофор.
Во-вторых, это доверие в испытаниях. В блокадном Ленинграде икону носили по улицам, и люди, терявшие силы, находили надежду. В их сердцах рождалось терпение сквозь отчаяние. И, как показала история, это терпение не было посрамлено.
Семейные заветы. Многие передают Казанскую икону Божией Матери из поколения в поколение. Это напоминание, что Матерь Божия будет всегда с нами. И в радости, и в горечи.
Седьмой Вселенский Собор учит: честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу. Вот в чём смысл иконопочитания. Икона — это живая связь со святыней, со святым и Пресвятой Богородицей, изображённой на иконе. Это окно в небо, а не амулет.
Пусть Божия Матерь научит нас вручать нашу великую страну Россию, наши семьи и души Её заступничеству. Радуйся, Заступница усердная рода христианского!
Все выпуски программы Актуальная тема







