
Татьяна Любомирская
Однажды мне захотелось написать письмо Богу. ...
Возможно, оно было бы таким:
Дорогой Господь!
Надеюсь, Ты не возражаешь, что я обращаюсь к Тебе с помощью письма. Я часто говорю с Тобой, но знаешь, иногда в письме можно сказать то, что никогда не выскажешь словами. В разговорах мы описываем внешние события и почти не касаемся наших чувств. Стесняемся, наверно. А ведь это самое главное.
Ты скажешь: я и так знаю твои чувства, дочка, я вижу твое сердце, в котором перемешано хорошее и плохое. Ты часто огорчаешь меня. Иногда Я испытываю боль, когда вижу, что ты, мое дорогое дитя, осознанно причиняешь себе вред. Я так хотел, чтобы ты жила счастливо, делала много добра, любила и была любима. Я хотел, чтобы ты продолжала мое дело и творила свет вместе со мной. Разве ты не хочешь того же самого, дочка? Почему же ты не слушаешь меня? Разве ты до сих пор не убедилась, что Мой закон ‒ это единственный закон на свете, который сделает твою жизнь наполненной, цельной, радостной?
Господи, а может быть, Ты скажешь что-то совсем другое. Может быть, Ты обрадуешься моему письму. Мои молитвы скучны, я часто прихожу к тебе только из чувства долга. Тарабаню как попугай заученные слова, порой даже не сознавая их смысла. Ну какой интерес выслушивать такие молитвы? Ничуть не обижусь, Господи, если ты в это время занимаешься чем-то более приятным. Почему-то я искренне говорю с Тобой, только когда мое сердце переполнено болью. И очень редко благодарю за радость. Я не самый близкий Тебе ребенок, Господи, правда? Но я знаю: Ты любишь меня несмотря ни на что. Ты дал мне очень-очень много, Господи. Ты продолжаешь давать, хотя я не сделала ничего, чтобы заслужить это. Твои руки никогда не оскудеют.
Дорогой Господь, я всё время говорю, жалуюсь на жизнь, а ведь я никогда не спрашивала: а как поживаешь Ты, Господи? Может быть, Ты тоже хотел бы что-то мне рассказать? Иногда мне кажется, что я слышу Твой голос. Иногда я даже уверена в этом, но делаю вид, что это иллюзия. Знаешь, как в детстве, когда мама кричала мне из окна, чтобы я надела шапку, а я притворялась, будто не слышу. Мне казалось, что без шапки я буду выглядеть красивой и взрослой. И я щеголяла по улице с красными, замерзшими ушами, а потом валялась в постели с жесточайшей простудой. Вполне возможно, что я ничуть не поумнела с тех пор, Господи.
Я не хочу превращать это письмо в очередной монолог. Ты всё знаешь про меня, а я почти ничего не знаю про Тебя. Кроме самого главного. Я знаю, что Ты любишь меня, Ты помнишь меня, Ты никогда меня не оставишь. И я благодарю Тебя за Твою непрекращающуюся любовь, Господи. Иначе мне было бы очень горько.
Я запечатываю конверт и отправляю Тебе это письмо по FM-волнам. Прости, что так редко говорю с Тобой, Господи. Я знаю, однажды мы увидимся, и как я хочу, чтобы эта встреча была радостной! И как я боюсь, что могу всё испортить...
Но пока, пока я скажу в подписи то, что хочу сказать, и то, что, я надеюсь, всегда будет в моем сердце. Вот эти слова:
С любовью, Твоя Таня
Автор: Татьяна Любомирская
Все выпуски программы Частное мнение
24 июня. О личности Патриарха Филарета

Сегодня 24 июня. В этот день в 1619 году митрополит Филарет, долгое время находившийся в польском плену, возведён в Патриархи Всея Руси.
О личности Патриарха Филарета — протоиерей Михаил Самохин.
В 21 февраля 1613 года, в Неделю православия, был избран на царство Михаил Фёдорович, первый царь из династии Романовых, сын митрополита Филарета.2 мая он торжественно вошёл в Москву и вступил на царский престол.
Одной из главных забот царя Михаила Фёдоровича с самого избрания его было освобождение из плена своего отца, митрополита Филарета. Только через два года переговоры действительно начались, но не привели к желанной цели, и ещё через три года, к концу 1618 года, они закончились заключением перемирия. Обмен пленными последовал только 1 июня 1619 года. Таким образом, митрополит Филарет пробыл в плену 8 лет, полтора месяца и два дня. Этот плен чрезвычайно возвысил его в глазах всех сынов России. На него смотрели как на мученика, пострадавшего за Отечество и Православие.
14 июня 1619 года Москва встречала митрополита Филарета. Столица торжествовала, а уже через 10 дней совершилось поставление митрополита Филарета в Патриарха Московского и всея Руси. Торжественное поставление совершили в Успенском соборе Московского Кремля иерусалимский Патриарх Феофан и русские иерархи.
Как отец юного царя и человек государственного ума и опыта, он пользовался большим авторитетом и влиянием. С его именем связаны государственные и дворцовые события, происходившие в Москве с 1619 по 1633 год. Он был истинным представителем окрепшей, его трудами, государственной власти и устроителем государственного порядка. По инициативе Патриарха Филарета была проведена перепись населения. Он в делах церковных всячески поддерживал чистоту православия и продолжил исправление церковных книг.
После тяжелых лет смуты Русское государство и Церковь оправились и смогли продолжить самостоятельное существование. Роль личности святителя Филарета в сохранении нашего Отечества в сложный момент трудно переоценить.
Святителю отче Филарете, моли Бога о нас!
Все выпуски программы Актуальная тема
24 июня. О мире

В 10-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему».
О мире — протоиерей Василий Гелеван.
Мир — это состояние души, это состояние общения человека с Творцом. Мирное, покойное состояние — это такое состояние, к которому призывает Церковь с самых первых минут литургии, когда священник-диакон возглашает «миром Господу помолимся», то есть в состоянии покоя и мира с ближним.
А вот ещё на литургии мы слышим «станем добре», «станем со страхом», «вонмем». Святое возношение «в мире приносите». «Мир Мой даю вам», — говорит Господь. «Мир желаю вам». Нужно быть в состоянии покоя и мира по отношению к ближним. «Мир всем», — говорит священник-епископ, когда благословляет народ. «Мир всем» — вслед за приветствием, которое Господь обратил к Фоме и ко всем апостолам.
Это совсем не значит, что мы никогда не будем воевать, потому что, к сожалению, мир возле лежит, и мир поглощён грехом. А задача христианина — быть солью земли и своим мирным состоянием растворять вокруг себя все конфликты своей молитвой, своим умиротворением и своим внутренним духовным миром.
Все выпуски программы Актуальная тема
24 июня. О доброделании

В 7-й главе Послания Апостола Павла к римлянам есть слова: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу».
О доброделании — священник Алексей Дудин.
Желание добра есть в сердце каждого человека. Каждый человек хочет делать то, за что он получит поддержку, похвалу. Он хочет сделать то, чему будет радоваться его сердце. Но не каждый раз у человека это получается. Когда-то ему мешает лень, когда-то ему мешает страсть гордости или страсть гнева.
И человек, зная, как нужно поступить, тем не менее,поступает противоположным образом. Это нужно преодолевать, зная о том, что мы с вами призваны к тому, чтобы наследовать Царство Небесное через понуждение себя. «Царство Небесное нудится», — сказал Господь. Если человек не использует волевого усилия, если он не стремится победить свою страсть, он никогда не сможет сделать то, что нужно. Он всегда будет делать только то, что ему хочется, только то, что ему легче.
Поэтому в этом и заключается смысл и борьба нашего каждого дня и каждого часа, чтобы сделать не то, что хочется тебе, а то, что угодно Богу и нужно людям.
Все выпуски программы Актуальная тема