Первое соборное послание святого апостола Петра - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое соборное послание святого апостола Петра

* Поделиться

Апостол Пётр

1 Пет., 59 зач., II, 21 — III, 9.

Глава 2.

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

Глава 3.

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, что Христос оставил нам пример для того, чтобы мы шли по следам Его. Эти слова радуют нас и заставляют опасаться одновременно. С одной стороны, Сам Господь стал человеком и прошёл земной путь вместе с нами, Он знает, что значит быть человеком, так как вошел в опыт человеческой жизни. Раз Он показывает нам пример и зовёт нас за Собой, значит, Бог видит в нас способность пойти за Ним. Но с другой стороны: стоит посмотреть на дорогу, которая нам предстоит, и останется только ужаснуться, потому что жить так, как жил Христос, мы не можем.

Например, апостол пишет о страдании Спасителя. Но даже причины наших страданий не одинаковы. Мы страдаем из-за своего несовершенства, телесного и душевного, а Христос не сделал никакого греха. Более того, будучи злословим — не злословил в ответ, страдая не угрожал, но предавал происходящее на суд Божий.

Возникает резонный вопрос: не вырастает ли пропасть между нами и Христом? И ответ очевиден: вырастает, конечно. И всё же Бог пришёл на землю не для того, чтобы демонстрировать нам нашу слабость и Свою силу. Напротив, Он взял на себя наши грехи и не согрешил там, где мы грешим. Даже в ситуации опасности для жизни, Он оказался послушен Отцу и взошёл на крест. И сделал Он это для того, чтобы исцелить наше естество, показав его целым, здоровым и послушным Отцу. Поэтому можно сказать, что пропасть между нашим несовершенством и совершенством Христа заполнена Его жертвой и Его любовью. И когда мы слышим, что Спаситель является для нас примером, мы не должны бояться, потому что Он готов пройти этот путь вместе с нами. Если мы решимся идти и будем прикладывать усилия.

Самое важное, что речь идёт об усилиях в обычной человеческой жизни. Например, апостол говорит, что вполне по-христиански поступают жены, которые, став христианками, продолжают жить с неверующими мужьями. Он уверен, что их мужья без всяких слов убеждаются в истинности христовой веры, если видят в женах чистую и богобоязненную жизнь. Казалось бы, вещь вполне очевидная, но это совсем не так. Любой священник во время исповедальных или просто пастырских бесед слышит рассказы о том, что неверующие супруги и родственники не хотят ходить в храм и вообще слышать что-нибудь о Боге. При этом в разговоре выясняется, что пришедший на беседу реагирует на отказ близких вполне определенным образом: раздражается, унывает, злится, ведь уговоры ни к чему не приводят. Совет апостола звучит просто: начини жить так, чтобы ближние поверили тебе без всяких слов. Пусть они не сразу признают твою правоту, но хотя бы поверят в реальность того опыта, который изменил твою жизнь к лучшему. Школьный подход в своё время всех нас приучал к тому, что человек тебе поверит, если ты сможешь его убедить, объяснив и доказав свою точку зрения. Но библейский подход другой — ведь подлинную веру невозможно доказать, её возможно только явить через праведность собственной жизни.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем