Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

1 Кор., 162 зач., XV, 39-45.

39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, посвящен одному из принципиально важных пунктов христианского вероучения — всеобщему воскресению мертвых. Поскольку это событие будущего, а также событие таинственное, и говорить о нем можно лишь в самых общих чертах. И образный язык апостола напрямую этому способствует. Обратим внимание на одну важную мысль.

Для того, чтобы хоть как-то изобразить, что же произойдет с людьми после окончания человеческой истории, во время Второго пришествия Христа, апостол Павел проводит аналогию с зерном. Это очень замечательный образ. Ведь мы знаем, что, когда зерно попадает в почву, оно разлагается и умирает. Однако на этом его существование не заканчивается. Оно просто переходит в иное качество. Зерно возрождается в ином виде. Оно преображается в соответствии со своим генетическим кодом. Порой это трансформация в прекрасное плодоносное растение. А порой это растение уродливое и ядовитое. Так же и человек уходит в итоге своей жизни уходит в землю. Его душевное тело распадается. Однако в итоге он воскреснет, приняв новую форму. Апостол Павле называет ее тело духовное.

Какими будут эти тела — вопрос по большей степени праздный. Здесь мы можем только гадать. Суть здесь совершенно в другом. Как мы раскроемся для Царства будущего века, в каком виде мы воскреснем, — напрямую зависит от того, какой духовный ген мы сформируем в себе уже в этой жизни. Поэтому и говорят, что вечность начинается не там, после смерти и не после всеобщего воскресения. Ее начало здесь, на земле. В соответствии со своим образом жизни человек уже здесь может предчувствовать или красоту и радость рая, или тоску и уродство ада. Евангельские заповеди, а также таинства Церкви, первые из которых Исповедь и Причастие, — прекрасный инструмент, который помогает нам избежать всякого рода злокачественных мутаций. В каком-то смысле генетически запрограммировать себя на то, чтобы быть полноценными участниками того райского сада, жизнь в котором нам готовит Господь по окончании человеческой истории. А потому верный выбор необходимо делать уже сейчас. Ведь именно от него зависит наша вечность.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем