Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Кор., 161 зач., XV, 29-38.

29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

Сегодняшнее чтение начинается со странного и может быть даже страшного вопроса апостола, который спрашивает: чего ждут те, кто крестятся для мертвых?

Сразу возникает вопрос, кого именно он имеет ввиду и что они на самом деле делают? Предположений может быть довольно много. Например, он мог иметь ввиду, что были люди, которые по странно понятой любви пытались креститься за тех, кто умер некрещеным. Или, вероято, речь идет о тех, кто не верит в воскресение мертвых, но все равно крестятся. Они крестятся для мертвых, то есть их крещение бессмысленно. Как бы там ни было, сегодняшний текст на самом деле не об этом. Апостол Павел ни где подробно не говорит об этом, потому что для него это лишь пример неправильного поведения тех, кто живет по-христиански, но при этом не верит в воскресение.

Для апостола это не вопрос интеллектуальной ошибки, это вопрос практической жизни. Христиане несут многие скорби, сам апостол много раз подвергался смертельной опасности ради проповеди... и все это для того чтобы просто умереть? Нет, конечно!

Можно понять откуда появляются подобные рассуждения. Это позволяет отказаться от напряженности жизни, от воздержания... и начать разгульную жизнь, ведь если никто не воскреснет, будем есть и пить — ибо завтра умрем. При этом все понимают, что речь не о простой еде и не о простом питии, которые и так разрешены христианину. Речь именно о кутеже и веселье, ведь что бы ты ни делал — все закончится смертью, после которой ничего нет и как ты жил, совершенно не важно. Для апостола подобые рассуждения абсурдны. Он-то как раз прекрасно понимает, что в жизни нет ничего не значащих дел, ничего не значащих слов, все оказывается значимым для вечности.

Каждое дело и каждое слово имеет значение. Как в работе скульптора нет незначимых движений резца, как в работе художника нет ничего не значащих движений карандаша или кисти, так все отражается в нашей жизни. Не в том смысле, конечно, что каждое движение оказывается определяющим. Иногда они практически незаметны, но при многократном повторении меняют нашу жизнь. Не в том смысле, конечно, что Бог как скрупулезный счетовод подсчитывает и выносит нам приговор в соответствии с плюсами и минусами, которые мы себе заработали, но в том смысле, что мы как скульпторы сами высекаем себя из камня и каждое наше движение что-то меняет, иногда практически бесследно, иногда кардинально...

Именно поэтому стоит понять, что у нас нет времени на плохие компании, ведь общение с развращенными людьми не проходит бесследно... и дурные сообщества развращают добрые нравы. Человеку может казаться, что он сильный, что его невозможно совратить с истинного пути, но, как вода точит камень, так мы привыкаем ко греху, а потом и участвуем в нем сами.

Конечно, в этом нет ничего страшного, если мы не воскреснем. Но для апостола эта мысль просто нелепа. Тот, кто сотворил нас для жизни и общения, кто пришел и умер за каждого из нас, не позволит нам исчезнуть в небытии.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Азы православия
Азы православия
В церковной жизни - масса незнакомых слов и понятий, способных смутить человека, впервые входящего в храм. Основные традиции, обряды, понятия и, разумеется, главные основы православного вероучения - обо всем этом вы узнаете в наших программах из серии "Азы православия".
Мой Крым
Мой Крым
Алушта и Ялта, Феодосия и Севастополь, известные маршруты и тайный тропы Крымской земли. «Мой Крым» - это путешествие по знаменитому полуострову и знакомство с его историей, климатом и достопримечательностями.
Вселенная Православия
Вселенная Православия
Православие – это мировая религия, которая во многих странах мира имеет свою собственную историю и самобытные традиции. Программа открывает для слушателей красоту и разнообразие традиций внутри Православия на примере жизни православных христиан по всему миру.
Моя Сибирь
Моя Сибирь
В середине XVIII века Ломоносов сказал: "Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Можно только добавить, что и в духовном могуществе России Сибирь занимает далеко не последнее место. О её православных святынях, о подвижниках веры и  благотворительности, о её истории и будущем вы сможете узнать из программы «Моя Сибирь».

Также рекомендуем