Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Кор., 150 зач., XI, 31 - XII, 6.

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

Глава 12.

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Начиная со второй половины этого отрывка, то есть с двенадцатой главы Первого послания к Коринфянам, апостол Павел пишет о духовных дарах, о дарах Духа Святого. Этой теме посвящены три главы его послания. Сейчас мы услышали начало этого, самого, пожалуй, пространного размышления о дарах Духа среди тех, что находятся в Священном Писании.

Апостол начинает с главного: дары Духа не могут не соотноситься со Христом. Нельзя их обрести и при этом не веровать в Иисуса как Христа и Сына Божия. Если же такой веры нет, то имеющее форму дара, вовсе таковым не является, это, в таком случае, некий подлог.

Продолжает свою мысль апостол вполне, как кажется, очевидной истиной: несмотря на различие даров, они все имеют один и тот же Источник — Дух Святой. Истина эта очевидна любому грамотному христианину, то тем не менее она нуждается в постоянном повторении. Причина проста: обычная человеческая зависть, которая, к сожалению, в той или иной мере живет в каждом из нас и постоянно ищет возможность проявить себя вовне. Так было и в Коринфе. Люди завидовали дарам друг друга, а это не могло не сказываться на христианском единстве, ведь всем известно, что зависть и стоящая за ней гордыня — основные источники межличностного напряжения и конфликтов. Довольно примечательно, что Бог вынужден был пытаться ограничить эти малоприятные проявления человеческой натуры еще в Ветхом Завете, Он сказал: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). Но, как мы знаем, заповеди нарушались и, судя по всему, будут нарушаться всегда.

В Синайском законодательстве Бог ничего не объясняет, Он просто говорит о том, что можно и что нельзя делать. Но через апостола Павла Бог дает разъяснение выше приведенной заповеди: источник всего Бог, Он Сам по одному Ему ведомым причинам решает кому, что и в какой мере давать, поэтому пожелание чужого равно хуле на Бога, равно неверию в Его промысл, в Его благость. Конечно, при определенных обстоятельствах пожелание чего-то большего может стать отличной мотивацией для активного развития человека. Но здесь не может не возникнуть вопрос о дальнейшем. Если цель была лишь в том, чтобы кому-то что-то доказать, то достижение желаемого неизбежно приведет в тупик, оно не даст ни радости, ни счастья. Поэтому мотив исканий, особенно же тех или иных духовных даров, может быть только один — стремление с их помощью послужить другим, ведь все, что мы получаем от Бога, дается ради возможности исполнить главную Христову заповедь — заповедь о любви.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем