Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

1 Кор., 141 зач., IX, 2-12.

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

3 Вот мое защищение против осуждающих меня.

4 Или мы не имеем власти есть и пить?

5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Нередко в своих посланиях апостол Павел обращается к конкретным общинам, стремясь выстроить с ними правильные отношения. Для многих это может показаться чем-то странным и даже искусственным. Зачем с кем-то выстраивать какие-то отношения? Есть храм, который воспринимается как специально обустроенное место, в котором создается особая религиозная атмосфера... Естественно, в любом подобном месте есть обслуживающий персонал. Где в этой ситуации место каким-то отношениям? Разве только обычной доброжелательности в рамках обычного обещечеловеческого этикета.

Иногда, конечно, не хватает и этикета, но христианство ведет человека дальше. Зовет к преображению себя и мира вокруг. И в первую очередь отношений между людьми.

Самое интересное, что при этом подразумевается не столько содержательное их изменение, сколько качественное. Приходя в Церковь люди начинают искать более христианскую работу, с грустью или досадой смотрят на свою нецерковную семью, перестают общаться с теми, кто раньше был им близок. Конечно, ситуации бывают разные, но зачастую задача христианина не в том, убежать и закрыться в уютном мирке, но в том, чтобы изменить свой собственный мир, приблизить его ко Христу. Для этого надо не сменить работу, но изменить свое отношение к ней, не отвернуться от коллег, но научиться по-новому общаться с ними. Ведь дело не в ситуации, а в том, как мы ее воспринимаем. Способны ли увидеть ее в христианской перспективе, раскрыть в ней некоторый христианский потенциал.

Итак, апостол обращается к Коринфской общине, в которой не все доверяли его авторитету, не все были готовы относиться к нему, так же, как к двенадцати апостолам. В то же время, со своей стороны, он воспринимал коринфян как своих детей, потому что они были просвещены именно благодаря его трудам, его обращению к язычникам. Он прекрасно понимал, что апостольство подтверждается плодами и раз коринфяне стали Христианами, раз они в Господе — он апостол. Но кто такой апостол? Для нас сегодня это практически небожитель. Он как бы эталонный христианин, тот, кто не только словами, но и делами, самой своей жизнью говорит о Христе.

Что же он считает вполне позволительным для себя, а значит для любого христианина? Питаться, иметь спутницей жену христианку, получать награду за труды. Причем награду не духовную, а именно материальную, потому что он человек и становясь христианином не лишается человеческих нужд.

Но чего же он, будучи христианином лишается? Что он считает для себя непозволительным? Единственное: ставить преграду свету Евангелия Христова.

Мы часто задаем себе вопрос, что христианину можно делать, а что нельзя? Отвечая на него можно вслед за апостолом Павлом можно поставить его иначе: какой мой поступок может стать преградой, а какой призывом к радости и встрече со Христом.

Другие программы
Встречаем Пасху
Встречаем Пасху
Живут такие люди
Живут такие люди
Программа Дарьи Виноградовой Каждый из нас периодически на собственном или чужом примере сталкивается с добрыми, вдохновляющими историями. Эти истории — наше богатство, они способны согревать в самое холодное время. Они призваны напоминать нам, что в мире есть и добро, и любовь, и вера!
Фрески
Фрески
Фрески – это очень короткие прозаические произведения, написанные интересно, порою забавно, простым и лёгким слогом, с юмором. Фрески раскрывают яркие моменты жизни, глубокие чувства, переживания человека, его действия, его восприятие окружающего мира. Порою даже через, казалось бы, чисто бытовые зарисовки просвечивает бытие, вечность.
Мой Урал
Мой Урал
Сказки Бажова и строительство завода Уралмаш – все это об Уральской земле, богатой не только полезными ископаемыми, но и людьми, вчерашними и сегодняшними жителями Урала. Познакомьтесь ближе с этим замечательным краем в программе «Мой Урал».

Также рекомендуем