Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

1 Кор., 141 зач., IX, 2-12.

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

3 Вот мое защищение против осуждающих меня.

4 Или мы не имеем власти есть и пить?

5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Нередко в своих посланиях апостол Павел обращается к конкретным общинам, стремясь выстроить с ними правильные отношения. Для многих это может показаться чем-то странным и даже искусственным. Зачем с кем-то выстраивать какие-то отношения? Есть храм, который воспринимается как специально обустроенное место, в котором создается особая религиозная атмосфера... Естественно, в любом подобном месте есть обслуживающий персонал. Где в этой ситуации место каким-то отношениям? Разве только обычной доброжелательности в рамках обычного обещечеловеческого этикета.

Иногда, конечно, не хватает и этикета, но христианство ведет человека дальше. Зовет к преображению себя и мира вокруг. И в первую очередь отношений между людьми.

Самое интересное, что при этом подразумевается не столько содержательное их изменение, сколько качественное. Приходя в Церковь люди начинают искать более христианскую работу, с грустью или досадой смотрят на свою нецерковную семью, перестают общаться с теми, кто раньше был им близок. Конечно, ситуации бывают разные, но зачастую задача христианина не в том, убежать и закрыться в уютном мирке, но в том, чтобы изменить свой собственный мир, приблизить его ко Христу. Для этого надо не сменить работу, но изменить свое отношение к ней, не отвернуться от коллег, но научиться по-новому общаться с ними. Ведь дело не в ситуации, а в том, как мы ее воспринимаем. Способны ли увидеть ее в христианской перспективе, раскрыть в ней некоторый христианский потенциал.

Итак, апостол обращается к Коринфской общине, в которой не все доверяли его авторитету, не все были готовы относиться к нему, так же, как к двенадцати апостолам. В то же время, со своей стороны, он воспринимал коринфян как своих детей, потому что они были просвещены именно благодаря его трудам, его обращению к язычникам. Он прекрасно понимал, что апостольство подтверждается плодами и раз коринфяне стали Христианами, раз они в Господе — он апостол. Но кто такой апостол? Для нас сегодня это практически небожитель. Он как бы эталонный христианин, тот, кто не только словами, но и делами, самой своей жизнью говорит о Христе.

Что же он считает вполне позволительным для себя, а значит для любого христианина? Питаться, иметь спутницей жену христианку, получать награду за труды. Причем награду не духовную, а именно материальную, потому что он человек и становясь христианином не лишается человеческих нужд.

Но чего же он, будучи христианином лишается? Что он считает для себя непозволительным? Единственное: ставить преграду свету Евангелия Христова.

Мы часто задаем себе вопрос, что христианину можно делать, а что нельзя? Отвечая на него можно вслед за апостолом Павлом можно поставить его иначе: какой мой поступок может стать преградой, а какой призывом к радости и встрече со Христом.

Другие программы
Псалтирь
Псалтирь
Андрей Борисович – увлеченный своим делом человек. А дело всей жизни нашего героя – это изучение Псалтыри, библейской книги царя Давида. Вместе с Андреем Борисовичем мы попадаем в различные житейские ситуации, которые для нашего героя становятся очередным поводом поговорить о любимой книге.
Тайны Библии
Тайны Библии
Христиане называют Библию Священным Писанием, подчеркивая тем самым вечное духовное значение Книги книг. А ученые считают Библию историческим документом, свидетельством эпохи и гидом в прошлое… Об археологических находках, научных фактах и описанных в Библии событиях рассказывает программа «Тайны Библии».
Первоисточник
Первоисточник
Многие выражения становятся «притчей во языцех», а, если мы их не понимаем, нередко «умываем руки» или «посыпаем голову пеплом». В программе «Первоисточник» мы узнаем о происхождении библейских слов и выражений и об их использовании в современной речи.
Мудрость святой Руси
Мудрость святой Руси
В программе представлены короткие высказывания русских праведников – мирян, священников, монахов или епископов – о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом.

Также рекомендуем