Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Мозаика

1 Кор., 125 зач., I, 18-24.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.

19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Конечно, поиск чудес и мудрости — удел не только древних иудеев и эллинов. Человечество в целом легко разделить на две группы: одной нужны чудеса, другой мудрость, разум, знание. Христова Смерть на Кресте представляет собой невероятную проблему как для первой группы, так и для второй. Об этом и пишет в Коринф апостол Павел. Для того, чтобы понять и принять случившееся в Иудее при Понтии Пилате надо сделать невероятное усилие и победить в самих себе стремление как к чудесам, так и к победе интеллекта. Чуда на Голгофе не произошло — повешенный на Кресте Христос умер. Человеческий разум не в силах понять смысла этой Смерти. Все, что можно сказать по этому поводу — лишь блеклая тень того, что произошло. А произошла победа Бога. Как ее можно описать? В том то и проблема, что никак. Все описания будут слишком приземленными, слишком человеческими, эту победу можно лишь принять как есть, в ней Божия сила и Божия премудрость, которые неподвластны сотворенным существам, то есть нам.

Сегодня мы совершаем празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, которое не имеет прямого обоснования в Евангельской истории, это событие — Воздвижение — произошло значительно позже, в первой половине четвертого века по Рождестве Христовом, и связано оно с именем матери императора Константина Великого равноапостольной императрицей Елены. Мы же вспоминаем это событие с опорой на слова апостола Павла о Кресте Христовом, который «для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия». Так было, так есть и так будет. Действительно, мы спасены от порабощения греху через Крест, через Животворящую Смерть на нем нашего Спасителя и Бога. Но слова об этом и обращение к Древу Жизни, которое было орудием смерти Воплощенного Бога, всегда будут восприниматься со вне как совершенное безумие. Человеческий разум не в силах это постичь, он будет бесконечно множить вопросы, на которые не существует убедительных и всеми принимаемых ответов. С одной стороны, дать такие ответы невозможно, потому как в разговоре о Кресте мы неизбежно уходим за пределы того, что способен постичь человек, а ограниченность человеческого разума слишком очевидна, на ней нет смысла останавливаться; с другой же стороны, существование убедительных ответов лишило бы свободы, а поклонение Распятому Христу Спасителю возможно лишь не по принуждению, это должен быть акт свободной воли и доверия Богу. Поэтому самый лучший разговор о Кресте Христовом и самый надежный путь обретения веры — это смиренное молчание у подножия Честного и Животворящего Креста Господня. Только через это молитвенное молчание и можно что-то понять о Кресте и о пути нашего спасения.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем