Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Кор., 150 зач., XI, 31 — XII, 6.

Глава 11.

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

Глава 12.

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В начале сегодняшнего чтения апостол говорит об одной очень интересной и важной человеческой способности. Несмотря на культуру, в которой мы живем, и то, чем мы занимаемся, каждый из нас способен осознавать себя и оценивать качество и характер своих действий. Естественно, общаясь с людьми, мы видим, что один живет и постоянно рефлексирует, а другой ни о чем не задумывается и ведет себя легкомысленно. Разница бывает огромна и обычно что-то мы можем списать на воспитание, но все же в глубине души понимаем: думать о своих поступках или нет, зависит от нас.

Другое дело, какова мера этого самоанализа? Если один друг советует тебе подумать над своим поведением, а другой буквально требует отпустить и забыть, оставить в прошлом свой поступок и идти дальше. Поневоле задумаешься над тем, какой из путей правильнее? Возможно ли как-то расставить приоритеты? Найти сферы, в которых анализ собственного поведения и объективная его оценка особенно важны?

Сегодняшнее чтение, по крайней мере первая его часть, именно об этом. Обращаясь к коринфянам, апостол Павел пишет: «Если бы мы судили себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». Эта фраза может быть сложной для восприятия на слух, но апостол имеет ввиду довольно простую вещь: если бы люди сами рассуждали о своих поступках, если бы они их правильно оценивали, они исправляли бы свою жизнь и не были бы Богом судимы. Но люди этого не делают и бывают наказываемы, то есть научаемы Богом. При этом само слово наказание, о котором говорит апостол, не должно восприниматься как сведение счетов. Павел прямо говорит, что мы наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными миром. Бог нас любит и, не желая нашей погибели, через наказание отвращает нас от греха.

Но каков же повод? Что же заставило апостола так беспокоиться и говорить о наказании Божием? Почему он говорит: собираясь на вечерю, братия, друг друга ждите, а если очень голодные, ешьте дома, чтобы не собираться вам на осуждение? Понять эти слова можно, обратившись к контексту. Довольно большую часть одиннадцатой главы апостол обсуждает с коринфянами их поведение на общих собраниях, из которых в последствии выросли литургии. Главной проблемой местной общины оказывалось разобщение, так как на общее собрание одни приходили раньше, другие позже; богатые съедали то, что приносили, а бедные ждали, пока те наедятся. Потом они все вместе причащались. Узнав об этом, апостол подчеркивает, что такое Причастие будет им в суд и во осуждение, потому что нельзя одновременно стремиться к единству со Христом и пренебрегать людьми, которые находятся радом с тобой.

В сегодняшнем чтении апостол мог бы призывать нас быть внимательными к себе в самых разных сферах, однако он сделал особенный акцент на наших отношениях с людьми, что, конечно же не случайно. Христос не сказал нам: потому все узнают, что вы Мои ученики, если будете профессионалами своего дела, если будете очень образованы или очень богаты... Все подобные вещи беспокоят очень многих из нас... Но быть его учеником — это иметь любовь. Значит, первое, что на самом деле должно быть в центре нашего внимания, в чем мы должны спрашивать с себя строже всего — это любовь ко всем, кто нас окружает.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Частное мнение
Частное мнение
Разные люди, интересные точки зрения, соглашаться необязательно. Это — частное мнение — мысли наших авторов о жизни и обо всем, что нас окружает.
Светлый вечер
Светлый вечер
Программа «Светлый вечер» - это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Разговор идет не о событиях, а о людях и смыслах. В качестве гостей в нашу студию приходят священники, актеры, музыканты, общественные деятели, ученые, писатели, деятели культуры и искусства.
Рифмы жизни
Рифмы жизни
Авторская программа Павла Крючкова позволяет почувствовать вкус жизни через вкус стихов современных русских поэтов, познакомиться с современной поэзией, убедиться в том, что поэзия не умерла, она созвучна современному человеку, живущему или стремящемуся жить глубокой, полноценной жизнью.
Закладка Павла Крючкова
Закладка Павла Крючкова
Заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Павел Крючков представляет свои неформальные размышления о знаковых творениях в современной литературе. В программе звучат уникальные записи — редкие голоса авторов.

Также рекомендуем