
Апостол Павел
1 Кор., 143 зач., IX, 19-27.
Глава 9.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона — как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Читая Евангелие, мы видим, что Господь Иисус Христос к каждому имел особенный подход. Иногда Он подчеркивает важность правил, но бывают ситуации, в которых Он же привычные правила нарушает. Впрочем, делает это не потому, что проявляет слабость. Он снисходит к людям, чтобы открыть им любящий и милующий лик Бога. Господь готов идти на конфликт с благочестивыми людьми, которые Его окружают, ради того, чтобы показать, что ценности, которые они считали абсолютными, на самом деле относительны, что они забыли о главном. Например, Христос мог есть и пить с грешниками, хотя сказано: блажен муж, который не идёт на совет нечестивых. Это смущало фарисеев, но Христос как Бог, заботился о каждом, хотел спасения даже тех, на кого все махнули рукой.
В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол говорит о методе своей проповеди, о том подходе к правилам и требованиям, который он использует. Кратко суть его выражена словами: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Если же говорить о практике, то самой лучшей иллюстрацией можно назвать беседу апостола с афинскими язычниками. Приходя в город, полный идолов, он имел достаточно оснований для того, чтобы обратиться к Афинянам с обличениями. Однако он этого не сделал. Значит ли это, что в тот момент, когда он хвалил их богобоязненность, он хвалил их языческие привычки!? Нет. Стал ли он сам язычником, из-за того, что хвалил их? Конечно, нет. Почему же он не сказал им сразу, что они — язычники и, если не покаются, погибнут. Да потому что он не мог требовать от них правильного поведения, пока не объяснил им логику этих требований.
Некоторые христиане, даже совсем недавно пришедшие в церковь, сразу принимают обличительную позу и начинают указывать окружающим на их грехи. При этом они совершенно забывают, что Сам Спаситель зачастую обличал записных праведников, указывая на неправильное понимание ими закона. Он не говорил, что грешники поступают правильно, когда грешат, но открытостью и любовью приводил их к покаянию.
Рассказывают, что святитель Тихон Задонский однажды в пятницу шестой седмицы Великого Поста пришел к одному схимнику, который в этот момент угощал своего знакомого ухой, из рыбы, которую ему пожертвовали к Вербному воскресенью. До праздника было еще несколько дней, а друг схимника должен был уехать, поэтому тот решил порадовать его вкусным обедом. Увидев святителя Тихона, схимник и его друг очень смутились, но тот сказал им: «Любовь выше поста» и разделил с ними трапезу. Он был человеком строгой жизни, но в этом случае выше строгости поставил любовь к ближнему.
Значит ли это, что мы должны всё себе позволять и вообще жить как угодно? Конечно, нет. Проявляя снисхождение к другим, к себе мы должны быть вполне требовательны, ведь без этого невозможен никакой духовный рост. Неслучайно апостол, ставший для всех всем, о своих личных усилиях пишет, что он «усмиряет и порабощает свое тело», чтобы, проповедуя другим, он сам не остался недостойным.
Чтобы девочки с синдромом Дауна продолжали учиться и заниматься рукоделием

Ульяне 26 лет, и десять из них она живёт в Елизаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители в Москве. В основном здесь воспитываются девочки с синдромом Дауна. Ульяна — прекрасная помощница по хозяйству и талантливая мастерица: ей нравится вышивать и создавать картины из шерсти. Для неё это источник радости и то, что получается лучше всего.
Её путь к самостоятельности начинался с малого: Ульяну учили ухаживать за собой и своими вещами, мыть посуду и готовить. Параллельно девушка занималась с логопедом и дефектологом, а позже отучилась в колледже. За всеми её успехами стоит кропотливая работа сотрудников Елизаветинского детского дома и, конечно, личное усердие.
Рукоделие особенно давалось Ульяне с большим трудом. Поначалу, было сложно даже вдеть нитку в иголку, подводила мелкая моторика. Кроме этого, на осмотре у врача выяснилось, что у девушки плохое зрение. Ей подобрали очки, мир обрёл чёткость, а вместе с этим пришла и уверенность. Постепенно Ульяна освоила кропотливое занятие и полюбила создавать красоту своими руками.
Другие воспитанницы с синдромом Дауна, которые вместе с Ульяной живут в Елизаветинском детском доме, тоже любят творить. Они с интересом осваивают что-то новое: учатся работать на швейной машинке, пробуют украшать сумки и многое другое.
Чтобы у детского дома была возможность организовывать больше творческих и развивающих занятий, ему важна поддержка. Пусть Ульяна и другие особенные мастерицы продолжают учиться и заниматься тем, что их радует.
Помочь Елизаветинскому детскому дому можно по ссылке
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Гонения на Русскую Церковь в 1920-е годы». Диакон Михаил Гар
У нас в студии был старший специалист отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитагного университета диакон Михаил Гар.
Разговор шел о гонениях на Русскую Церковь в Советсткой России в 20-е годы прошлого века. Как и почему преследовались священники и верующие люди и как к этим гонениям в начале относилось русское общество.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о гонениях на Русскую Церковь в Советском Союзе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Проект «Монастыринг». Александра Франк
У нас в студии была режиссер, продюсер, глава благотворительного фонда «Звезда на ладошке» Александра Франк.
Мы говорили с нашей гостьей о вере и творчестве, а также о новом реалити-шоу «Монастыринг», в котором трое молодых блогеров приезжают на Валаам и погружаются в монастырскую жизнь.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер







