1 Кор., 159 зач., XV, 12-19.
Глава 15.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Центральное место апостольской проповеди — Воскресение Христово. Так или иначе, но все свои слова апостолы базировали на факте Христова Воскресения. Собственно, без Воскресения не было бы никакой проповеди и никакого христианства. Без Воскресения ученики Христа просто разбрелись бы в разные стороны и нам ничего не было бы о них известно, а об их Учителе в лучшем случае знали бы только специалисты по истории Израиля двухтысячелетней давности.
Сам факт существования христианства свидетельствует о том, что последние слова Никео-Цареградского Символа веры — последние лишь по их расположению в тексте, но не по своему значению. Апостол Павел писал послание в Коринф задолго до того, как был сформулирован Символ веры, и, конечно же, Символ веры не может не базироваться на словах апостола. Вместе с этим мы видим, что уже тогда — во времена жизни апостола Павла — люди были готовы поверить и в Бога-Отца, и в Его Единородного Сына, и в Духа Святого, и в Христово Воскресение, но принять веру во всеобщее воскресение им было тяжело, а некоторым и вовсе такой акт веры был недоступен. История христианства показала, что вера во всеобщее воскресение дается очень непросто, к такой вере мало кто способен, те, кто может так верить и в соответствии со своей верой строить жизнь, всегда оказывались и оказываются в абсолютном меньшинстве в любом христианском сообществе. Большинство же предпочитает не останавливаться на этих вопросах и не дает себе отчета в том, каким образом соотносятся декларируемая вера во всеобщее воскресение и практика повседневной жизни. Но если нет веры в воскресение, то для чего нужно христианство? Для чего крещение? Для чего Дух Святой и церковные таинства?
Христиане Коринфа, к которым направил свое увещевание апостол Павел, полагали, что все это нужно и полезно исключительно в рамках земной жизни, за которой следует абсолютное небытие. Поэтому апостол и пишет: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». То есть эти люди надеялись на помощь Христа в устроении комфортного пребывания в теле, а дальше этого их устремление и вера не простирались.
Такой же подход и такую же веру можно встретить и у многих современных нам христиан. Та же самая надежда — на Христа «в этой только жизни», и та же самая неспособность заглянуть дальше — туда, куда нас призывает апостол Павел — в жизнь будущего века, которая и есть, по мысли апостола, жизнь настоящая и непризрачная, тогда как нынешняя жизнь — всего лишь подготовка к вечности со Христом.
«Доброму дому» и онкобольным детям нужна помощь

Среди тысяч гостиниц в Москве есть одна особенная. Её постояльцы не платят за проживание и более того, получают там помощь. Это «Добрый дом» — первая в России благотворительная гостиница для онкобольных детей, а также их близких. Одновременно в ней находятся десятки семей из разных регионов, у которых нет возможности снимать жильё в Москве на длительное время. Для них «Добрый дом» — островок спокойствия, где есть домашний уют, продукты, нужные вещи, и, главное, поддержка.
Среди тех, кто делает жизнь постояльцев «Доброго дома» радостнее — волонтёры. Например, шестнадцатилетний Феликс Оганов. Школьник узнал об этом проекте от своих родителей, и тоже захотел ему помогать. Он сам организует для онкобольных детей игры, праздники и увлекательные занятия, привозит для них полезные гостиницы. К волонтёрству Феликс приобщает и одноклассников. Недавно они провели в «Добром доме» предновогодний мастер-класс. Ребята вместе с детьми мастерили ёлочные игрушки, создавая праздничное настроение. Такие события дарят маленьким пациентам позитивные эмоции и отвлекают от тех неприятностей, которые доставляет болезнь.

«Волонтёрство — не подвиг, а норма», — считает молодой человек. Несмотря на учёбу и спорт, он находит время на помощь другим, подтверждая, что добро может стать частью повседневной жизни.
Если вы тоже хотите делиться теплом и радостью, присоединяйтесь к волонтёрам проекта «Добрый дом» и помогайте онкобольным детям своим личным участием. Также поддержать подопечных благотворительной гостиницы можно прямо сейчас, оставив любой денежный перевод на сайте «Доброго дома».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Еда для Галины Фёдоровны и других нуждающихся в Омске
В городе Омске, при храме Рождества Христова, недавно открылась благотворительная столовая «Гостеприимный Авраам». Здесь волонтёры православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» готовят для нуждающихся горячие и вкусные обеды — не менее 180 порций в день. Часть из них раздают в самой столовой, а остальное добровольцы отвозят в уличные пункты помощи, которые находятся в разных районах города.

Галина Фёдоровна регулярно приходит за горячим обедом в один из мобильных пунктов. Через полгода ей исполнится 80 лет. Из близких рядом никого не осталось, поэтому поддержка православных волонтёров для неё особенно важна. Бабушка берёт еду пять дней в неделю, но не только для себя. По мере сил она заботится и о соседке, которой трудно выходить на улицу.
Тех, кто как и Галина Фёдоровна оказался в непростой ситуации — много. И это не только пожилые люди, но и семьи с детьми, и те, кто лишился дома. Поддержите работу благотворительной кухни «Гостеприимный Авраам», чтобы у волонтёров была возможность кормить всех, кто приходит за помощью. Подарить людям тарелку горячего супа, а вместе с ней и надежду — просто. Для этого переходите на сайт православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» и оставьте любой денежный перевод.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«28-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Кол.1:12-18) и Евангельского (Лк.17:12-19) чтений в двадцать восьмое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти мучеников 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших, Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», святителя Иоасафа Белгородского, преподобного Даниила Столпника, святителя Спиридона Тримифунтского.
Все выпуски программы Седмица











