Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

1 Кор., 159 зач., XV, 12-19.

Глава 15.

12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;

16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

18 Поэтому и умершие во Христе погибли.

19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Центральное место апостольской проповеди — Воскресение Христово. Так или иначе, но все свои слова апостолы базировали на факте Христова Воскресения. Собственно, без Воскресения не было бы никакой проповеди и никакого христианства. Без Воскресения ученики Христа просто разбрелись бы в разные стороны и нам ничего не было бы о них известно, а об их Учителе в лучшем случае знали бы только специалисты по истории Израиля двухтысячелетней давности.

Сам факт существования христианства свидетельствует о том, что последние слова Никео-Цареградского Символа веры — последние лишь по их расположению в тексте, но не по своему значению. Апостол Павел писал послание в Коринф задолго до того, как был сформулирован Символ веры, и, конечно же, Символ веры не может не базироваться на словах апостола. Вместе с этим мы видим, что уже тогда — во времена жизни апостола Павла — люди были готовы поверить и в Бога-Отца, и в Его Единородного Сына, и в Духа Святого, и в Христово Воскресение, но принять веру во всеобщее воскресение им было тяжело, а некоторым и вовсе такой акт веры был недоступен. История христианства показала, что вера во всеобщее воскресение дается очень непросто, к такой вере мало кто способен, те, кто может так верить и в соответствии со своей верой строить жизнь, всегда оказывались и оказываются в абсолютном меньшинстве в любом христианском сообществе. Большинство же предпочитает не останавливаться на этих вопросах и не дает себе отчета в том, каким образом соотносятся декларируемая вера во всеобщее воскресение и практика повседневной жизни. Но если нет веры в воскресение, то для чего нужно христианство? Для чего крещение? Для чего Дух Святой и церковные таинства?

Христиане Коринфа, к которым направил свое увещевание апостол Павел, полагали, что все это нужно и полезно исключительно в рамках земной жизни, за которой следует абсолютное небытие. Поэтому апостол и пишет: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». То есть эти люди надеялись на помощь Христа в устроении комфортного пребывания в теле, а дальше этого их устремление и вера не простирались.

Такой же подход и такую же веру можно встретить и у многих современных нам христиан. Та же самая надежда — на Христа «в этой только жизни», и та же самая неспособность заглянуть дальше — туда, куда нас призывает апостол Павел — в жизнь будущего века, которая и есть, по мысли апостола, жизнь настоящая и непризрачная, тогда как нынешняя жизнь — всего лишь подготовка к вечности со Христом.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем