Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

1 Кор., 124 зач., I, 10-18.

Глава 1.

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Все послания Павла написаны по какому-то поводу. При их помощи апостол регулировал жизнь тех христианских общин, которые основал. Отрывок, который только что прозвучал, — фрагмент послания апостола Павла участникам христианской общины города Коринф. Здесь назрел болезненный раскол. Его причиной стало то, что внутри некогда единой общности появились фракции. Представители каждой считали себя последователями того или иного выдающегося проповедника Евангелия и по ряду вопросов не хотели уступать своим оппонентам, ссылаясь на авторитет своего духовного учителя. Известно даже то, какие конкретно фигуры в их сознании пользовались наибольшим уважением и почётом. Были те, кто считал себя учениками Павла, Аполлоса, Кифы, то есть, апостола Петра, наконец, Самого Христа. В своем послании апостол реагирует очень эмоционально. Несмотря на то, что в Церкви есть много духовно одарённых людей, не они в конечном счете являются её основателями. В основе Церкви находится Христос, его смерть и воскресение. И все, кто желает стать последователями Евангелия, крестятся во имя Христа, а не во имя своих духовных наставников.

Проблема, с которой столкнулись коринфские христиане, не теряет актуальность до сих пор. У человека всегда есть желание найти того, что мог бы стать его духовным руководителем. Провести по этой жизни. Само по себе это желание неплохое. Проблема в том, что порой духовный лидер становится для нас кем-то вроде гуру́. Закрывает собой образ Христа. Критерий того, что это происходит, довольно прост. Мы начинаем с подозрением смотреть на других священников. У нас возникают сомнения в том, что они могут научить нас чему-то важному, необходимому для спасения. Бывает даже так, что мы начинаем сомневаться в силе тех церковных таинств, которые они совершают. Не идём, например, к ним на исповедь, не подходим к Причастию, если они выходят с Чашей, не спрашиваем у них совета, если нас что-то беспокоит. Да и вообще, у нас появляется ощущение, что истина духовной жизни открыта только нам и нашему батюшке. Есть мы и есть другие, мнение и духовный опыт которых не стоит особо принимать во внимание. Это очень яркие симптомы тяжелого духовного заболевания, которое на языке христианской аскетики называется прелесть. Такое мнение о себе неизбежно приведет к расколу. Ведь Церковь как единый организм во всём его многообразии перестала для нас существовать. Мы выпали из её единства, поставили кого-то другого на место Христа. Сегодня апостол Павел обращается ко всем нам и говорит: да не будет ничего подобного среди вас. Ведь Господь в Своем Евангелии и Своими крестными страданиями за всякого человека призывает тех, кто крестился в Его имя, к милости, снисхождению и в первую очередь к единству.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем