Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

1 Сол., 267 зач., II, 20 — III, 8.

Глава 2.

20 Ибо вы — слава наша и радость.

Глава 3.

1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 

2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 

3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.

4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.

5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.

6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, 

7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; 

8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В отличие от некоторых других мест, например, от Коринфа и Галатии, в основанной апостолом Павлом христианской общине Салоник не было каких-то особенных проблем. Не было там и самой главной сложности, из которой проистекали все прочие нестроения — недоверия к апостолу. Но при этом были некоторые трудности нравственного характера: часть христиан Салоник не смогли или не захотели жить в соответствии с евангельским законом. Это обстоятельство и послужило причиной написания апостолом Павлом своего послания. Но нравственная слабость новообращенных христиан — это наименьшая из возможных проблем. Куда как опаснее неправильная вера, не та, которой обучал своих духовных детей апостол Павел. В Салониках с верой не было проблем и потому послание апостола в этот город проникнуто радостным духом. Мы слышим радость апостола и в том отрывке, который был прочитан сегодня.

Он начинается с совершенно замечательных слов апостола Павла: «Ибо вы — слава наша и радость». Действительно, нет большей радости для учителя, чем усердие и успехи учеников. Нет большей славы для родителя, чем праведная и святая жизнь его детей. Для апостола все христиане основанных им общин одновременно и ученики, и дети. Видя их успехи, зная об отсутствии нестроений, он совершенно справедливо радуется.

Но несмотря на это апостол Павел чувствует, что христианам Салоник по-прежнему нужна его поддержка, они еще не до конца укрепились в вере. Он проявляет заботу о своих духовных детях и пишет, что к ним придет его ученик Тимофей с тем, чтобы «узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш». Здесь мы видим очень важную истину: вера — это не то, что пребывает всегда неизменным, вера нуждается не только в постоянном молитвенном возгревании и в практике жизни по вере, веру необходимо еще и постоянно изучать, то есть углублять свой ум в постижении предметов веры. Причина проста, о ней апостол Павел написал здесь же: он упомянул об искушении со стороны искусителя. Вера всегда будет подвергаться нападкам со стороны дьявола, он всегда будет пытаться привнести в нашу жизнь нечто такое, что в перспективе может повредить вере, то, что либо отвлечет от нее, либо вовсе приведет к отходу от Христа. Этой опасности подвержены все христиане во все времена. Подвержены ей и мы. О ней стоит как минимум знать и помнить. И, конечно же, зная и помня, ей необходимо всеми силами противостоять. Нельзя позволить искусителю искусить нас настолько, что весь труд христианской жизни станет, по слову апостола, тщетным.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем