Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться

1 Сол., 268 зач., III, 9-13.

Глава 3.

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,

10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?

11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.

12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам,

13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостол Павел не был бесчувственным человеком, он меньше всего походил на антропоморфного робота. Ему было свойственно глубоко переживать за свою паству, он радовался успехам своих духовных чад, огорчался из-за неудач, а еще он скучал. Скучал, как обычный человек. Так, как скучает каждый из нас по тем, кого мы любим. Вот и в этом отрывке апостол пишет о том, что он не только радуется и благодарит Бога за то, что его адресаты обрели веру во Христа, но еще и молится о том, чтобы как можно скорее встретиться с ними. И это — само по себе очень важное свидетельство того, какое действие должна производить в человеке вера во Христа.

Один из самых известных русских святых — преподобный Серафим Саровский — каждого приходящего к нему человека встречал совершенно удивительным обращением: «Радость моя!». И для преподобного Серафима, и для апостола Павла такое отношение к людям не было чем искусственным, оно самым естественным образом вытекало из веры во Христа. Из их примера, а также из примера множества других святых и подвижников Христовой Церкви можно сделать очень важный вывод о том, к какому видимому результату должна приводить работа по устроению своей души. У каждого из нас есть свои грехи и свои страсти, все мы призваны к тому, чтобы их искоренять и восходить к богоподобию. Но вот само искоренение может пониматься очень по-разному.

Зачастую страсть воспринимается как нечто привнесенное, что-то такое, от чего необходимо всеми силами стараться избавиться, тогда как с точки зрения православного аскетического учения страсти — это искажения естественных сил души человека, тех сил, которые вложены в нас Богом, но которые пострадали вследствие грехопадения прародителей. Поэтому перед каждым христианином стоит задача не вырвать и отбросить ту или иную страсть, а придать ей то направление, которое задумано Творцом, то есть вернуть все силы души к их естественному порядку, так, чтобы страсти превратились в добродетели. Если использовать математические термины, то задача состоит в том, чтобы изменить знак — с минуса на плюс. Эта схема работает абсолютно с любой возможной человеческой страстью, ведь все они паразитируют на вложенных Богом в человека телесных, интеллектуальных и духовных силах. Соответственно, тот, кто идет по этому пути постепенно будет превращаться не в бесчувственного робота, а, напротив, такой человек начнет видеть ясно суть каждого явления, начнет отчетливо понимать, где добро и где зло. Тот, кто привел свои силы в соответствие с замыслом Творца, будет радоваться добру, обличать и уклоняться от зла. Серафимово «Радость моя!», обращенное ко всем и к каждому, показывало, что преподобный благодаря аскетической работе над самим собой научился видеть суть человека, то, каким человек задуман Богом, от видения образа Божиего преподобный умел восходить к созерцанию Самого Бога. Отсюда и проистекала его радость от встречи с приходящими к нему. То же самое можно сказать и про апостола Павла, вне зависимости от личных взаимоотношений с людьми апостол в каждом видел образ Божий, а потому он и пылал ко всем нелицемерной глубокой любовью.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
******
Другие программы
Семейные истории с Туттой Ларсен
Семейные истории с Туттой Ларсен
Мы хорошо знаем этих людей как великих политиков, ученых, музыкантов, художников и писателей. Но редко задумываемся об их личной жизни, хотя их семьи – пример настоящей любви и верности. В своей программе Тутта Ларсен рассказывает истории, которые не интересны «желтой прессе». Но они захватывают и поражают любого неравнодушного человека.
Имена милосердия
Имена милосердия
Эти люди посвятили свою жизнь служению близким: не просто жертвовали на благотворительность, а посвящали всех себя добрым делам. Чьи-то имена мы помним до сих пор, чьи-то нет, но их стоит вспомнить.
Ларец слов
Ларец слов

Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянского языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!

Краски России
Краски России
Программа призвана помочь слушателю с христианской точки зрения взглянуть на шедевры русского искусства, хранящиеся в региональных музеях России и из-за этого недоступных широкой аудитории. Программа не только учит глубокому, осмысленному восприятию художественных произведений. Она рождает светлые чувства и серьёзные размышления о нас самих, об окружающих людях, о судьбах предшествующих поколений, даёт нам в красках своеобразный протокол отечественной истории. А ещё программа популяризирует региональные картинные галереи и тем самым продвигает внутренний, отечественный туризм.

Также рекомендуем