Недавно меня спросили о том, каким был мой путь в бизнесе, сразу ли все у меня получалось, что помогало преодолевать трудности?
Это дало повод осмыслить мои ценности. Ответила я примерно так:
Конечно, не все получалось, было много ошибок и падений. В какой-то момент я поняла, что моя жизнь меня устраивает. Я перестала винить окружающих и внешние обстоятельства в том, что она «не такая». Полностью взяла отвественность за то, что происходит у меня на работе, в семье, со здоровьем. На листке бумаги написала все, что я хотела бы изменить, прописала план действий и пошла по нему. Спустя время это принесло свои плоды.
Но к такому способу действий я пришла не сразу. Был у меня момент перекоса в жизни. Если до воцерковления я полностью полагалась только на себя, то после произошел перегиб в другую сторону — полное сбрасывание с себя ответственности за то, что происходит.
Когда я 12 лет назад воцерковилась, просто летала. Жизнь текла, и мне казалось, что Бог везде и стоит мне о чем-то подумать, как тут же все будет у меня без каких-либо усилий. Но все пошло не так. Я молилась и не слышала ответа. Плыла по течению, предоставив свою жизнь Богу, ждала изменений в жизни и решения проблем, не прилагая к этому своих усилий. Если быть точнее, то пыталась походить на великих подвижников начальных веков со смирением принимающих все обстоятельства жизни. Но ничего не менялось, проблемы не решались, а я все продолжала ждать «помощь Божию».
Когда болела, вычитывала молитвы, вместо того чтобы идти к врачу.
Когда мне близкие намекали, что можно и заняться собой, сделать, например, прическу, я надевала маску псевдодуховности и говорила, что мне это ни к чему.
Когда со мной поступали не очень красиво, я, якобы, смирялась и терпела в то время, как во мне кипели обиды.
Что не так? Почему жизнь так несправедлива? А может Бога нет? — задавала я вопросы, постепенно доводя себя ими до изнеможения. Пока однажды Господь не смилостивился надо мной и не послал мне отца Константина. Это был прекрасный человек с большим жизненным опытом и добрым сердцем, который отнесся ко мне по-отечески. Он много беседовал со мной и с терпением и любовью отвечал на вопросы сквозь мои рыдания.
Он сказал мне, что у Паисия Святогорца есть красивое сравнение человека с птицей. Мы летим по жизни и ко спасению при помощи двух крыльев: первое крыло — это помощь Божия, второе крыло — это воля человека. Ничего нет плохого, чтобы предать себя в руки Бога, плохо, когда ты снимаешь с себя ответсвенность, не хочешь ничего делать сам, думая: я посижу, а Бог все сделает за меня.
От нас ведь тоже многое зависит. Когда болеешь нужно идти к врачу, если тебя обижают, простить обидчика, но не допускать издевательства над собой, помнить, что ты женщина и не пугать всех своим внешним видом.
Вот это был переломный момент. И что самое удивительное, как только я преодолела свою слабость, лень, перестала предъявлять претензии к оружающим, чудным образом, а точнее с помощью Божией, все начало устраиваться. Как здорово идти по жизни с благодарностью, принимая испытания, трудясь и меняя себя — в этом определнно есть красота и чудо жизни!
Сейчас я понимаю, что все могу, но не сама по себе, а в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе.
Автор: Светлана Чехова
Все выпуски программы Частное мнение
«Творчество и вера». Богдан Мамонов
У нас в студии был художник, педагог Богдан Мамонов.
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере, как это повлияло на его творчество и что для него значит быть христианином в современном мире.
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья
«Мужчина и женщина». Свящ. Ярослав Ерофеев, Ия Батаногова, Елизавета Берназ
В этой программе настоятель храма Серафима Саровского в поселке Уваровка священник Ярослав Ерофеев, регент Елизавета Берназ и супруга священника, мама троих детей Ия Батаногова размышляли о том, какими Господь задумал и создал мужчину и женщину, в чем их особенности и отличия и какими должны быть отношения между ними.
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Алексей Корин. «Бабушка и внучка»
— Здесь, в Пермской художественной галерее, меня всегда накрывают воспоминания.
— Почему, мама?
— Потому что меня сюда в детстве водила бабушка. Точнее сказать, прабабушка. Елена Кондратьевна. Я ребёнком часто жила у неё подолгу. Баба Лена говорила тихо, ласково, никогда не ругала и охотно откликалась на мои затеи. Мы жили, как две подружки, старая и малая.
— Как на картине Алексея Корина? Смотри, она так и называется — «Бабушка и внучка». Старушка сидит в кресле, а напротив неё устроилась на скамеечке девочка лет шести. С косичкой, в розовом платьице, держит открытую книжку на коленях.
— Действительно, похоже. Мы так же коротали вечера — я читаю вслух, баба Лена вяжет носки. Слушает, слушает, да и задремлет. А я смеюсь, как эта малышка на картине: «Бабушка, ты опять уснула!».
— На старушке чепец интересный — с рюшами, ленты завязаны в бант у подбородка. У твоей бабушки тоже такой был?
— Нет, это старинный головной убор, в годы моего детства такие уже никто не носил. Видишь, тут указано, что картина была написана аж в 1893 году. Хотя многие детали интерьера как в нашей пермской квартире — ковёр на стене, подушки на кровати уложены пирамидкой одна на другую, обои в цветок. Старинные иконы в углу.
— Интересно, а художник здесь, в Перми, свою картину написал?
— Не знаю. Я даже не слышала такую фамилию раньше — Корин. Придём домой, почитаем про него в интернете.
— Стоил ли откладывать? Я мог бы вам прямо сейчас рассказать об этом замечательном живописце.
— Вот это удача!
— Расскажите, пожалуйста! Алексей Корин — малоизвестный художник.
— Скорее, забытый. До революции 1917 года имена всех участников Товарищества передвижных художественных выставок были на слуху.
— Так он из передвижников?
— Да. Правда, в отличие от других участников творческого объединения, остросоциальным темам предпочитал тёплые семейные сюжеты. Подобные тому, что представлено на полотне «Бабушка и внучка».
— А скажите, это наши землячки на картине? Сам художник из Перми?
— Нет, он родился во Владимирской губернии, в селе Палех. А большую часть жизни провёл в столице — окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, позднее там же преподавал. Так что на полотне «Бабушка и внучка», скорее всего, мы видим москвичек.
— А как картина оказалась в нашем городе?
— О, это интересная история! Полотно приобрёл у художника московский меценат Иван Цветков. Его коллекция русских полотен могла сравниться со знаменитой Третьяковской, но была разорена после революции 1917 года. Картина «Бабушка и внучка» попала в государственный музейный фонд. А в 1928-ом стала достоянием Пермской галереи — первого художественного музея на Урале.
— Что очень отрадно!
— А мне жаль, что героини картины не из Перми! Так хотелось, чтоб это были наши родственницы!
— Такое чувство понятно! У всякого, кто смотрит на картину Алексея Корина «Бабушка и внучка», теплеет на душе. И хочется ощутить причастность к той любви, которой дышит старое полотно.
Картину Алексея Корина «Бабушка и внучка» можно увидеть в Пермской государственной художественной галерее
Все выпуски программы: Краски России