Писательнице Ольге Рожнёвой везёт на встречи с удивительными людьми. Нет, не с какими-нибудь звёздами и прочими медийными персонажами - с самыми обыкновенными. Но для Ольги, которая помимо литературного дара обладает ещё одним, и, пожалуй, не менее важным – умением слушать людей, эти встречи неизменно становятся огромным источником творческого вдохновения. И часто превращаются в потрясающие рассказы, читая которые не перестаёшь удивляться, насколько глубока и наполнена смыслом простая человеческая жизнь. Именно из таких рассказов составлен сборник писательницы с оптимистичным и многообещающим заголовком «Лекарство от уныния».
С первых же страниц поражаешься, какие беды и невзгоды довелось пережить некоторым героям книги. И всё-таки эти люди не падают духом, они идут вперёд, надеются и верят. Как героиня заглавного рассказа, Ксюха, которая росла в детдоме, днём работала на стройке, а потом шла в общагу, где из-за постоянных пьяных сборищ у соседок по комнате даже на собственную койку не всегда могла прилечь. У девушки был врождённый порок сердца, и до того, что она в свои двадцать с небольшим почти умирает, кажется, никому не было дела. Но Ксюха не злилась, не роптала. Она понимала, что у каждого свои проблемы, и только неумело молилась Богу за тех, кто отказал ей в сочувствии. Сердце девушки не очерствело, не утратило веры, и в один прекрасный день она встретила добрых, отзывчивых людей.
После подобных волнительных историй со счастливым финалом, которых в книге можно найти ещё немало, «Лекарство от уныния» Ольги Рожнёвой действует незамедлительно. Уже не кажутся такими страшными собственные мелкие неприятности, появляется уверенность в том, что из любой трудной ситуации обязательно найдётся выход, и что Бог, так или иначе, чудесным образом заботится о каждом из нас.
Кому-то Он помогает незаметно, когда в явных чудесах необходимости нет. А с кем-то происходят по-настоящему необъяснимые вещи. Как, например, со старой нищенкой из рассказа «Катька-попрошайка». Когда морозной зимой она несколько дней не появлялась на улицах села, а её домик-развалюшка без печки оказался занесённым снегом по самую крышу, люди пошли проведать, не померла ли женщина с голода. И нашли её – живую и радостную. А на столе, под иконами, лежал неизвестно откуда взявшийся кусок горячего, словно только что из печИ, хлеба.
Как утверждает сама Ольга Рожнёва, истории эти абсолютно реальны, а у большинства персонажей, с их согласия, даже не изменены имена. Это позволяет читателю ощутить душевное родство с героями книги и вместе с ними отыскать то самое заветное «Лекарство от уныния».
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема