
Как часто мы забываем, что у Господа на каждого свой Промысл. Успех — вещь относительная. То, что нам кажется нужным, когда видим это у кого-то другого, может нам не подойти. Как жакет на фотомодели из журнала, очень вероятно, на Вас не сядет.
Завистник редко хочет прожить всю жизнь своей жертвы, со всеми её ошибками, падениями, неудачами. Никто не хочет в комплект к успеху в карьере, например, бесплодие. Мы видим красивую картинку. Например — знаменитая актриса. А знаем ли, что на съёмках фильма она вынуждена была подолгу сидеть в ледяной воде. Застудилась и не смогла иметь детей.
Завидуя подруге, что у нее богатый и красивый мужчина, желая такого же себе, мы вряд ли хотим в приложение к внешнему лоску получить его неверность. Или сами хотим быть идеальной красоткой, как очередная знаменитость. Но знаем ли, что за эту красоту она расплачивается ревностью мужа и побоями.
Завистники хотят забрать себе лучшее, без негативных «бонусов». Но уровень их зависти не снижается от приобретения тех или иных благ. Потому что зависть — это образ жизни. Сколько ни дай такому человеку, он все равно будет мучаться ощущением, что ему недодали. Он всегда будет замечать, у кого чего больше, чем у него.
Наша задача — спасти душу, а как её спасти, если «око лукаво»? Так и норовит заглянуть в чужой огород, где трава как будто зеленее. Противоположное качество зависти — умение радоваться за других.
Однажды я пришла в гости к подруге. Работал телевизор, шла передача, в которой состязались кулинары. Мы пили чай, общались, не обращая внимание на экран. Вдруг объявили победительницы, и моя собеседница захлопала в ладоши, закричала «ура».
Я удивленно спросила — «ты за неё болела?». Она ответила: «Нет, но она так радуется, мне хочется порадоваться вместе с ней! Она же так шла к этой победе».
«Какая ты молодец» — восхитилась я своей подругой. Ведь мне далеко не всегда удаётся радоваться чужим успехам. Просто в голову не приходит.
В ответ она рассказала, что не всегда такой была. В юности с завистью смотрела, кто лучше одет, кому больше везёт. Так мучалась от этого чувства, что даже выглядела старше своих лет, была изможденная. А потом поняла, что важно уметь радоваться за других, что «везёт тому, кто везёт», как говорится, тому, кто трудится. Радуешься за других и люди чувствуют твою искренность, начинаются относиться иначе, дружелюбнее. И ты себя по-другому держишь. Вместо того, чтобы завидовать, берёшь пример с успешных людей. И они стремятся тебя поддержать, зная, что ты не завидуешь, а стремишься к лучшему.
Окружая себя счастливыми людьми, радуясь за них, ты тоже становишься счастливым.
Как мудро — задумалась я. Но, чтобы к этому прийти, нужно обязательно признаться себе, что завидуешь. Быть честным с собой. Возможно, прописать свои чувства, найти им объяснение. И, конечно, покаяться на исповеди. Господь из любого завистника может сделать самого великодушного человека.
Делай, что тебе по силам. Всё у тебя будет, что тебе потребно. А если не даётся, значит, тебе и не надо.
Знаете чувство, когда вдруг исполняется заветное желание, а радости это не приносит. Потому что идеально всё только в наших мечтах. Я, например, мечтала жить в частном доме. Мечта исполнилась, и что? Разве же я мечтала чистить снег, откачивать воду из подвала по весне, косить траву каждую неделю летом, постоянно что-то чинить и достраивать? Ведь я даже не предполагала, сколько нюансов жизни за городом!
Я не жалуюсь, но говорю о том, что мы не знаем, как в действительности отзовётся исполнение нашей заветной мечты. Давайте не будем сравнивать себя ни с кем, кроме как себя с собой вчерашним. У нас у каждого — свой путь, и свои ботинки, в которых мы этот путь проходим. И не по силам нам чужая дорога в нашей обуви. Только сотрём ноги в кровь.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
13 сентября. О прошедшем Крестном ходе в Москве

12 сентября, в День памяти благоверных князей Даниила Московского и Александра Невского, Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре в Москве.
На проповеди после богослужения он рассказал о прошедшем в столице 7 сентября, в День Собора московских святых, Крестном ходе.
Крестный ход, который недавно был, на днях буквально, он очень ясно сказал людям, многим, сомневающимся, неверующим или тем, кто цинично предвосхищал статистику и говорил: «Ну, соберут они там тысяч пятьдесят, ну, пройдут там с Кириллом вместе». А когда прошло четыреста тысяч, перепугались и стали называть совсем другие цифры. Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо.
Я не знаю ни одного другого мегаполиса в мире, ни в какой стране, даже традиционно вроде как и христианской, где бы в настоящее время могло произойти нечто подобное. И опять вопрос, а почему? Ответ у меня только один. А разве кровь мучеников не называлась семенем христианства? В глубокой древности, в античной, кровь мучеников — семя христианства.
И те мученики, которые погибали в после революционные годы, и те, кто был лишён возможности делать карьеру, потому что он был православным, или просто даже объявлять себя православным, или который лишался каких-то благ до лишения квартиры, если он был православным. Вот если всё это собрать воедино, то ведь действительно, и даже те, кто не прошёл через страшные страдания и мученическую смерть, во многом были притесняемы.
И конечно, исповедовать в то время веру в Господа и храмы посещать, особенно если у человека было хоть какое-то видимое положение в обществе, было уже большим и большим подвигом. И вот, действительно, еще раз хочу сказать, взирая на этот многотысячный крестный ход, вспоминал всё это.
Вспоминал своего деда-исповедника, прошедшего 47 тюрем и 7 ссылок. Вспоминал его отца, моего, который накануне свадьбы был арестован и отправлен на Колыму. Вспоминал многих его сослуживцев, которые прошли теми же тропами. Вспоминал многих, которые в тяжелейшие хрущёвские годы этого нового гадкого гонения под вывеской построения к 80-му году коммунизма, то есть справедливого общества, разрушали всякую справедливость, пытаясь уничтожить церковь православную.
Всё это вот вспомнилось и мне, когда мы шли с этим крестным ходом. Ещё раз скажу, что сегодня мы живём прямо-таки в другой стране.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. О верности Христу

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
О верности Христу — священник Вадим Бондаренко.
Верность — прекрасное качество, которое очень высоко ценится в любом обществе. Это стержень, на котором может держаться как сам человек, так и его деятельность снаружи. Однако очень важно осознанно и вдумчиво выбрать, чему именно ты принимаешь решение быть верным.
Невозможно, чтобы не пришли сомнения, но насколько становится тяжело, когда сомнение накладывается на осознание, что то, во что ты верил, оказалось не стоящим этого. Апостол Павел в своём послании призывает сохранить верность Христу и Его Евангелию.
Человек меняется и предает, а организации под благовидным фасадом таят много того, о чём лучше и не знать. Только Сын Божий без недостатка, без двойного дна, без неожиданных изменений. Он тот, на ком без страха и опасения можно строить свою идентичность и жизнь.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 сентября. Об истории честного пояса Пресвятой Богородицы

Сегодня 13 сентября. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы при императоре Аркадии, правившем в Восточной Римской империи с 395 по 408 год.
Об истории святыни — протоиерей Михаил Самохин.
Пояс Пресвятой Богородицы вместе с Её Ризой, точнее, омофором, и иконой Божией Матери Одигитрии, написанной, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, был одной из трёх главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Пресвятой Богородицы. Эти три святыни давали основание называть Царьград городом Богородицы. И для византийцев выражение «град Твоей Богородицы» было синонимом слова «Константинополь».
Согласно преданию, пояс и Риза Божией Матери незадолго до Её успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение. При императоре Восточной Римской империи Аркадии пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещён в прекрасный ларец, который обрёл своё место в одном из трёх главных богородичных храмов столицы Византии — Халкопратийской церкви.
Историк Никифор Каллист Ксанфопул пишет, что святая императрица Пульхерия в этом храме установила ночные молитвы и процессию каждую среду, которую возглавляла, идя пешком, с лампадой, которую сама заправляла. А Патриарх Тимофей Константинопольский в VI веке установил практику совершать крестные ходы из Влахернского храма в Халкопратийскую церковь. Ковчег с поясом не открывали на протяжении столетий.
В результате двух падений Константинополя святыня покинула город и сейчас рассеяна частицами в Афонском Ватопедском монастыре, в Санкт-Петербургском Вознесенском Новодевичьем монастыре, в Грузии, в Казанском кафедральном соборе.
И мы понимаем, что святыни, подобные честному поясу Пресвятой Богородицы, служат нам материальным напоминанием о реальности евангельских событий, и при благоговейном к ним отношении становятся источником особой милости и благодати Божией. Уже то, что частицы одежд Божией Матери дошли до нас через тысячелетия — удивительная милость Божия к христианам. А то, что от этой великой святыни совершаются чудеса, ещё больше вдохновляет и укрепляет нас в вере.
Все выпуски программы Актуальная тема